Авраам

232

Авраам (евр. Аврахам).I. Имя патриарха первонач. Звучало как Аврам, но затем было изменено Богом на Авраам (Быт 17:5). Обе формы по значению соответствуют исходному авирам - "(мой) отец возвышен", причем под словом "отец" может подразумеваться Бог. В Быт 17:5 А. Истолковывается как "отец множества" (евр. Ав-хамон). Имеются подтверждения существования этого имени на Бл. Востоке во II тысячел. До Р.Х.II. Согл. Данным, содержащимся в истории праотцев, между рождением А. И переселением Иакова в Египет прошло 290 лет (Быт 21:5. 25:26. 47:9). В Египте народ Израиля прожил 430 лет (Исх 12:40). О конкретных современниках А. В Библии не сказано ничего, что позволило бы отождествить их с известными ист. Личностями. Археол. Находки последних десятилетий (особенно тексты из Мари и Нузы) все же проливают нек-рый свет на образ жизни, правовые отношения, обычаи и религ.

Представления, существовавшие во времена патриархов. Однако более точная датировка времени праотцев вообще и периода жизни А. В частности невозможна. Ориентировочно это время можно ограничить рамками первой пол. II тысячел. До Р.Х. А. Жил прим. С 2000 до 1800 г. До Р.Х.III. А. Был сыном Фарры из рода Сима. У А. Были братья Нахор и Аран. Последний, отец Лота, умер в Уре Халдейском еще при жизни Фарры (Быт 11:27 и след.). Жена А., Сара (впоследствии Сарра), от к-рой у него не было детей, была его сводной сестрой (Быт 20:12). Фарра вместе с А., Сарой и Лотом ушел из Ура, направляясь в Ханаан. На пути вверх по Евфрату они сначала поселились в Харране, месте пересечения караванных путей. Оттуда в возрасте 75 лет А. Последовал дальше, к первонач.

Цели своего странствования, Ханаану (Быт 12:4). По словам Стефана (Деян 7:4), это произошло после смерти Фарры.IV. А. Отправился из Харрана, повинуясь зову Господа (Быт 12:1-3), К-рый вывел его из Ура Халдейского (ср. Быт 15:7. Неем 9:7 и Деян 7:2-4). Призывая А., Бог дал ему тройное обетование. Наделить землей, произвести от него великий народ и благословить его, а в нем - "все племена земные" (Быт 12:3). Вероятно, А. Следовал из Харрана через Дамаск (примечат., что его раб Елиезер был родом из Дамаска, (Быт 15:2)по обычному пути, связывавшему Месопотамию с Ханааном. За искл. Фарры, его сопровождали все, кто вышел вместе с ним из Ура, что также свидет-вует о том, что его отец Фарра умер в Харране. Но и в Ханаане А. Не обрел постоянного места жительства (см.

Шатер). Он располагает свой стан в Сихеме (Быт 12:6), где Господь дарует ему обетование отдать его потомкам Ханаанскую землю. После этого А. Отправляется в местность, располож. Между Вефилем и Гаем, а оттуда идет на юг, но голод заставляет его отправиться в Египет. Из страха перед фараоном он выдает Сару за свою сестру. Возвратясь на юг Ханаана, А. Вновь отправляется в Вефиль (Быт 13:1,3). Здесь он расстается с Лотом, предоставляя ему право поселиться в плодородной долине Иордана, к-рую тот сам выбрал. Вслед за этим Бог вновь обещает отдать во владение А. И его потомкам всю Ханаанскую землю, и А. Располагается на жительство у дубравы Мамре в Хевроне. А. Заключает союз с живущими здесь аморреями (Быт 14:13). Когда Лот попадает в плен во время набега четырех царей с востока, А.

Освобождает его. Возвращающегося домой победителя благословляет Мелхиседек, и А. Отдает ему десятину от своей воен. Добычи.V. А. Получает от Бога обетование о том, что ему будет даровано многочисл. Потомство. А. Поверил обетованию, и Бог вменил ему это в праведность (15:5 и след.). Обещание дать землю заверяется торжеств. Заключением завета между Богом и А. А. Пытается собств. Усилиями осуществить обетование, касающееся его потомков, и, по совету Сары, производит на свет сына от ее служанки Агари. Согласно закону (о котором также свидетельств. Тексты из Ура и Нузы), этот ребенок считался сыном госпожи (Быт 16:2). Т.о., когда А. Было 86 лет, у него родился сын Измаил (Быт 16:15 и след.). Через 13 лет (Быт 17 и след.)Господь повторяет Свое обетование.

