Фирменное Наименование

84

Наименование, под которым коммерческая организация выступает в гражданском обороте и которое позволяет индивидуализировать ее в ряду других участников оборота. Данное определение является научным, поскольку законодательство РФ не дает определения Ф.н., а лишь указывает на его реквизиты.ГК РФ устанавливает ряд норм общего характера, касающихся Ф.н. (п. 4 ст. 54). Содержит требования к Ф.н. Отдельных коммерческих организаций (ст. 69. 82, 87, 95, 96 и др.), а также указывает, что Ф.н. Включается в понятие интеллектуальной собственности (ст. 138) и входит в состав предприятия как единого имущественного комплекса (ст. 132).Согласно ст. 54 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь Ф.н. Юридическое лицо, Ф.н.

Которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право на его использование. Лицо, неправомерно использующее чужое Ф.н., по требованию обладателя права на Ф.н. Обязано прекратить его использование и возместить причиненные убытки. Развернутая правовая регламентация отношений, связанных с регистрацией, использованием и охраной Ф.н., должна быть в соответствии с п. 4 ст. 54 ГК РФ обеспечена специальным законом.Чтобы обеспечить решение главной задачи фирмыиндивидуализацию отдельных участников гражданского оборота, законодательство предъявляет к Ф.н. Ряд требований, которые обычно именуются принципами фирмы.Во-первых, Ф.н. Должно правдиво отражать правовое положение юридического лица и не вводить в заблуждение других участников гражданского оборота.

В этой связи ведущим принципом является принцип истинности фирмы. Ф.н. Должно содержать соответствующее действительности указание на организационно-правовую форму юридического лица {акционерное общество, кооператив, государственное унитарное предприятие и т.д.), профиль деятельности (например, "юридическое бюро", "научно-внедренческое предприятие","торговый дом" и т.д.), личность владельца и т.п. Во-вторых, Ф.н. Должно обладать отличительными признаками, которые бы не допускали смешения одной фирмы с другой. Из этого вытекает принцип исключительности фирмы, в соответствии с которым Ф.н. Должно быть новым и отличным от уже используемых. Однако этот на первый взгляд простой принцип нельзя применять формально.

Как показываетзарубежная и отечественная практика (в том числе судебная), совпадение названий предприятий вполне допустимо, если они действуют в разных сферах и нет опасности ввести в заблуждение потребителей и иных лиц. С другой стороны, суд может запретить использовать даже не тождественное, а лишь сходное по звучанию наименование, если оно выбрано новой хозяйственной структурой с целью вызвать ложные ассоциации с широко известными на данном рынке фирмами. Поэтому вопрос о допустимой или недопустимой степени сходства двух Ф.н. Должен решаться каждый раз исходя из фактических обстоятельств.Лит. Сергеев А.П. Право на фирменное наименование и товарный знак. СПб., 1995.Додонов В.Н..

Значения в других словарях
Фирменная Структура Рынка Информации И Информационных Услуг

Сеть организаций, накапливающих, перерабатывающих и реализующих информацию. Фирменную структуру рынка формируют создатели баз данных, фирмы - владельцы информационных систем, фирмы - владельцы средств коммуникации, консультационно-исследовательские фирмы и внутрифирменные информационные службы, конечные пользователи информации. Деятельность большинства создателей баз данных направлена на удовлетворение потребностей в экономической и финансовой информации. Автоматизированные банки данных накаплив..

Фирменная Торговля

Форма организации розничной торговли, характеризующаяся продажей товара в фирменных магазинах (Приказ Минторга от 14 декабря 1995г. N 80). ..

Фирменное Наименование (фирма)

- наименование, под которым коммерческая организация выступает в гражданском обороте и которое позволяет индивидуализировать ее в ряду других участников гражданского оборота. Согласно ст. 54 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь Ф. Н. Организация, Ф. Н. Которой зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право на него. Лицо, неправомерно использующее чужое зарегистрированное Ф. Н., по требованию обладателя права на него обязано возместить п..

Фирменный Бланк

- композиция логотипа и фирменного знака с надписями, содержащими наименование компании, адрес и телефоны, а т.ж. Иногда слоган - лозунг, отражающий стиль, цель и движущие мотивы фирмы.. ..

Дополнительный поиск Фирменное Наименование Фирменное Наименование

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Фирменное Наименование" в словаре Юридический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фирменное Наименование, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 22 символа