Антиохия

153

Антиохия. Из 16 городов, носивших в древности это название, представляют интерес лишь два. I. АНТИОХИЯ ПИСИДИЙСКАЯ, или ГАЛАТИЙСКАЯ, была погран. Городом между Фригией и Писидией. Ко времени ап. Павла город был отнесен к рим. Провинции Галатии. Он располагался в самом сердце Малой Азии, в маловодной горной местности сев.-вост. Гор Тавра. О его былом великолепии и поныне свидет-вуют величественные развалины рим. Храма, площадей, триумфальной арки Августа, рим. Акведука. 1) основанная сир. Властителем Селевком I Никатором (312-280 гг. До Р.Х.) и названная в честь его отца, А. В 189 г. До Р.Х. Стала свободным городом (с избираемой администрацией). В 24 г. До Р.Х. Стала столицей рим. Провинции. Жители с особым статусом граждан Рима занимали главенствующее положение.

Местные уроженцы пользовались меньшими правами. Языком общения явл. Греч. - международный язык в вост. Части империи. В 11 г. До Р.Х. Город превратился в рим. Колонию - место поселения солдат-ветеранов. 2) являясь оживленным торговым центром с хорошо развитым кожевенным промыслом, удобно располож. На торговом пути из Эфеса к Киликийским воротам, А. Привлекала к себе многочисл. Иуд. Торговцев, к-рые построили здесь синагогу. Кр. Того, в городе размещалось множество гражданских и воен. Учреждений. 3) А. Была центром почитания бога плодородия Мена, к-рого изображали в образе воина с бычьей головой и во фригийском колпаке. Мессианские ожидания, оживившиеся в эпоху имп. Октавиана (первого носителя титула Август, 31 г. До Р.Х. - 14 г. По Р.Х.) и позволившие отождествить бога Мена с императором, сменились после смерти Августа глубоким разочарованием.

4) Павел и Варнава впервые посетили А. Во время своего первого миссионерского путешествия (ок. 48 г. По Р.Х.) и основали там христ. Общину, к-рая, утвердившись, по обыкновению, при иуд. Синагоге, оказывала сильное влияние на всю округу (Деян 13:14 и след., 50 и след.). Такой успех миссии Павла, вероятно, был отчасти обусловлен и разочарованием в мессианских ожиданиях, связанных с Августом (ср. Мессианские моменты в миссионерской проповеди Павла, Деян 13:16-41). Как полагают, эта церковь состояла преимущественно из принявших христианство язычников. Во всяком случае, у Павла появились серьезные противники среди осевших в А. Иудеев (Деян 14:19. 2Тим 3:11). На обратном пути Павел вновь побывал в А. (Деян 14:21). Возм., он еще раз посетил этот город в начале своего второго путешествия (51-52 гг.

По Р.Х., ср. Деян 15:41. 16:1 и след.). II. АНТИОХИЯ СИРИЙСКАЯ. 1) этот некогда великолепный, но утративший былой блеск и значение город (турец. Антакья) расположен между горными хребтами Ливана и Тавра в плодородной пойме реки Оронт, в 32 км вост. Средиземного моря и в 300 км сев. Дамаска. 2) он также был основан Селевком I Никатором (ок. 310 или 300 г. До Р.Х.), в 64 г. До Р.Х. Стал вольным городом и, одновременно, столицей рим. Провинции Сирии, где размещалась резиденция рим. Наместника. 3) наряду с Римом и Александрией А. Считалась третьим главным городом Римской империи и служила своеобразным мостом между Западом и Востоком. Вместе с располагавшимся по соседству портом Селевкией она являлась крупным торг. Центром, что привлекало сюда неисчислимые богатства.

Ко времени Павла А. Могла насчитывать от 150 тыс. До 200 тыс. Жителей. 4) культура А. Сформировалась под влиянием эллинизма. Город славился своими школами философии, медицины и риторики, а также великолепной библиотекой. Кр. Того, здесь были театр, стадион, термы (горячие бани) и амфитеатр для зрелищ. Через город проходила обрамленная столбами трехрядная дорога дл. 6,7 км. Имелось даже дорожное освещение. Многочисл. Мозаичные полы того периода и поныне свидет-вуют о богатстве и мастерстве жителей А. 5) А. Была известна не только своими достижениями в области культуры. Дурную славу ей приносила моральная распущенность жителей, вошедшая в поговорку. Этому способствовали и знаменитые рощи Дафны. В многочисл. Храмах совершались ритуальные оргии.

