Апостол

203

ПОНЯТИЕГреч. Слово апостолос соответствует евр. Шалиах и означает см. Посланник. В Септуагинте оно употребляется в своем буквальном значении "посланник" (3Цар 14:6), "посол" (Ис 18:2). НЗ называет А. Полномочного посланника, к-рому Господь поручил проповедовать Благую Весть о Царстве Божием и о воскресении Иисуса из мертвых, а также особое служение. Каждый А. - это см. Ученик, но не каждый ученик является А. В более узком смысле слова А. (как считалось уже в древней Церкви) - это свидетель (см. Свидетель, II) Воскресшего (Деян 1:21 и след. Ср. 1Кор 15:1 и след.). В НЗ можно выделить несколько групп лиц, называемых в первоисточнике А. 1) А. (в Синод. Пер. - "посланник") - лицо, подвластное пославшему его господину (Ин 13:16). 2) А. Как по-сланцы церквей (2Кор 8:23 - в Синод.

Пер. - "посланники". Епафродит. Флп 2:25 - в Синод. Пер. - "посланник". См. Андроник и Юния. Рим 16:7). 3) А. Как миссионеры (= посланники) древнего христианства (Деян 14:14. "Но Апостолы Варнава и Павел, услышавши о сем..."). 4) те двенадцать, к-рых Иисус назвал А. (Мк 3:14 и след. - см. Греч. Текст. Лк 6:13). 5) Сам Иисус в Евр 3:1 назван А. (в Синод. Пер. - "Посланником") и Первосвященником как Личность, посланная в мир Богом и одноврем. Представляющая мир перед Богом (ср. Священнический чин Иисуса см. Иисус Христос). 6) существует и понятие "лжеапостолы" (А. - лжецы. Откр 2:2), лжеучителя, к-рых Павел иронически называет "высшими Апостолами" (Синод. Пер. В первоисточнике употреблено словосочетание "чрезвычайные А.") (2Кор 11:5. 12:11), к-рые в действительности являются обманщиками (2Кор 11:13).

ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ А. ИХ ИМЕНАИменование "А." для этих двенадцати учеников исходит от Иисуса (Лк 6:13).1-4. Две пары братьев (Мф 4:18-22. 10:2. Мк 1:16-20. 3:16-18. Лк 6:14). 1) Симон, сын Ионин, прозвище см. Петр (греч. Петрос, арам. Кефа, соотв. Рус. "камень" (Ин 1:42));2) Брат Симона см. Андрей (Ин 1:42);3) см. Иаков, сын Зеведеев (Мк 1:19);4) Брат Иакова см. Иоанн (автор Евангелия, трех посланий и Откровения). Оба сына Зеведеевы, согл. Мк 3:17, были наречены также (может быть, под влиянием Лк 9:54) см. Воанергес , т.е. "сыны громовы";5) Филипп (Мф 10:3, не путать с диаконом Филиппом. Деян 6:5. 8:5 и след.);6) см. Варфоломей = Нафанаил (Мф 10:3. Ин 1:43-51);7) см. Фома (Ин 20:24-29);8) см. Матфей, мытарь (Мф 9:9), он же Левий (Лк 5:27);9) см.

Иаков, сын Алфеев (Мф 10:3);10) см. Фаддей = см. Иуда, сын Иакова (Мф 10:3. Лк 6:16. Ин 14:22. Деян 1:13);11) см. Симон Кананит, или см. Зилот, т.е. "ревнитель" (Мф 10:4. Лк 6:15);12) см. Иуда Искариот, т.е. "человек из Кариота", предатель (Мф 26:14-16. Мк 14:10 и след. Лк 22:3-6. Ин 13:21-30). После самоубийства предателя был выбран по жребию и присоединен к А. См. Матфий (Деян 1:15-26).В НЗ приведены четыре списка А. (Мф 10:2-4. Мк 3:16-19. Лк 6:14-16. Деян 1:13). Нижеслед. Сопоставление поможет разобраться, как именуются отдельные А. В различных книгах НЗ и в какой очередности они упоминаются:Мф 10:2 и след.СимонАндрейИаковИоаннФилиппВарфоломейФомаМатфейИаковФаддейСимонИуда ИскариотМк 3:16 и след.СимонИаковИоаннАндрейФилиппВарфоломейМатфейФомаИаковФаддейСимонИуда ИскариотЛк 6:14 и след.СимонАндрейИаковИоаннФилиппВарфоломейМатфейФомаИаковСимонИудаИуда ИскариотДеян 1:13ПетрИоаннИаковАндрейФилиппФомаВарфоломейМатфейСимонИудаИуда ИскариотИаковИнАндрейСимонСыны ЗеведеевыФилиппНафанаилИудаИскариотФома Б.

