Паровоз
Локомотив с самостоятельной паросиловой установкой, состоящей из котла и паровой машины. Основные элементы П. Составляют. 1) котел с топкой и его принадлежностями (арматурой). 2) паровая машина, состоящая из цилиндров, движущего и парораспределительного механизмов. 3) экипажная часть, состоящая из рамы, рессорного подвешивания, букс, колесных пар и упряжи. Со времен Стефенсона, впервые доказавшего возможность применения паровой машины для передвижения тяговых установок, продолжается непрерывное усовершенствование П. — повышение его мощности, надежности в работе и экономичности. Первые усовершенствования заключались в конструировании кулисных механизмов (Стефенсона, Гуча, Аллана, Джоя, Вальсхарта и др.). В 1876 г.
Был впервые применен принцип машины компаунд. С 1896 г. Появились первые П., оборудованные пароперегревателями. Этим открылось новое направление в путях развития П. — усовершенствование котла и повышение его экономичности путем применения перегретого пара и подогрева питательной воды. Советское паровозостроение с 1936 г. Начало новую фазу развития и усовершенствования паровозных конструкций массовым выпуском П. С конденсацией пара. Подчеркивая значение этой победы, Л. М. Каганович на декабрьском Пленуме ЦК ВКП(б) в 1935 г. Сказал. "Впервые в 1936 г. На железнодорожном транспорте получит распространение новый тип паровоза с конденсацией пара. Этот тип паровоза совершит целую революцию в паровозном хозяйстве". Освоенный в период второй пятилетки конденсационный И.
Решением XVIII Съезда ВКП(б) становится ведущим типом локомотива в третьем сталинском пятилетии. Продолжается также выпуск новых мощных П. Серий ФД и ИС, предназначенных для перевозки тяжеловесных грузовых и пассаж. Поездов на магистральных линиях. Наряду с этим советское паровозостроение характеризуется введением ряда так наз. Модернизационных мероприятий, повышающих мощность и экономичность работы П. К этим мероприятиям относятся. Применение вентиляционной тяги (вместо тяги при помощи конуса), введение новых конструкций водоподогревателей с подогревом воды отработавшим паром непосредственно в тендере П., применение воздухоподогревателей за счет использования тепла отработавшего пара или уходящих газов и применение специального оборудования для сжигания топлива в виде тончайшей пыли (пылеугольное отопление).
В настоящее время 11. Являются основной тяговой единицей жел.-дор. Тр-та, выполняя все работы по перевозкам, по всем видам хозяйственного обслуживания ж. Д. И маневровые работы. В зависимости от рода выполняемых работ П. Разделяются на товарные, пассаж. И маневровые. По роду обслуживаемых ими линий — на П. Широкой и узкой колеи. По конструктивным и техн. Признакам П. Разделяются. По числу и расположению осей и по конструкции главной рамы — на П. С жесткой рамой и сочлененные, предназначенные для обслуживания горных участков с кривыми малого радиуса. По нагрузке на ось. По давлению и качеству пара — на П. Нормального, повышенного и высокого давления и II., работающие насыщенным и перегретым паром. По принципу действия пара—на П. Одиночного расширения (с простой -машиной) и П.
Двойного расширения (компаунд), а также по числу цилиндров (2-цилиндровые, 3-цилиндровые и т. Д.). По размещению запасов воды и топлива — на П. С прицепным тендером и танк-паровозы, у к-рых запасы угля и воды размещаются на самом П. По роду отопления — на П. С угольным и нефтяным отоплением, а также с ручным или механ. (стокерное, пылеугольное)..
Дополнительный поиск Паровоз
На нашем сайте Вы найдете значение "Паровоз" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Паровоз, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 7 символа