Не Измаил, а Исаак, сын Сары, к-рая с этого времени должна именоваться Саррой ("княгиня/госпожа"), будет наследником А. При этом А. Принял знамение завета - обрезание, и Бог изменил его имя на "Авраам". Содом и Гоморра за свои грехи подверглись разрушению, но в результате заступничества А. Лот был спасен. А. Уходит на юг. В Гераре он вновь выдает Сарру за свою сестру, на этот раз перед царем Авимелехом. Как и в Египте, им овладел страх перед людьми, и он снова проявил слабость. Потом у столетнего А. Родился сын Исаак. По просьбе Сарры и Божьему повелению А. Отослал Агарь и Измаила прочь (Быт 21:1-21). В Вирсавии ("колодец клятвы") А. Заключил союз с герарским царем Авимелехом и еще долгое время оставался в этих местах. Здесь Бог повелел ему принести в жертву Исаака.

А. Повиновался в надежде на то, что Бог воскресит его сына из мертвых (Евр 11:17-19). В последний момент Господь вмешивается в происходящее и окончат. Подтверждает все обетования, данные А., к-рый вновь возвращается в Вирсавию (Быт 22).VI. Когда Сарра в возрасте 127 лет умерла, А. Купил у Ефрона хеттеянина пещеру Махпелу и похоронил ее там. Описание этого события напоминает по ф-ме купчую, аналогичную хеттским. Цена в 400 сиклей серебра считалась немалой (см. Деньги). Этот участок был единств. Земельной собственностью, приобрет. А. Вместе с тем это был первый участок земли обетованной, получ. Во владение праотцем израильтян. После смерти Сарры, когда А. Было 140 лет, он направил своего раба Елиезера (см. IV) в Месопотамию с поручением найти среди родственников А.

Жену для Исаака, чтобы избежать брака с язычницей-хананеянкой. Елиезер нашел в городе Нахора (Быт 24:10), располож. Вблизи Харрана, Ревекку, дочь Вафуила, и привел ее с собой. Впоследствии А. Взял в жены Хеттуру, к-рая подарила ему еще 6 сыновей (Быт 25:1 и след.). Всех своих наложниц (и их сыновей) А. Отослал прочь. А. Умер в возрасте 175 лет. Исаак и Измаил похоронили его рядом с Саррой в пещере Махпеле.VII. У А. Было много крупного и мелкого скота и достаточно работников (Быт 24:35). Покидая Харран, он взял с собой приобретенных там рабов (Быт 12:5). Позднее сообщается о рабах, подаренных ему (Быт 12:16. 20:14), купленных им или рожденных его рабынями (Быт 17:23,27). Из числа этих рабов в его распоряжении находились 318 мужчин, испытанных в бою против четырех царей (Быт 14:14).

Вожди хеттеев относились к нему как к "князю Божию" (Быт 23:6), аморреи и филистимляне заключали с ним союзы (Быт 14:13. 21:22-32). Учитывая происхождение и богатство А., можно предположить, что среди его рабов имелись и писцы, т.к. Известно о широком распространении письменности в Уре Халдейском во времена А. Не исключено, что письм. Свидет-ва людей из окружения А. Могли стать источником для книги Бытие (см. Пятикнижие Моисея).VIII. Господь избрал А. Быть родоначальником Израиля (Быт 12:2. 17:4-8. Ис 51:2), Божьего народа среди проч. Народов. На это избрание А. Отвечает послушанием (Быт 12:4)и верой (Быт 15:6. Евр 11:8), являя пример для всех верующих (ср. Гал 3:29). См. Жилище, III). Вера А. Подвергается небывалому испытанию, и он становится "другом Божиим" (Ис 41:8.

Иак 2:23) и отцом тех, кто послушен в вере (Рим 4. Гал 3:6-14. Евр 11:8-19. Иак 2:21-24). См. Праотец, патриарх..

Значения в других словарях
Авраам

Абрам, мифический родоначальник евреев. Библейская традиция (кн. Бытия, XI—XXV) считает родиной А. Ур и сообщает о его странствованиях по Двуречью, Палестине и Египту. А. Приписывается победа над эламитами и их союзником — вавилонским царём Хаммурапи (Амрафелом). Рассказ о неудавшейся попытке А. Заколоть в жертву богу Яхве своего сына Исаака свидетельствует о начавшейся отмене человеческих жертвоприношений (ср. Древнегреческий миф об Ифигении (См. Ифигения)). В Коране А. (Ибрахим) считается род..

Авраам

АВРААМ (Абрам) - в Библии родоначальник евреев, отец Исаака. По велению Яхве Авраам должен был принести сына в жертву, но в момент жертвоприношения был остановлен ангелом.. ..

Авраам

АВРААМ (Абрам), в Библии родоначальник евреев и арабов, отец Исаака. По велению Яхве Авраам должен был принести сына в жертву, но в момент жертвоприношения был остановлен ангелом.. ..

Авраам

(первоначально Аврам) — ветхозаветный патриарх и родоначальник евр. Народа, род. В г. Ур, в Северной Месопотамии, за 2040 л. Д. Р. Х. Отца его звали Фарра, у евреев Терах, а у арабов Азар. Имя матери А. В Св. Писании не упоминается, по преданиям же арабским (см. Herbelot I, 64), имя ее было Адна, а по раввинским (Баба-Батра 91-а) — Аматлея, вероятно, Аматсула — древнехалдейское женское имя, встречаемое в клинообразных надписях, а не позднейшее греческое Амалтея, как полагает Кагут (Plenus Aruch ..

