Загрязнение С Судов

70

– считается, если не самым объемным, то наиболее постоянным источником загрязнения, особенно нефтью. Именно поэтому первым многосторонним соглашением в этой области была Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря нефтью 1954 г., принятая на дипломатической конференции, созванной Международной морской консультативной организацией (ИМКО) в Лондоне 12 мая 1954 г. Длительное время эта Конвенция была единственным многосторонним соглашением в этой области. Государство-сторона Конвенции обязано принимать «надлежащие меры», обеспечивающие выполнение судами требований Конвенции (ст. II). Несоблюдение наиболее важных положений Конвенции рассматривается как ее нарушение, наказуемое по закону государства регистрации судна (государства флага).

Санкции за незаконный слив нефти или нефтеводяной смеси за пределами территориального моря «должны быть достаточно строгими для пресечения любого незаконного слива и не мягче тех», которые могут быть установлены государством флага за подобные нарушения в территориальном море такого государства. В Конвенции дается определение «судна», «нефти» и «нефтеводяной смеси», «слива» и др. Принятыми позже поправками к Конвенции были введены запретные для слива зоны (в Тихом океане – Канадская западная зона, в Атлантическом – Северо-Западная Атлантическая зона, зона Норвежская, Северного и Балтийского морей и др.). В Конвенции предусматривалась установка государствами в тех портах, которые они сами определят, приемных устройств для нефти или нефтеводяной смеси с судов.

Принятые на шестой сессии Ассамблеи ИМКО новые поправки к Конвенции упразднили все запретные для слива нефти зоны, запретным был объявлен весь Мировой океан. Как исключение, суда могли сливать в море лишь 60 л на морскую милю пути. Танкеры не имеют права сливать в пределах 50 миль от берега, за этим пределом танкеры также могли сливать лишь 60 л на морскую милю пути. Далее были приняты две поправки, относящиеся к Австралии и к техническим нормам, которые должны соблюдаться при строительстве новых танкеров. Эта Конвенция с поправками 1962, 1969 и 1971 г.г. Действовала до вступления в силу Международной конвенции по предупреждению загрязнения с судов (МАРПОЛ), принятой в 1973 г. МАРПОЛ также была разработана и заключена под эгидой ИМКО и имеет в виду предотвратить загрязнение морской среды всеми возможными видами загрязнителей, перевозимых судами.

Она содержит пять Приложений. I. Правила предотвращения загрязнения нефтью. II. Правила контроля над загрязнением при перевозке ядовитых жидких веществ наливом. III. Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке, грузовых контейнерах, съемных танках или в автодорожных и железнодорожных цистернах. IV. Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов. V. Правила предотвращения загрязнения мусором с судов. Первые два Приложения носят обязательный характер, III-V – факультативный. В целях запрещения загрязнения морской среды Конвенция создала очень жесткий режим, запретив любой сброс с судов. Допущенные изъятия незначительны и относятся к очень малым судам, а также, если возникает угроза человеческой жизни или судну.

Изъятие относится также к военным кораблям, военно-вспомогательным судам и к государственным судам, находящимся на некоммерческой службе. Однако на государства возложена обязанность принять меры с тем, чтобы все такие суда действовали в соответствии с Конвенцией. В Конвенции содержатся также положения относительно строительства новых танкеров – они должны отвечать требованиям непотопляемости и аварийной остойчивости. Это требование в равной степени относится как к нефтяным танкерам, так и к танкерам-химовозам. В Приложении II все ядовитые жидкие вещества по степени их опасности разделены на 4 категории и дается очень подробный перечень всех таких веществ. Невзирая на известный принцип международного права, согласно которому в любом международном соглашении права и обязанности устанавливаются только для его участников, в Конвенции 1973 г.

