Паровоз

155

Локомотив с самостоятельной паросиловой установкой, состоящей из котла и паровой машины. Основные элементы П. Составляют. 1) котел с топкой и его принадлежностями (арматурой). 2) паровая машина, состоящая из цилиндров, движущего и парораспределительного механизмов. 3) экипажная часть, состоящая из рамы, рессорного подвешивания, букс, колесных пар и упряжи. Со времен Стефенсона, впервые доказавшего возможность применения паровой машины для передвижения тяговых установок, продолжается непрерывное усовершенствование П. — повышение его мощности, надежности в работе и экономичности. Первые усовершенствования заключались в конструировании кулисных механизмов (Стефенсона, Гуча, Аллана, Джоя, Вальсхарта и др.). В 1876 г.

Был впервые применен принцип машины компаунд. С 1896 г. Появились первые П., оборудованные пароперегревателями. Этим открылось новое направление в путях развития П. — усовершенствование котла и повышение его экономичности путем применения перегретого пара и подогрева питательной воды. Советское паровозостроение с 1936 г. Начало новую фазу развития и усовершенствования паровозных конструкций массовым выпуском П. С конденсацией пара. Подчеркивая значение этой победы, Л. М. Каганович на декабрьском Пленуме ЦК ВКП(б) в 1935 г. Сказал. "Впервые в 1936 г. На железнодорожном транспорте получит распространение новый тип паровоза с конденсацией пара. Этот тип паровоза совершит целую революцию в паровозном хозяйстве". Освоенный в период второй пятилетки конденсационный И.

Решением XVIII Съезда ВКП(б) становится ведущим типом локомотива в третьем сталинском пятилетии. Продолжается также выпуск новых мощных П. Серий ФД и ИС, предназначенных для перевозки тяжеловесных грузовых и пассаж. Поездов на магистральных линиях. Наряду с этим советское паровозостроение характеризуется введением ряда так наз. Модернизационных мероприятий, повышающих мощность и экономичность работы П. К этим мероприятиям относятся. Применение вентиляционной тяги (вместо тяги при помощи конуса), введение новых конструкций водоподогревателей с подогревом воды отработавшим паром непосредственно в тендере П., применение воздухоподогревателей за счет использования тепла отработавшего пара или уходящих газов и применение специального оборудования для сжигания топлива в виде тончайшей пыли (пылеугольное отопление).

В настоящее время 11. Являются основной тяговой единицей жел.-дор. Тр-та, выполняя все работы по перевозкам, по всем видам хозяйственного обслуживания ж. Д. И маневровые работы. В зависимости от рода выполняемых работ П. Разделяются на товарные, пассаж. И маневровые. По роду обслуживаемых ими линий — на П. Широкой и узкой колеи. По конструктивным и техн. Признакам П. Разделяются. По числу и расположению осей и по конструкции главной рамы — на П. С жесткой рамой и сочлененные, предназначенные для обслуживания горных участков с кривыми малого радиуса. По нагрузке на ось. По давлению и качеству пара — на П. Нормального, повышенного и высокого давления и II., работающие насыщенным и перегретым паром. По принципу действия пара—на П. Одиночного расширения (с простой -машиной) и П.

Двойного расширения (компаунд), а также по числу цилиндров (2-цилиндровые, 3-цилиндровые и т. Д.). По размещению запасов воды и топлива — на П. С прицепным тендером и танк-паровозы, у к-рых запасы угля и воды размещаются на самом П. По роду отопления — на П. С угольным и нефтяным отоплением, а также с ручным или механ. (стокерное, пылеугольное)..

Значения в других словарях
Паровая Подушка

Образуется при каждом обратном ходе поршня паровой машины от сжатия пара, остающегося в цилиндре после выпуска. Наибольшего давления пар этот достигает при крайнем положении поршня. В этот момент пар заполняет пространство между цилиндровой крышкой и поршнем и паровпускной канал, т. Е. Так наз. Вредное пространство. Сжатый пар своей упругостью создает противодавление на поршень при подходе его к крайнему (мертвому) положению и тем самым ослабляет вредное действие инерционных сил достигающих в эт..

Паровое Пространство Котла

Часть объема парового котла, не заполненная водой, предназначенная для накопления выделяющегося из воды пара в паровом котле и для выделения из пара механически увлеченной вместе с ним воды. Чем II. П. К. Меньше, тем больше возможность увлечения с паром воды в пароперегреватель и рабочие органы машины. Высота П. П. К. Цилиндрической части паровозных котлов около 1/3—1/5 диаметра барабана котла.. ..

Паровоз Высокого Давления

Паровоз, имеющий рабочее давление пара в котле от 60 am и выше, в отличие от паровозов повышенного давления (22—60 am) и нормального давления (до 22 am). Конструкции всех этих паровозов преследуют цель уменьшения расхода пара на 1 ЛС и увеличения к. П. Д. Машины, что возможно только при значительном увеличении рабочего давления и темп-ры перегрева пара. Применение высоких давлений пара на паровозах требует устройства особого типа котлов (водотрубных или прямоточных), изготовляющихся из легирован..

Паровоз Дуплекс

Паровоз с двумя паровыми машинами (двумя комплектами паровых цилиндров, движущих и парораспределительных механизмов). Каждая машина располагается на самостоятельной тележке. Главные рамы тележек соединены между собой шарнирно. См. Сочлененный паровоз.. ..

Дополнительный поиск Паровоз Паровоз

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Паровоз" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Паровоз, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 7 символа