Крейцкопф
Деталь движущего механизма паровозной машины, служащая для соединения поршневого штока с ведущим дышлом и передающая движение поршня через дышло и палец кривошипа ведущему колесу локомотива. В теле К. Имеются гнездо 1 и щеки 2. В гнездо вставляется конец поршневого штока и закрепляется здесь при помощи клина 3. Между щеками закладывается малая головка ведущего дышла. Она обхватывает валик 4 (крейцкопфный валик), проходящий через обе щеки К. Форма К. Зависит от конструкции параллелей. При одинарных параллелях (паровозы Е, Н, О, С, Ы. Э) К. Обхватывает параллель со всех сторон. При двойных (паровозы Б, К, Су, Щ, Фч/б) —К. Скользит по верхней и нижней параллелям. При многоплоскостных (паровозы ФД, ИС, ТА, ТБ) — К. Имеет несколько поверхностей трения (обычно три), благодаря чему значительно уменьшаются удельные давления между ним и параллелью.
В первых двух типах К. Не опираются непосредственно на параллель, а между ними и параллелью закладываются бронзовые вкладыши, привертываемые к К. В третьем типе все рабочие трущиеся поверхности К. Заливаются баббитом..
Дополнительный поиск Крейцкопф
На нашем сайте Вы найдете значение "Крейцкопф" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Крейцкопф, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 9 символа