ПРИЗВАНИЕ ДВЕНАДЦАТИВо время Своего земного служения, продолжавшегося всего три года, Иисус Христос стремился, проповедуя, уча и исцеляя (Мф 4:23. 9:35), к распространению Царства Божиего. В помощники Себе Он избрал двенадцать человек, названных А., и дал им наставления. При жизни Иисус призвал множество учеников. Существовал круг пятисот (1Кор 15:6), круг семидесяти (Лк 10:1), круг двенадцати, а среди этих двенадцати - три самых близких ученика. Петр, Иаков и Иоанн. В собств. Смысле слова только эти двенадцать были учениками (греч. Матетай), к-рые сплотились вокруг своего Равви (Ин 1:38), чтобы жить вместе с Ним. С тремя из них у Него были особенно доверит. Отношения. Им было позволено присутствовать при воскрешении дочери Иаира (Мк 5:37), на горе Преображения (Мф 17:1) и в Гефсиманском саду (Мф 26:37).

Но и среди этих трех Петр (Мф 16:13-20) и Иоанн (Ин 13:23. 19:26 и след.) занимали особое положение. Как и когда Иисус призвал этих двенадцать - в Евангелиях не дано однозначного ответа. Там приведены. Подробная история призвания в изложении Иоанна, позволяющая предположить, что это рассказ очевидца, к-рый не может забыть первой встречи с Иисусом (Ин 1:35-51, прежде всего ст. 39). Рассказ о том, как был призван Петр, ловивший рыбу (Лк 5:1-11), а также краткие истории призвания других А. (Мф 4:18-22. Мк 3:13-19 и Лк 6:12-16). Вероятно, Иисус собрал вокруг Себя этих двенадцать учеников в результате того, что Его молитва была услышана (Лк 6:12). Тогда привлечение этих учеников соответствует воле Небесного Отца. О том, что происходило в сердцах А.

В момент призвания, можно догадываться на основании различных евангельских рассказов, напр. Истории призвания Петра. Попав под власть речей (Лк 5:1 и след.), повелений и действий Иисуса, он видит перед собой живого Сына Божьего и осознает себя грешником. Прощающие слова Иисуса превращают его в нового человека, дарят ему новую жизнь, к-рая теперь будет проходить не под знаком своего "я", а под руководством Иисуса Христа. Благодарность за спасение от смерти (Ин 5:24) для новой жизни заставляет Петра сделать вывод (Лк 5:10,11). Он должен рассказывать и описывать то, что видел и слышал, т.к. Не может молчать об этом (Деян 4:20). Всякое призвание является следствием встречи с Сыном Божьим. Обычные, не склонные к религ.

Фанатизму люди, оставляют все, что у них было, чтобы следовать за Ним (Мф 4:18-22. Лк 5:11. Ин 1:43-45). Двенадцать А. Последовали за Христом не потому, что были воодушевлены Иисусом или почувствовали потребность распространять Благую Весть, а потому что Он призвал их. Инициатива призвания всегда исходила от Иисуса.В. ЗАДАЧИ АПОСТОЛОВОднажды призванные следовать за Христом, А. Становятся Его активными сотрудниками. Он повелевает им рассказывать и записывать то, что они слышат и видят (поскольку Его учение заключается и в Его делах). Иисус направляет Своих посланников (Мф 10:5 и след.,16 и след.) нести людям Благую Весть, чтобы Его дела - проповедь, благовествование и исцеление - преумножались и приносили плоды (Мф 13:23.

