Тормоз

80

Устройство на подвижном составе, при помощи к-рого м. Б. Создано искусственное сопротивление движению с целью регулирования скорости поезда или его остановки. В зависимости от способа приведения Т. В действие они подразделяются на ручные, воздушные (сжатого воздуха, или пневм., и разреженного воздуха, или вакуум), электропневм., электромагнитные и др. Преимущественным распространением на дорогах всех стран пользуются Т. Ручные и Т. Сжатого воздуха. Последние разделяются. А) по числу воздухопроводов — на Т. Однопроводные с одним воздухопроводом и Т. Двухпроводные с двумя, идущими по всему поезду, причем один (тормозной), соединенный с главным резервуаром на локомотиве через кран машиниста, служит для управления Т. Обычным путем, а роль второго заключается в том, что по нему происходит питание тормозных цилиндров в случае истощения запасных резервуаров при длительных торможениях.

Б) по степени управляемости — на Т. Мягкие, способные работать при любом зарядном давлении и не приходящие в действие при медленном темпе снижения давления в тормозной магистрали (порядка 0,3 am/мин), и на Т. Жесткие, допускающие полный отпуск лишь при повышении давления в тормозной магистрали сверх определенного отпускного (зарядного) давления. Как следствие при любом меньшем зарядном давлении жесткий Т. Находится в заторможенном состоянии, а при любом большем зарядном давлении он оказывается неработоспособным до тех пор, пока давление не будет снижено до этого предела. Таким свойством обладал Т. Сист. Казанцева с воздухораспределителем А-п-1, ныне замененный Т. Сист. Матросова. В) в зависимости от свойства ослаблять или не ослаблять запаса тормозной силы при длительных торможениях —на Т.

Истощимые и Т. Неистощимые. Условным мерилом практической неистощимости служит при этом возможность полного служебного или экстренного торможения с получением тормозной силы не менее 90% от максимальной как после длительного торможения, так и при следующих друг за другом торможениях и отпусках в пределах времени до 1 часа. Г) по роду действия — на Т. Неавтоматические прямодействующие неавтоматические прямодействующие и не прямодействующие. Д) по роду службы —на Т. Пассаж., товарные и высокоскоростного тр-та. Каждый Т. Сжатого воздуха включает в себя. А) приборы для получения сжатого воздуха (паро-воздушный насос или компрессор) с соответствующей арматурой. Б) приборы управления Т. (кран машиниста, вспомогательный кран).

В) рабочие приборы под каждой тормозной единицей — воздухораспределители, служащие для распределения воздуха при зарядке, торможении и отпуске. Г) устройства для хранения сжатого воздуха (главные резервуары на локомотиве и запасные под каждой тормозной единицей). Д) воздухопровод, соединяющий все приборы Т. В одно целое. Е) вспомогательные приборы для обслуживания Т. (манометры, масленки и т. Д.). Ж) тормозные цилиндры и рычажную передачу..

Значения в других словарях
Торможение Экстренное

Способ торможения, применяемый в исключительных случаях, требующих немедленной остановки поезда, и заключающийся в быстром выпуске воздуха из тормозной магистрали посредством открытия наибольшего окна в кране машиниста. Т. Э. Происходит также при разрыве поезда, когда междувагонные гибкие рукава тормозной магистрали разъединяются, или при открытии имеющихся в вагонах особых кранов остановки (стоп-кранов). Быстрый выпуск воздуха вызывает ускоренное действие тройных клапанов (у пассаж. Тормозов) и..

Торможение Электрическое

Система торможения, использующая электр. Энергию для получения тормозного усилия. Т. Э. Может быть. А) непосредственное, осуществляемое либо за счет регенерации электроэнергии (реостатное и рекуперативное Т. Э.), либо за счет взаимодействия магнитного потока с индуктированными токами Фуко. Б) посредственное, когда фрикционное торможение является результатом механ. Воздействия на соприкасающиеся трущиеся поверхности электромагнитных сил, как, напр., в электромагнитном башмаке или в соленоидном то..

Тормоз Автоматический

Автотормоз, такой тормоз, к-рый, будучи заряжен, автоматически приходит в действие при всяком разрыве или разъединении тормозного воздухопровода. В современных условиях движения поездов (длинные составы, большие скорости) автоматичность является совершенно необходимым свойством всякого тормоза, применяемого в качестве основного. Во всех наиболее распространенных системах тормозов сжатого воздуха (Вестингауза, Казанцева, Матросова и др.) эта автоматичность достигается путем изменения давления в т..

Тормоз Клещевой

Тип тормоза, в к-ром торможение происходит в результате охвата боков диска, насаженного на ось вагона, тормозными колодками с клещевым приводом. Применяется частично на трамвайных вагонах и испытывается в поездах высокоскоростного тр-та.. ..

Дополнительный поиск Тормоз Тормоз

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Тормоз" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тормоз, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 6 символа