Тифон

79

(Егип.) Аспект или тень Озириса. не является, как утверждает Плутарх, отдельным «Принципом Зла» или Сатаной евреев. Но, скорее, низшими космическими «принципами» божественного тела Озириса, бога в них - так что Озирис является персонифицированной Вселенной в виде мыслеосновы, а - той же самой вселенной в ее материальном проявлении. Эти два в одном суть Вишну-Шива. Истинный смысл этого египетского мифа таков, что есть земная и материальная оболочка Озириса, который есть пребывающий в ней дух. В гл. 42 «Ритуала» («Книги Мертвых») описан как «Сет, прежде называвшийся Тотом». Востоковеды совершенно запутались, обнаружив, что в одних папирусах к у-Сету обращаются как к «великому и доброму богу», а в других - как к воплощению зла.

Но разве Шива, один из индусской Тримурти, не описан в одних местах как «лучший и щедрейший из богов», а в других - как «темный, черный, разрушающий, ужасный» и «свирепый бог». Разве Локи, скандинавский , в ранние времена представленный как благотворное существо, бог огня, главенствующий гений мирного семейного очага, вдруг не теряет эти звания и не становится затем силою зла, Сатаною холодного ада и демоном самой худшей породы. Для такого неизменного превращения существует основательная причина. До тех пор, пока эти двойственные боги, символы добра и неизбежного зла, света и тьмы, держатся тесно вместе, т.е. Олицетворяют комбинацию дифференцированных человеческих качеств, или элементов, которые они представляют - до тех пор они просто суть воплощение среднего личного бога.

Все же как только они разделены на два существа, каждое со своими двумя отличительными чертами, они становятся соответственно двумя противоположными полюсами добра и зла, света и тьмы. Они, короче говоря, становятся двумя независимыми и отдельными существами или, вернее, личностями. Лишь благодаря софистике Церквям удалось по сей день сохранить в умах некоторых еврейское божество в его первоначальной целостности. Если бы они были последовательными, они бы отделили Христа от Иеговы, свет и добро от тьмы и зла. Именно это случилось с Озирисом-ом. Но ни один востоковед не понял этого, и, таким образом, их недоумения разрастаются. Если принять а - как это делают оккультисты - за составную часть Озириса, точно так же, как Ахриман неотделим от Ахура Мазды, а Змий Книги Бытия, темный аспект Элохима, сливается с нашим «Господом Богом» - то все трудности в его природе исчезают.

- более позднее имя Сета, позднее, но, поистине, столь же древнее, как четвертая Династия. Ибо в «Ритуале» читаем. «О, -Сет. Я призываю тебя, ужасного, невидимого, всемогущего бога богов, тебя, который разрушает и воздает по заслугам». , несомненно, принадлежит к той же категории символов, что и Шива Разрушитель, и Сатурн - «темный бог». В «Книге Мертвых» Сет, в своей битве с Тотом (мудростью) - который есть его духовный двойник - обессиливается так же, как и Сатурн-Кронос и Уран до него. Как Шива тесно связан с быком Нанди - аспектом Брамы-Вишну, творящей и сохраняющей сил, так Сет- связан с быком Апис, и оба быка посвящены и связаны с их соответствующими божествами. Как у первоначально поклонялись как вертикальному камню, фаллосу, так и Шиву по сей день изображают и поклоняются ему в виде лингама.

Шива -это Сатурн. Действительно, похоже, что Сет- послужил прообразом более чем одного бога позднейшего ритуального цикла, включая даже бога евреев, так как некоторые из его ритуальных предписаний целиком перешли в свод законов и в канон религиозных обрядов «избранного народа». Кто из поклоняющихся Библии знает о происхождении козла отпущения (эз или аза), посланного в пустыню в качествеискупления. Знают ли они, что за столетия до исхода Моисея козел был посвящен у, и что над головою этого ова козла египтяне исповедовали свои грехи, после чего это животное посылалось в пустыню. «И Аарон возьмет козла отпущения (Азазеля). И возложит руки свои на голову живого козла, и исповедует над ним все прегрешения детей Израиля.

И отошлет его. В пустыню» («Левит», XVI). И как козел египтян служил искуплением у а, так и козел Израильтян «служил искуплением перед Господом» (Ibid., V, 10). Так, если только вспомнить, что каждый антропоморфический творящий бог был у древних философов «Жизнедателем» и «распределителем Смерти» - Озирис и , Ахура Мазда и Ахриман, и т.д., и т.д. - то легко будет понять утверждение оккультистов, что был просто символом низшей четверки, постоянно воюющих и буйных принципов дифференцированной хаотичной материи, как во Вселенной, так и в Человеке, тогда как Озирис символизировал высшую духовную триаду. в «Ритуале» обвиняется в том, что «крадет рассудок у души». Поэтому он изображен борющимся с Озирисом и разрубающим его на четырнадцать (дважды семь) частей, после чего, оставшийся без уравновешивающей силы добра и света, он остается погруженным во зло и тьму.