Ин 15:2,5,8).Г. ПОНИМАНИЕ АПОСТОЛАМИ ЛИЧНОСТИ ИИСУСАНесмотря на то, что А. Постоянно находились рядом с Христом, они вначале не понимали Его предназначения (Мк 10:35-40. Лк 9:54). Им трудно было увидеть величие Мессии в униженном Иисусе и Его страданиях. Это особенно заметно в Ев. От Марка. До исповедания Петра (8:27-30) Иисус хранил тайну Своей личности, напр., не позволяя исцеленным рассказывать о том, что они исцелились (7:36). После того как Его ученики узнали, кто Он, Иисус начал посвящать их и в тайну предстоящих Ему страданий (8:31 и след. 9:30 и след. 10:32 и след.). Но и здесь ученики поначалу не проявили понимания. Они смогли осознать происшедшее только после воскресения Иисуса (Мф 16:22. Лк 24:25 и след. Ин 2:22.

16:12. 20:9). Так, они смогли проникнуть в смысл Его притчей только после особых разъяснений (Мф 15:15 и след.) и просили об укреплении их веры, когда осознавали собственную несостоятельность (Лк 17:5. Ср. Мф 17:20).Д. СООБЩЕСТВО АПОСТОЛОВА. Не были индивидуалистами, они жили в постоянном общении с Господом и друг с другом. Когда Иисус посылал Своих учеников "по два" (Лк 10:1. Ср. Также Деян 1:13), то делал это потому, что они являлись свидетелями Его жизни и смерти (ср. 2Кор 2:15 и след.).E. НОВАЯ СИТУАЦИЯ ПОСЛЕ ВОСКРЕСЕНИЯ 1) в Страстную пятницу двенадцать учеников проявили полную несостоятельность. Петр отрекся от Сына Человеческого (Мф 26:69-75), Иуда предал Его (Мф 26:14-16. 27:3-10), а другие А. Бежали (Мф 26:56). В Ев.

От Марка о них не упоминается на протяжении 53 стихов (с 14:72 по 16:7). В этой ситуации свидетелями выступают женщины. В течение 40 дней, прошедших между Пасхой и Вознесением, Иисус выводит А. Из состояния нерешительности (Ин 20:19) и подводит к радостной вере (Ин 20:20), перерастающей в полную убежденность (1Ин 5:4). Он подтверждает данное им повеление о миссионерстве и поручение принять и продолжить Его дело (Ин 20:21 и след.), т.е. Проповедь Царства Божиего (Мф 24:14. Деян 1:3,8). Воскресший Иисус дает А. Обетование пребывать с ними Своим Духом (Мф 28:20. Ин 14:16). Торжественно повторяется и особое поручение см. Петру (Мф 16:16-19 и Ин 21:15-19). Можно с уверенностью утверждать, что понятие А. "получило свое непреходящее значение только благодаря событиям Пасхи".

Петр определяет А. Как человека "из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его" (Деян 1:21 и след.). После воскресения поручение, к-рое было дано воскресшим Иисусом А., утрачивает все пространств. И временные ограничения. Евангелие надлежит проповедовать до края земли (Деян 1:8) и во все дни до скончания века (Мф 28:18-20). 2) но поскольку воскресший Иисус явился не только этим двенадцати, то понятие А. Переходит и на других людей, в том числе и на брата Иисуса - Иакова, к-рый тоже назван А. (Гал 1:19). 3) А. Были руководителями древней Церкви. Среди церк.

Служений именно апостольство Павел всегда ставит на первое место (1Кор 12:28. Еф 4:11). После вознесения воскресший Иисус больше не являлся на земле (Деян 1:3), и поэтому круг А. Не расширяется. Из этого правила есть только одно исключение - Павел (1Кор 15:8). По дороге в Дамаск произошла его встреча с воскресшим Христом, в результате к-рой гонитель христиан Савл стал "избранным сосудом" в руках Иисуса (Деян 9:15). Этой встречей обусловлено осознание Павлом своей особой апостольской миссии (1Кор 15:10. Гал 1:8,15 и след.), хотя его всегда заботит не собственная значимость, а важность дела (1Кор 3:5). Это особое пред-назначение признается за ним и другими апостолами, хотя и не без возражений (Деян 15:22 и след.