Культ Аполлона способствовал процветанию в А. Множества увеселит. Заведений. Рабы, составлявшие треть населения го-рода, жили в нищете. Известна была находчивость антиохийцев, к-рую они охотно ставили на службу пустому острословию. Трудно сказать, что дало им повод назвать последователей Иисуса "христианами" (греч. Христианой, Деян 11:26) - признание или насмешка. 6) значит. Часть населения А. Составляли иудеи, с большим усердием вербовавшие в приверженцы своей религии. К их синагогальным общинам примыкали многочисл. Прозелиты. В Деян 6:5 среди семи попечителей о бедных упоминается как прозелит и некий Николай Антиохиец. 7) в ходе гонений, начавшихся с убийства Стефана, преследуемые члены иерусалим. Христ. Общины бежали и в А.

Здесь они стали активными миссионерами, но в первое время обращались с благовеств. Только к иуд. Части населения, пока к этим благовестникам не присоединились прибывшие с Кипра и из Киринеи обращенные (вероятно, также из иудеев), к-рые стали проповедовать Евангелие и среди грекоязычных жителей А. (Деян 11:19 и след.). Т.о. В этом городе с мировым значением возникла большая и очень активная церковь (Деян 11:21). 8) когда об этом узнали в иерусалимской церкви, в А. Был направлен Варнава (Деян 11:22). Этот исполненный Св. Духа добросердечный человек, пекущийся о спасении человеч. Душ, тотчас же оценил возможности для проповеди Евангелия и активно взялся за дело (Деян 11:24), а затем привлек и Павла, отыскав его в Тарсе (Деян 11:25 и след.).

В течение года они исполняли миссионерское служение и учили в А. (до 48 г. По Р.Х.). Начиная с этого времени связь с Иерусалимом не прерывалась. Оттуда в А. Пришли пророки, укрепившие христ. Общину (Деян 11:27 и след.). В А. Проводились сборы пожертвований для страждущих братьев в Иерусалиме (Деян 11:29 и след.). Когда иудействующие братья внесли раздор в общину (см. Гал 2:11), то Павел и Варнава были направлены в Иерусалим, чтобы прояснить отношение христиан к Закону Моисея (Деян 15:1-3). Ответ начальствующих мужей иерусалим. Церкви был передан через Иуду и Силу (Деян 15:22,27). 9) важнейшим событием для церкви в А., вероятно, явилось направление Павла и Варнавы, по повелению Св. Духа и по решению общины, на миссионерское служение среди язычников.

Данное апостолам поручение было подкреплено возложением на них рук и молитвой (Деян 13:1-3). Т.о. Эта очень сильная в духовном отношении церковь, в к-рой не было недостатка в образованных учителях (Деян 13:1), стала местом рождения миссии к язычникам, и этому делу Павел в дальнейшем посвятил себя. Из А. Он начал и здесь окончил два своих первых миссионерских путешествия (Деян 13:1-3. 14:26. 15:36. 18:22). А. Была базой его мис-сионерской деятельности. Благодаря мужест-венным шагам, предпринятым христианами, вынужденными бежать в А., и мужеству здешней общины, отважившейся на поиски нового, церковь избежала превращения в одну из малозначит. Иуд. Сект (как это произошло с иудействующей ветвью христианства после разрушения Иерусалима в 70 г.) и смогла начать свое триумф.

Шествие по всему миру..

Значения в других словарях
Антиохия

(Аntióсheia) на Оронте, древний город на Ближнем Востоке, с 16 в. — Антакья.. ..

Антиохия

Ныне Антакиэ. Некогда великолепная столица сирийского государства, а теперь бедный городок в Азиатской Турции. А. Была основана первым сирийским царем Селевком Никатором (300 г. До Р. Х.), который и дал ей наименование в память своего отца, Антиоха. А., построенная на левом берегу Оронта, верстах в 10 от впадения этой реки в море, была окружена высокими стенами, которым неоднократно приходилось выдерживать приступы и осады. В 540 году персидский царь Хозрой Великий овладел городом, ограбил его и..