Таким образом легенда, рассказанная Плутархом, становится понятной как аллегория. Он говорит, что потерпев поражение в битве с Гором, «убегал в течение семи дней на осле, и, убегая, породил мальчиков Иеросолумоса и Иудэса». Теперь, так как у позднее поклонялись в образе осла, и так как название осла есть АО, или (фонетически) ИАО, гласные, имитирующие крик этого животного, то становится ясным, что был преднамеренно слит с именем еврейского Бога, как это достаточно ясно показывают два имени - Иудея и Иерусалим - порожденные ом.

Значения в других словарях
Тифон

в древнегреческой мифологии стоглавое огнедышащее чудовище. Зевс, победив Т., навалил на него громаду горы Этны, из вершины которой дыхание Т. Извергается потоком огня, камней и дыма.. ..

Тифон

ТИФОН - в греческой мифологии стоглавое огнедышащее чудовище. Зевс, победив Тифона, навалил на него громаду горы Этны, из вершины которой дыхание Тифона извергается потоком огня, камней и дыма.. ..

Тифон

ТИФОН, в греческой мифологии чудовищный змей. Зевс, победив Тифона, навалил на него громаду горы Этна, из вершины которой дыхание> Тифона извергается потоком огня, камней и дыма.. ..

Тифон

В греческой мифологии сын Лаомедона, супруг Эос. Последняя похитила его из-за его необычайной красоты и испросила у Зевса для него бессмертие, но забыла одновременно испросить вечной молодости, вследствие чего Т. Мало-помалу так сморщился, что не мог больше двигаться. Только раздавался его голос, как голос цикады, в которую он, по позднейшему сказанию, и был превращен.. ..

Тифон

Водяной смерч (см.), появляющийся у вост. Побережья Азии, преимущ. В Китайском море.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Павленков Ф., 1907)(от кит. Сл. Тай - большой и фен, фын - ветер). Сильные бури циклонического характера в Китайском и Японском морях, с мая до половины ноября.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)водяной вихрь, или смерч, свирепствующий нередко в Индейском океане и Китайском море.(Источ..

Тифон

Тайфон, ветроворот, чудовище, смерч, ураган, установка. ..

Тифон

М. Греч. Вихрь, круговоротный, жестокий ветер, столбовая буря, ветроворот. Вздымая пыль, землю, воду столбом, он обращается в смерч и разрушает на пути своем все.. ..

Тифон

М.Стоглавое огнедышащее чудовище (в древнегреческой мифологии).. ..

Тифон

Тифо́н "вихрь", см. Тайфу́н.Этимологический словарь русского языка. — М. Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973. ..

Тифон

Стоголовое чудовище, сын Тартара и Геи, согласно Гесиоду, и, по некоторым версиям, отец Химеры и Гидры. Он был сражен Зевсовыми молниями и погребен под горой Этной, извержения которой традиционно объяснялись попытками Тифона освободиться.. ..

Тифон

— в греческой мифологии стоглавое огнедышащее чудовище. Зевс, победив Т., навалил на него громаду горы Этны, из вершины которой дыхание Т. Извергается потоком огня, камней и дыма.. ..

Тифей

(Греч.) Знаменитый великан, имевший сотню голов, подобных головам змей или драконов, и который был предполагаемым отцом Ветров, как Шива был отцом Марутов - также «ветров». Он начал войну против богов, и тождественен египетскому Тифону.. ..

Тиферет

(Евр.) Красота. Шестой из десяти Сефиротов, мужская активная сила, отвечающая вау, V, из Тетраграмматона IHVH. Также называется Мелек или Царь. И Сын. Это центральная Сефира из тех шести, которые образуют Зауир Анпин, Микропросопус или Меньший Лик. Переводится как «Красота» и «Кротость».. ..

Тишия

(Санскр.) То же, что Калиюга, Четвертый Век.. ..

То От

(Греч.) «Бытие», «Неизреченное Все» Платона. Тот, «кого никто не видел, кроме Сына».. ..

Тифон

Ипи Тифей1)(Typhon, Τυφω̃ν). Чудовище, олицетворение горячего разрушительного вихря. От него Эхидна родила Цербера и Лернейскую гидру. Тифон боролся с Зевсом за обладание миром и был свержен молнией Зевса в Тартар, под гору Этну.2)(Tithonus, Τίθονος). Сын Лаомедонта и брат Приама. В него влюбилась богиня утренней зари Эос, которая даровала ему бессмертие, но без вечной юности. Поэтому, когда он сделался дряхлым стариком, бессмертие стало для него тяжелым бременем. Тогда Эос обратила его в насеко..

Дополнительный поиск Тифон Тифон

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Тифон" в словаре Теософский словарь Е.П. Блаватской, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тифон, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 5 символа