16:3. 21:17 и след. Гал 2:9 и след.). См. Апостольский собор. АПОСТОЛЫ И ЦЕРКОВЬВремя А. Давно прошло. Но совершенное и сказанное ими имеет для христиан всех времен и направлений непреходящее и решающее канонич. Значение. Свидет-во А. Сохранилось для мира в виде основополагающего для христиан НЗ. В процессе отбора, к-рый в конечном итоге привел к созданию канона, вопрос об апостольском авторстве был определяющим. Благодаря А. Была основана Церковь (Деян 2:1 и след.). Эта Церковь постоянно разрасталась благодаря свидет-ву А., к-рых не могли сдержать ни угрозы (Деян 4:17,20), ни преследования (Деян 12:1 и след.). Стремление А. К проповеди Евангелия было сильнее их воли к жизни (2Кор 11:23-28). Их свидет-ва зависели не от уровня их образованности (Деян 4:13.

2Кор 11:6), а от того огня, к-рый горел в их сердцах (Лк 12:49. 24:32. Деян 4:20) и разгорался тем ярче, чем яростней его пытались загасить (Деян 4:1-4. Ср. Также 2Кор 13:8). Ничто не могло остановить А. В их стремлении выполнить поручение Учителя. "Итак идите, сделайте все народы учениками и крестите их" (Мф 28:19, досл. Перевод греч. Текста). Именно поэтому их слово обладало силой, определяющей и приводящей в движение историю (Рим 1:16). Так, их свидет-во "о великих делах Божиих" (Деян 2:11) и "учение Апостолов" (Деян 2:42) стали фундаментом, на к-ром воздвигнуто здание Церкви. Все вводимые в это здание (Еф 3:6) оказываются "утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе" (Еф 2:20 и след.).

См. Священное Писание (II,В-Г) см. Евангелие от Матфея (I,2)..

Значения в других словарях
Апостол

Даниил Павлович [4(14).12.1654 — 17(28).1.1734], гетман Левобережной Украины (1/27—34), представитель казацкой старшины. Известен как военный деятель, участник походов против Турции и Крыма, а также как участник Северной войны. В 1708 примкнул к изменнику И. Мазепе (См. Мазепа), однако вскоре покинул его. В 1722 участвовал в Персидском походе русской армии. В 1723—25 в связи с выступлением части украинской старшины, потребовавшей восстановления прежних привилегий, привлекался по делу П. Л. Полу..

Апостол

АПОСТОЛ - христианская богослужебная книга, содержащая часть Нового Завета (деяния и послания апостолов) и Апокалипсис. 1-я печатная книга Ивана Федорова (1564).. ..

Апостол

"АПОСТОЛ", первая книга, отпечатанная Иваном Фёдоровым (1564), содержала часть Нового завета (Деяния и Послания апостолов) и Апокалипсис.Источник. Энциклопедия "Отечество". ..

Апостол

АПОСТОЛ, часть Нового Завета, содержащая Деяния святых апостолов, семь соборных посланий, четырнадцать посланий апостола Павла. Разделен на главы, которые читаются во время> богослужения. Первая печатная книга> Ивана Федорова и П. Мстиславца (1564).. ..

Апостол

(греч. Apostolos - посланник),ИИСУС ХРИСТОС И ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВчлен избранной группы, собранной Иисусом Христом и игравшей ведущую роль в евангелизации (миссионерской деятельности) и управлении раннехристианской церковью. Двенадцать учеников Иисуса - согласно Лк 6:13-16, это Симон (Петр), Андрей, Иаков (сын Зеведея), Иоанн, Филипп, Варфоломей, Матфей, Фома, Иаков (сын Алфея), Симон Зилот, Иуда Леввей, Иуда Искариот (вместо Иуды Леввея в евангелиях Марка и Матфея упоминается Фаддей) - образова..

Апостол

(греч. Apostolos, от apo - от, и stelo - посылаю). 1) ученик Иисуса Христа, избранный им для распространения его учения. 2) церковная книга, содержащая деяния и послания апостольские.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)(греч. Посланник) 1) 12 учеников Христа. 2) книга деяний и посланий апостольских.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Павленков Ф., 1907)[гр. Apostolos - посланник] - первонач. - странствую..

Апостол

См. Вестник.... ..