Антиохия

Сущ., кол-во синонимов. (1). ..

Антиохия

См. Антакья. ..

Антиохия

(Деян 6.5. 11.19,20,22.26,27. 13.1. 14.26. 15.22,23,30,35. 18.22. Гал 2.11. 2Тим 3.11)-город на реке Оронт на север от Дамаска, основанный около 300 г. До РХ Селевком Никатором и названный в честь его отца Антиоха (в Сирии и Малой Азии насчитывается до 16 городов с этим названием). Во время Селевкидов был столицей Сирийского царства (до 64 г. До РХ). Во время римского владычества Антиохия стала третьим городом в империи после Рима и Александрии, ее называли царицей востока. Оживленная торговля, ..

Антиохия

('Antioxeia) на Оронте (совр. - Антакья, Antakya) - город в Др. Сирии. Осн. Селевком I Никатором в 300 до н. Э. И назван им по имени отца. Одна из столиц державы Селевкидов, а после 64 до н. Э. - резиденция наместника рим. Провинции Сирии. В 6-7 вв. Н. Э. Входила в состав Византии. Была крупным торг.-ремесленным городом, расположенным на стыке караванных путей. Город славился роскошными постройками, широкими улицами, освещавшимися по ночам, мусейоном и предместьем Дафной. Население А. Неоднократ..

Антиохия

(Antioch)1. Сирийские войны. ..

Антиливан

Антиливан, горная цепь вост. См. Ливана.. ..

Антилопа

Антилопа, полорогое травоядное животное, по нек-рым признакам схожее с косулей. Основным ареалом обитания А. Является Африка, но животное встречается и в граничащих с этим континентом регионах. В Палестине отдельные уцелевшие и сохраняющиеся только благодаря природоохранным мероприятиям виды А. До сих пор встречаются на холмах Иудеи и на граничащих с пустыней равнинах в центр. Областях страны. В Библии упоминаются следующие виды А. 1) газель (евр. Цеви. В Синод. Пер. Везде - "серна") - быстрое ..

Антипа

Антипа (кр. Ф-ма от Антипатра, "оттиск отца"). 1) христианин из Пергама (Малая Азия), доказавший свою веру тем, что пошел на смерть (Откр 2:13). 2) см. Ирод Антипа.. ..

Антипатрида

Антипатрида, город на юго-вост. Окраине равнины Сарон, на древней воен. Дороге меж-ду Иерусалимом и Кесарией (Приморской). См. Ирод Великий построил его в стратегически важном пункте на месте древнего Афека и назвал в честь своего отца Антипатра. Уже в IV в. По Р.Х. А. Пришла в упадок. Павел ночью был доставлен в А., а оттуда - в Кесарию к наместнику Феликсу (Деян 23:31). Ныне местом нахождения А. Считают Калат-эль-Айн, располож. В 18 км сев.-вост. Яффы.. ..

Антиохия

(противонесущий, противостоящий) (Деян.11:26 ). Город означенного наименования долгое время был столицею Сирии и основан за 300 лет до ·Р.Х. Селевком Никатором и был назван Антиохиею, по имени Антиоха, отца его. Расположенный на берегах Оронта, почти в равном расстоянии от Константинополя и Александрии, город считался некогда весьма богатым и коммерческим. Жители его пользовались особенными гражданскими преимуществами, и он занимал третье место в ряду городов Римских провинций. Красота и прекрас..

Антиохия

(Antiochia, Αντιόχεια).1) Столица Сирийского царства на р. Оронте, ныне Антакия. Она основана Селевком Никатором около 300 г. До Р.Х. В Антиохии последователи Христа впервые стали называться христианами. Антиохия была также резиденцией одного из патриархов.2) Антиохия Пизидийская на границе Фригии, называвшаяся также Цезареей.3) Город в Карий.(Источник. «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.). ..

Дополнительный поиск Антиохия Антиохия

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Антиохия" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Антиохия, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 8 символа