Авраам

АВРААМ приносит в жертву Исаака. Миниатюра 13 в. Рембрандт. "Жертвоприношение Авраама".в Ветхом Завете, первый библейский патриарх, родился ок. 2000 до н. Э. В Уре Халдейском (Месопотамия). Первоначально звался Аврам. Женился на своей единокровной сестре Саре (позднее названной Саррой) и вместе с семьей переселился в Харран. После смерти отца Авраам вместе со своим племянником Лотом отправился в Ханаан. Лот поселился в долине Иордана, Авраам же продолжил путь по стране и построил жертвенники в С..

Авраам

Еврейское мужское имя Abraham. "отец многих народов".(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)см. АБРААМ.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)евр. Abraham, отец множества, или многих народов. Еврейское имя.(Источник. "Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней". Михельсон А.Д., 1865). ..

Авраам

Отойти в лоно Авраама... ..

Авраам

(отец множества)-праотец еврейского народа и всех верующих в истинного Бога. Сын Фарры, потомок Сима, он родился в Уре халдейском (в нижнем течении реки Евфрат) примерно за 1950 лет до РХ. В возрасте 70 лет он с отцом, с женой Сарой, братом Нахором и племянником Лотом переселился в Харан (в среднем междуречье). Затем, в 75 лет по призыву Божию он переселился в Ханаан с Сарой и Лотом. Из-за голода он на некоторое время уходил в Египет, но потом вернулся и обосновался в Мамре. Здесь от него отдели..

Авраам

(др.-евр. Букв. Значение, по-видимому, - отец множеств), сокр. Абрам, - мифич. Родоначальник евр. Племен. Библейская традиция (кн. Бытия, XI-XXV) считает родиной А. Ур и сообщает о его странствованиях по Двуречью, Палестине и Египту. А. Приписывается победа над эламитами и их союзником, вавилонским царем Хаммурапи (Амрафелом). Легенда о столкновениях гл. Жены А. Сарры и его наложницы Агари ярко отражает патриархальную семью, а рассказ о неудавшейся попытке А. Заколоть в жертву богу Яхве своего с..

Авия

Авия ("(мой) отец - Яхве"). 1) второй сын Самуила, к-рый, как и его брат, был судьей в Вирсавии. Оба были корыстолюбивы, поэтому израильтяне обратились к Самуилу с просьбой дать им царя (1Цар 8:2-5). 2) израильтянин из колена Вениамина (1Пар 7:8). 3) потомок Аарона. Во времена Давида его семейство было избрано по жребию восьмой из 24 чред священников (1Пар 24:10). 4) сын израил. Царя Иеровоама. Ахия, пророк из Силома, возвестил царице суд Божий над Иеровоамом и предсказал смерть ее сына А. Из в..

Авнан

Авнан (евр. Он, "сила производить потомство", "полный жизненных сил"), сын Фалефа из колена Рувима (Чис 16:1).. ..

Авран

Горы А. (Иез 47:16,18), или Джебель-эд-Друс, находятся вост. Иордана, в Васане (Пс 67:16), на границе пустыни, прим. В 100 км вост. Южного побережья Геннисаретского озера. Здесь когда-то действовал вулкан. Самая высокая точка А. Достигает 1800 м. В рим. Эпоху эта область называлась Авранитидой и включала в себя чрезвычайно плодородную равнину, лежащую зап. И сев.-зап. Этих гор.. ..

Аврон

Это название связано с евр. Глаголом "проезжать". Место стоянки израильтян во время странствования по пустыне (Чис 33:34). Возм., что ныне на этом месте расположен оазис Эн-Дефийе (новоевр. Эйн-Аврона), прим. В 14 км сев. Эцион-Гевера (в Синод. Пер. - Ецион-Гавер) на берегу залива Акаба.. ..

Авраам

(древнеевр. ‘Abraham, греч. Άβραάμ, лат. Abraham — досл. «отец многих») — ветхозаветный патриарх.В Библии.. ..

Авраам

(евр. 'abraham, ср. Имя 'a-bu-ra-mu, засвидетельствованное в месопотамских клинописных текстах со 2-й половины 3-го тыс. До н. Э., а также в обнаруженных в 1970-х гг. Текстах из сирийской Эблы от 3-го тыс. До н. Э.), в ветхозаветных преданиях избранник Яхве, заключивший с ним «завет» (союз), один из патриархов, родоначальник евреев и (через Измаила) арабов. Согласно традиции, первоначально имел имя Аврам (в два слога), но в виде особой милости получил от бога прибавление к своему имени дополните..

Дополнительный поиск Авраам Авраам

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Авраам" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Авраам, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 6 символа