Реклама

93

(фр. Reclame от лат. Reclamareвыкрикивать) - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях,которая предназначена для неопределенного круга лиц (ФЗ РФ от 18 июля 1995г.№ 108-ФЗ "О рекламе"). Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения Р. На рынках товаров, работ, услуг РФ, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг. Отношения, связанные с политической Р., Закон о Р. Не регулирует. КС определил, что правовое регулирование рекламной деятельности, в смысле Закона о Р., - предмет только федерального законотворчества.

Дело в том, что это регулирование, во-первых, является частью установления "Право-255вых основ единого рынка", закрепленного п. "ж" ст. 71 Конституции РФ в исключительном ведении РФ, и, во-вторых, призвано обеспечить свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств по всей территории РФ.Основными субъектами рекламной деятельности являются. Рекламодатель - лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения Р.:рекламопроизводитель- лицо, осуществляющее полное или частичное приведение Р. К готовой для распространения форме. Рекламораспрост-ранитель - лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение Р. Путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств теле- и радиовещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.

Потребители Р. - лица, до сведения которых доводится или может быть доведена Р., следствием чего является или может являться соответствующее воздействие Р.на них.Ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламорас-пространителя, в частности, перед потребителями Р. Четко разграничена по критерию вины за сделанное. Так, рек-ламораспространитель (чаще всего в этом качестве выступают СМИ) несет установленную ответственность лишь "в части, касающейся времени, места и средств размещения Р.". Вопросы ответственности основных субъектов рекламной деятельности обычно возникают по поводу так называемой ненадлежащей Р., к которой Закон относит недобросовестную. Недостоверную, неэтичную, заведомо ложную Р.Недобросовестная Р.

"содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента или конкурентов".Недостоверная Р.та, в которой. Например, используются термины в превосходной степени, в том числе путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный" и т.п., если их невозможно подтвердить документально.Неэтичная Р. Содержит, в частности, оскорбительные выражения, образы "в отношении расы. Национальности, профессии, социальной категории,возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц".К ненадлежащей Р. Относится и так называемая скрытая Р. - Р., оказывающая не осознаваемое потребителем воздействие, в том числе путем использования в теле- и радиовещании, а также в кинопродукции специальных видеовставок (двойной звукозаписи).Отдельный вид Р.социальная Р.

Она "представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей". В такого рода Р. Не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций. Осуществляемая на безвозмездной основе деятельность юридических и физических лиц по производству и распространению социальной Р.,передаче своего имущества, в том числе денежных средств, другим юридическим и физическим лицам для производства и распространения социальной Р. Признается благотворительной деятельностью и пользуется предусмотренными законодательством льготами.Закон о Р.

Содержит ряд требований, определяющих различный правовой режим рекламной информации в зависимости от форм ее распространения. Так, по отношению к теле- и радиопрограммам существуют определенные ограничения, призванные защищать интересы телезрителей и радиослушателей. В частности, не допускается прерывать Р. Детские и религиозные передачи:образовательные программы более чем один раз в течение 15 мин на период, не превышающий 45 с. Радиопостановки и художественные фильмы без согласия право-обладателей. Иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет менее чем 15 мин. Распространение Р. Одного и того же товара, а равно Р. О самом рекламодателе не должно осуществляться более чем 2 раза общей продолжительностью не более чем 2 мин в течение часа эфирного времени на одной частоте вещания.

В теле-, радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера. Р. Не должна превышать 25% объема вещания. От лица государства контроль за соблюдением законодательства РФ о Р. Осуществляют МАП и его территориальные подразделения. МАП. Предупреждает и пресекает факты ненадлежащей Р.;направляет рекламодателям, рекламо-производителям и рекламораспростра-нителям предписания прекратить нарушения законодательства РФ о Р., решения о контррекламе (т.е. Опровержении ненадлежащей Р., распространяемом вцелях ликвидации вызванных ею последствий). За неисполнение в срок этих предписаний, а также решений о контррекламе МАП наделен правом налагать штрафы в размере до 5 тыс.

МРОТ. Направляет материалы о нарушениях законодательства РФ о Р. В органы, лицензирующие соответствующие виды деятельности. Направляет в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалы для возбуждения уголовного дела по признакам преступлений в области Р. УК содержит ст. 182 "Заведомо ложная реклама", предусматривающую строгую уголовную ответственность - лишение свободы на срокдо 2 лет за использование в Р. Заведомо ложной информации относительно товаров, работ или услуг, а также их изготовителей (исполнителей,продавцов), совершенное из корыстной заинтересованности и причинившее значительный ущерб.Наконец, МАП и его территориальные органы правомочны предъявлять иски в суды, арбитражные суды, в том числе в интересах неопределенного круга потребителей Р., в связи с нарушением законодательства РФ о Р.и о признании недействительными сделок, связанных с ненадлежащей Р.Общественные организации (объединения), ассоциации и союзы юридических лиц (органы саморегулирования Р.) наделены широкими возможностями влиять на состояние дел в области Р.

В частности, они привлекаются к участию в разработке требований к Р., в том числе проектов законов и иных нормативных правовых актов. Производят независимую экспертизу Р. На предмет установления ее соответствия требованиям законодательства и направляют соответствующие рекомендации заинтересованным участникам рекламной деятельности. Направляют в органы прокуратуры материалы и обращаются в федеральные органы исполнительной власти в связи с нарушением законодательства РФ о Р. Важнейшее правомочие органов саморегулирования в области Р. - предоставленная им возможность обращаться с исками в суд, арбитражный суд.При удовлетворении иска в отношении неопределенного круга'потребите-лей Р. Суд или арбитражный суд обязывает правонарушителя довести его решение до сведения указанных потребителей через СМИ или иным образом в установленный им срок.

С февраля 1995 г. При ТПП действует Общественный совет по Р. В апреле 1996 г. Создан Попечительский совет Общественного совета по Р. В целях поддержки и развития процессов рекламного саморегулирования, повышения роли рекламных объединений, представителей СМИ и общественности в цивилизованном развитии отечественной Р. В составе Попечительского совета - ТПП, Союз журналистов России, Российская ассоциация рекламных агентств, Международная конфедерация обществ потребителей и другие известные общественные структуры. В 1995 г. Основные российские участники рекламной деятельности одобрили Международный кодекс рекламной деятельности, известный как Кодекс МТП. Он является инструментом саморегулирования Р. В 17 странах Европы.

Пять из его 19 статей посвящены вопросам ответственности субъектов рекламной деятельности перед потребителями и обществом.Монахов В.И..

Значения в других словарях
Реквирент

- держатель векселя, обращающийся к нотариусу с требованием опротестовать вексель (см. Протест векселя).. ..

Рекетмейстер

- в XVIII в. Специальный Сенатский чин, ведавший принятием жалоб и апелляций.. ..

Реклама В Местах Продажи

- разновидность рекламы, которую можно разделить в целом на два вида. Витрины магазинов и внутренние магазинные экспозиции на прилавках, стеллажах.. ..

Реклама Заведомо Ложная

- преступление в сфере экономической деятельности, предусмотренное ст. 182 УК РФ и представляющее собой использование в рекламе заведомо ложной информации относительно товаров, работ или услуг, а также их изготовителей (исполнителей, продавцов), совершенное из корыстной заинтересованности и причинившее значительный ущерб. Под рекламой понимается распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация),..

Дополнительный поиск Реклама Реклама

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Реклама" в словаре Юридический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Реклама, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 7 символа