Предусмотрено распространение ее положений на суда государств, не являющихся сторонами Конвенции «постольку, поскольку это необходимо для устранения преимуществ таких судов» (п. 4 ст. 5). Действие Конвенции распространено также на подвижные и неподвижные платформы, однако, сбросы, связанные с процессами обработки в море минеральных ресурсов морского дна, Конвенцией не регулируются. Тем не менее, в Приложении I (обязательном) предусмотрено, что стационарные и плавучие буровые установки для разведки, разработки и обработки в море минеральных ресурсов морского дна, а также другие платформы должны отвечать требованиям, которые предъявляются к судам валовой вместимостью 400 рег. Т и более, не являющихся нефтяными танкерами.

К Конвенции также принят Протокол о вмешательстве в открытом море в случае загрязнения веществами, иными, чем нефть. Конвенция предусмотрела создание особых районов, в которых был установлен еще более жесткий режим, чем вне их пределов. К таким районам были отнесены. Средиземное море (собственно Средиземное море и зависимые моря и заливы). Балтийское море с Ботническим и Финским заливами. Черное море. Красное море, включая Суэцкий и Акабский заливы. Персидский и Оманский заливы (именуемые в Конвенции «районом заливов» с соответствующими координатами). Жесткость установленного режима, включая обязанность государств-участников Конвенции создать во всех портах приемные устройства, значительно задержали вступление Конвенции 1973 г.

В силу. Даже индустриально развитые государства, как оказалось, не были подготовлены к техническим требованиям Конвенции, и в 1978 г. ИМКО созвала международную конференцию, на которой были приняты документы, смягчающие некоторые положения обязательных Приложений. Они были оформлены в виде Протокола 1978 г. К Конвенции. В него были включены изменения и дополнения к Приложению I, которые были оформлены Приложением к Протоколу. На конференции было принято решение ратифицировать Протокол 1978 г. С Приложением, для того, чтобы ввести в действие измененную им часть Конвенции в отношении предотвращения загрязнения морской среды нефтью. В отношении Приложения II к Конвенции нужно отметить, что его действие было отсрочено на три года со дня вступления в силу Протокола 1978 г.

В 1983 г. Конвенция 1973 г. Вступила в силу. В 1984 г. К Приложению к Протоколу 1978 г. Были приняты поправки, куда было включено Приложение 1 – Правила предотвращения загрязнения нефтью и два Дополнения – формы свидетельства с добавлениями и формы журналов нефтяных операций..

Значения в других словарях
Загрязнение Окружающей Среды

- поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых негативно воздействуют на окружающую среду.. ..

Загрязнение Природной Среды

Физическое, химическое, радиационное. Ароматическое, биологическое или иное изменение качества вод, воздуха, почвы, лесов, превышающее установленные нормативы вредного воздействия на окружающую природную среду (ОПС) и создающее в результате этого угрозу здоровью населения, состоянию растительного и животного мира. Генофонду человека, животных и растений. Озоновому слою. Разновидность загрязнения -отравление ОПС ядовитыми веществами и отходами, а также шумовое, вибрационное, электромагнитное, уль..

Загрязнение, Вызываемое Деятельностью В Районе

– регламентировано Конвенцией ООН по морскому праву. Поскольку деятельность в Районе по разведке, и особенно по разработке ресурсов, неизбежно связана с огромным риском загрязнения морской среды, возможностью нарушения ее экологического равновесия, в Конвенции 1982 г. Говорится о необходимости уделить особое внимание защите морской среды от вредных последствий таких видов деятельности, как бурение, драгирование, выемка грунта, удаление отходов, строительство и эксплуатация или техническое обслуж..

Загрязнение, Вызываемое Деятельностью На Морском Дне

– эта формулировка включает деятельность прибрежного государства на морском дне, находящемся под его юрисдикцией. Имеется в виду главным образом континентальный шельф, в пределах которого, как правило, находятся огромные запасы нефти, газа и других полезных ископаемых. В отдельных случаях континентальный шельф может выходить даже за пределы исключительной экономической зоны. Аварии в конце 70-х годов XX века показали необходимость принятия мер по защите морской среды при разведке и разработке ре..

Дополнительный поиск Загрязнение С Судов Загрязнение С Судов

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Загрязнение С Судов" в словаре Юридический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Загрязнение С Судов, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "З". Общая длина 19 символа