Антихрист
Антихрист. Слово "А." пять раз встречается в 1-м и 2-м посланиях Иоанна (1Ин 2:18 - дважды. 2:22. 4:3. 2Ин 7). Приставка анти- в греч. Яз. Означает не столько "против", сколько "взамен", "вместо". След., согл. Значению слова, здесь подразумевается некто, присваивающий себе место Христа, а значит, являющийся противником Христа. А. Многократно упоминается в ВЗ и в НЗ под другими име-нованиями. I. АНТИХРИСТ ПОД СВОИМ ИМЕНЕМИоанн подразумевает под А. Как того, кто еще должен явиться до Второго пришествия Христа, так и множество антихристов, к-рые уже сейчас, как предвестники собственно А., приходят (или уже пришли) в мир (1Ин 2:18. 2Ин 7). Эти последние проникнуты "духом антихриста", поэтому можно сказать, что А. Уже сейчас присутствует в мире своим духом (1Ин 4:3).
А. И предшествующие ему антихристы названы лжецами и искусителями. Т.о., здесь подразумевается не какой-то могущественный властитель, а лжеучителя, отвергающие полное вочеловечение Христа и утверждающие тем самым, что Иисус не есть Христос (1Ин 2:22. 2Ин 7). Это порождено традиционными представлениями греков о божественном, к-рое виделось им чисто духовным, статичным, а сотвор. Мир и материя - несовершенными (ср. Быт 1:18). Поэтому им казалось немыслимым, чтобы неизменный Бог мог стать частью этого низшего мира (идея о распятом Христе - "для Еллинов безумие", 1Кор 1:23). Представление о том, что Бог мог стать человеком, было неприемлемо для них (как и мысль о том, что Бог мог страдать). Греки считали, что Иисус не был истинным Богом и истинным человеком.
Слово (греч. Логос - "небесный Христос", ср. Ин 1:14) только казалось человеком (отсюда и название этого лжеучения "докетизм" - от докейн, "казаться"), сойдя на человека Иисуса из Назарета во время крещения и покинув Его в Гефсиманском саду. Т.о., на кресте умер только человек Иисус, но не Господь Христос. След., Христом не был выстроен мост над пропастью греха, покоящийся на двух сторонах, божественной и человеческой, по к-рому люди могли бы прийти к Богу (Ин 14:6. Ср. Ин 1:29. 3:16). Искупление, согл. Этому воззрению, достигается не страданиями и смертью Иисуса, а усвоением опред. Системы знаний, учения о спасении. Греч. Слово гносис означает знание, отсюда название данного учения - гностицизм. Следует отметить, что гностицизм существует в бесчисл.
Вариациях (ср. 1Тим 6:20). Лжеучителя (гностики), к-рых Иоанн называет А., проникли не извне, а вышли из Церкви (1Ин 2:19).II. АНТИХРИСТ ПОД ДРУГИМИ ИМЕНАМИ 1) еще в ВЗ Даниил видит "небольшой рог", т.е. Царя, к-рый порочит Всевышнего и стремится уничтожить Его святых (Дан 7:8,24 и след. Ср. 11:21-35). Непосредственно этот образ связывали с сир. Царем Антиохом IV Эпифаном (175-163 гг. До Р.Х.). Он был как бы прообразом А. Последних времен. Упоминание в Мк 13:34 о "мерзости запустения" (ср. 2Фес 2 и Откр 13) связано с указанными местами из Книги пр. Даниила. Однако против-ников Бога в ВЗ следует четко отличать от новозаветных. Только после явления истинного Христа могло возникнуть новозаветное представление об А. (являющего себя вместо Христа).
2) Сам Иисус говорит о "лжехристах" (Мф 24:24. Мк 13:22). Они отличаются от упомянутых выше лжеучителей-гностиков. Не сомневаясь в вочеловечении Христа, они выдают себя за Мессию, явившегося якобы во исполнение ветхозаветного обетования. 3) об А. Последних времен, противнике Христа, речь идет прежде всего в 2Фес 2. Перед пришествием Господа, к-рое откроет Христа в Его силе и славе, должен явиться "человек греха, сын погибели". Этот А. Будет "предвестником" явления Христа, и потому его приход даст верующим основание "поднять головы", ибо приближается избавление их (Лк 21:28). Он - "человек греха" (в наиб. Авторитетных греч. Рукописях. "человек беззакония", 2Фес 2:3), "противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так-что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога" (2Фес 2:4).
Он - средоточие всего богопротивного в человеке. Он - "сын погибели", т.е. Полностью враждебен Богу. 4) А. И Церковь. А. Хочет воссесть "в храме Божием" (2Фес 2:4). Со дня Пятидесятницы "храм Божий" - это Христова Церковь (1Кор 3:16 и след. Еф 2:21 и след.). Ничто так не важно А. И сатане, как захватить и разорить Христову Церковь. Отчасти ему это удастся. Павел говорит об "отступлении" в конце времен (2Фес 2:3). Оно будет вызвано прежде всего ложными знамениями и чудесами, к-рые будут сопровождать приход зла к власти (2Фес 2:9-12. Откр 13:13 и след.). Но, несмотря на власть зла, в силе остается утешительное обетование о том, что Христос "убьёт духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего" этого "беззаконника" (2Фес 2:8).
5) подобным же образом об А. Повествует и Откр 13. Он - тот "зверь", к-рый соединяет в себе одном признаки четырех хищных зверей, в образе к-рых Даниил видел великие мировые державы (Дан 7). След., здесь речь идет о воплощенной сущности этой власти. Сатана вооружает А., как своего "христа", всей данной ему властью, чтобы тот добился мирового господства (Откр 13:2,7). Здесь речь идет о полит. Вожде, к-рый становится объектом религ. Поклонения и получает диктаторские полномочия. Он не чудовище, а блестящая личность, обещающая решение всех проблем и завоевывающая весь мир. Он появляется как подделка под Бога и даже творит чудеса, подобные тем, к-рые Бог творил в Свящ. Истории. Имитируются даже смерть и чудо воскресения, так что зверь как воплощение А.
Удостаивается поклонения (Откр 13:3 и след.) и преследует Христову Церковь (Откр 13:7,17). Одолевает А. Явление истинного Христа (Откр 17:14. 2Фес 2:8). Бунт против Христа и Его Церкви достигнет своего апогея, когда А. Выведет свое войско на бой, чтобы не допустить Второго пришествия (Откр 19:19). Но до битвы дело не дойдет, поскольку предводители сторонников зла, зверь и лжепророк, будут схвачены и казнены. За этим следует окончательный Суд над противостоящими Богу силами и созидание грядущего царства мира..
Дополнительный поиск Антихрист
На нашем сайте Вы найдете значение "Антихрист" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Антихрист, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 9 символа