Апостол

Христианская богослужебная книга, содержащая часть Нового Завета (деяния и послания апостолов) и Апокалипсис. 1-я печатная книга Ивана Федорова (1564).. ..

Апостол

(иноск.) - распространитель новой (по месту или времени) идеи (намек на Св. Апостолов, проповедовавших учение Божие)Ср. Данилевского. В Австрии зовут апостолом славянства.К. Бестужев-Рюмин.Ср. И сказал им. Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.Марк. 16, 15. Ср. Матф. 28, 19-20. Ср. Деяния Апостолов.Ср. Apôtre (фр.). Apostolus.Ср. ΑПЂПЊσП„ОїО»ОїП‚ (αПЂОїσП„О­О»О»П‰, посылаю) - посланный (проповедовать), апостол.. ..

Апостол

М. Греч. Ученик, последователь, приверженец. | учитель правоверия. | название двенадцати учеников Христовых, посланных Им проповедовать Евангелие. | книга деяний и посланий их. Апостолово послание, говоря об известном апостоле. Послания апостольские, все. Апостольская церковь, содержащая всецело их учение. Борода апостольская, а усок диавольский, о раскольниках и ханжах. Апостольство ср. Звание, состояние, обязанности их. Апостольник м. Плат, которым монахи покрывают грудь и шею. Куколь.. ..

Апостол

1. М.1) Каждый из двенадцати учеников Христа, проповедовавших его учение.2) перен. Последователь, проповедник какого-л. Учения, какой-л. Идеи.2. М.Христианская богослужебная книга, содержащая часть Нового Завета (Деяния и Послания апостолов, Апокалипсис).. ..

Апостол

-а,м. 1. В христианстве. Ученик Христа, несущий людям его учение. Святые апостолы. Двенадцать апостолов (ближайшие ученики, первыми посланные для проповеди). Апостолы-евангелисты (составители Евангелия. Матфей, Марк, Лука и Иоанн Богослов). 2. Перен., чего. Последователь и распространитель какой-н. Идеи (книжн.). А. Науки. А. Добра. 3. Богослужебная книга, содержащая “Деяния” и “Послания апостолов”. II прил. Апостольский, -ая, -ое (к 1 знач.).. ..

Апостол

Апостола, м. (греч. Apostolos - посланец). 1. В евангелии - ученик Иисуса Христа из числа двенадцати, посланных им для проповеди своего учения (церк.). 2. Перен. Лицо, посвятившее себя проповеди какой-н. Идеи (книжн.). Апостол мира. Аксаков - апостол славянофильства. 3. Название церковной книги, заключающей в себе так наз. "Деяния апостолов", "Послания" их и "Апокалипсис" (церк.).. ..

Апостол

Заимствовано из старославянского, в котором появилось из греческого, где apostolos – "посланник", образованного от глагола apostello – "посылать".. ..

Апостол

Апо́стол 1. "посланник, проповедник", 2. Книга "Апостол", заключающая в себе деяния апостолов и послания Нового завета. И то и другое уже в ст.-слав. Апостолъ. Из греч. Ἀπόστολος - то же. См. Фасмер, ИОРЯС 12, 2, 33. Гр.-сл. Эт. 33.Этимологический словарь русского языка. — М. Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973. ..

Апостол

(посланник)-наименование, относящееся в первую очередь к двенадцати (Деян 15.2) (см. Приложение 3), избранным и призванным Самим Господом, чтобы быть Ему свидетелями, а также к Павлу, Варнаве, Силе и Тимофею (см.) (в русской Библии Апостолами названы также Иаков-см. Иаков,д и Иуда-см. Иуда,и). Выполняя наказ Господа, они возвестили благую весть по всей земле (Мф 28.19. Деян 1.8. 9.15. 19.10. Рим 1.5,8. 14.25. Кол 1.6,23. 1Тим 3.16. От 5.6). Сам Господь в Евр 3.1 назван Посланником (греч. Текст-А..

