Люк
Закрываемое крышкой отверстие в наружной стенке котлов, резервуаров или баков, служащее для внутренних осмотров, очистки и промывки. На паровозах в зависимости от назначения различают. 1) Л. Промывательные, располагаемые в различных местах котла так. Обр., чтобы все внутреннее пространство, особенно места наибольшего отложения накипи, были доступны. 2) Л. Дымовой коробки, устраиваемые вверху и с боков ее для осмотра и ремонта многоклапанного регулятора и коллектора пароперегревателя, а также для осмотра соединений пароперегревательных элементов с коллектором (паровозы ФД и ИС). 3) Л. Грязевые для спуска воды и нефти, а также для промывки тендерных баков —водяного и нефтяного. Промывательные Л. В зависимости от конструкции делятся на.
А) накладные, закрываемые притертой к седлу (фланцу) крышкой, прижимаемой нажимным кольцом на шпильках. Б) закладные, или овальные, к-рые закладываются в отверстие и прижимаются к седлу давлением пара изнутри. Нарезанный на конце хвостовик Л. Служит для натяга ого при помощи скобы и гайки с шайбой. В) Л.-пробки, состоящие из конической медной нарезной пробки с квадратным хвостовиком и завертываемые непосредственно в конические отверстия стенок котла. Ввиду опасности вырывания таких пробок постановка их запрещена. На современных паровозах (ФД и ИС) ставятся усовершенствованные винтовые Л.-пробки, состоящие из собственно пробки, прокладного кольца и втулки с конической и трубной резьбой. Втулка ввертывается в отверстие стенок котла и затем развальцовывается конической вальцовкой..
Дополнительный поиск Люк
На нашем сайте Вы найдете значение "Люк" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Люк, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Л". Общая длина 3 символа