Апостол

1.Даниил (1654 - 17.I.1734) - гетман Левобережной Украины (1727-34), представитель казацкой старшины. Известен как воен. Деятель, участник походов против Турции и Крыма, а также как участник Сев. Войны. В 1708 примкнул к изменнику И. Мазепе, однако вскоре (через 3 недели) покинул его. В 1722 участвовал в Перс. Походе рус. Армии. В 1723-25 в связи с выступлением части укр. Старшины, потребовавшей восстановления прежних привилегий, привлекался по делу П. Л. Полуботка. В 1727 с разрешения царского ..

Аполлония

Аполлония ("принадлежащая Аполлону"), город в Македонии, в к-ром Павел побывал вместе с Силой во время своего второго миссионерского путешествия (Деян 17:1). А. Была расположена среди сосновых, акациевых и каштановых рощ на знаменитой Эгнатиевой дороге, между Амфиполем и Фессалоникой. Ныне этот город называется Поллино.. ..

Аполлос

Аполлос (кр. Ф-ма от Аполлониуса, Аполлодоруса или Аполлонидаса), образованный иудей из Александрии, "муж красноречивый" и сведущий в ветхозаветном Писании. Он был знаком с христ. Благой Вестью, "говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново". В Эфесе А. Получил более точное наставление об Иисусе и Его учении от Акилы и Прискиллы, слышавших его проповедь в синагоге (Деян 18:24-26). Из Эфеса с рекомендат. Письмом общины он направился в Ахаию (Греция) и в Коринфе успешно продол..

Апостол Иоанн

Апостол Иоанн был сыном Зеведея (см. Зеведей ) и Саломии (см. Саломия). Мать Иоанна была сестрой Марии, матери Иисуса. Иоанн и его старший брат см. Иаков помогали отцу, занимавшемуся рыбной ловлей (Мф 4:21). Видимо, Зеведей не был бедным человеком, т.к. Вместе с ним, кроме его сыновей, рыбачили и наемные работники (Мк 1:20). Сначала Иоанн был учеником Иоанна Крестителя, к-рый и направил его к Иисусу. Т.о., Иоанн, как и Андрей, стал одним из первых учеников Христа (Ин 1:40). Иоанн входил в число ..

Апостольский собор

1) А.С. Называют церк. Собрание в Иерусалиме, состоявшееся между первым и вторым миссионерскими путешествиями Павла. На этом соборе за обращавшимися в христианство язычниками была признана свобода от Закона Моисея (Деян 15). 2) поводом для А.С. Послужило требование христиан из бывших иудеев к христианам, обратившимся из язычников, подвергнуться обрезанию (Деян 15:1). Как полагают, это было выступление тех же людей, к-рые заставили Петра и Варнаву отказаться от общих трапез с христианами из язычн..

Апостол

Раздел новозав. *канона, включающий Деяния, Соборные послания, послания ап. Павла и Откровение. Все книги А. (кроме Откр) читаются за правосл. Богослужением. Сборник свящ. Книг "Апостол" стал первой рус. Печатной книгой, изданной первопечатником *Федоровым (1564).. ..

Апостол

(Мат.10:2 ) (посланник) - слово это в обширном смысле употребляется в ·свящ. Писании о разных посланниках Божиих. Так Сам Господь называется Посланником Божиим и Ангелом Завета (Евр.3:1 , Мал.3:1 ), потому что Он послан был от Бога Отца. В особенности же сим именем называются двенадцать избранных учеников Господа, которых Он посылал проповедовать Евангелие. Имена их следующие. Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его. Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его. Филипп и Варфоломей. Фома и Матфей мытар..

Апостол

(греч. - посланник) - богослужебная книга, включающая в себя Деяния святых апостолов, апостольские Послания и Откровение апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис).. ..

Апостол

(греч. Посланник) - 1. Ученик Иисуса Христа, избранный и посланный Им на проповедь. Иисус Христос дважды избирал апостолов. Первый раз двенадцать. Симона Петра, Андрея, Иоанна и Иакова Зеведеевых, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Симона Кананита-Зилота, Иуду Иаковлева (или Фаддея) и Иуду Искариота (см. Мк. 3. 1319. Лк. 6. 1216). После предательства и гибели Иуды Искариота, по вознесении Иисуса Христа апостолы избрали Матфея, чтобы восполнить свое число до двенадцати (см. Деян. ..

Дополнительный поиск Апостол Апостол

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Апостол" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Апостол, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 7 символа