Апостольский собор
1) А.С. Называют церк. Собрание в Иерусалиме, состоявшееся между первым и вторым миссионерскими путешествиями Павла. На этом соборе за обращавшимися в христианство язычниками была признана свобода от Закона Моисея (Деян 15). 2) поводом для А.С. Послужило требование христиан из бывших иудеев к христианам, обратившимся из язычников, подвергнуться обрезанию (Деян 15:1). Как полагают, это было выступление тех же людей, к-рые заставили Петра и Варнаву отказаться от общих трапез с христианами из язычников, поскольку те не соблюдали иуд. Предписаний о чистой и нечистой пище (Гал 2:11-14). Для разрешения этих противоречий антиохийская церковь направила Павла и Варнаву вместе с нек-рыми другими христианами в Иерусалим (Деян 15:2).
3) на собрании иерусалимской церкви в присутствии апостолов и пресвитеров (Деян 15:4,6) бывшие фарисеи вновь выступили за обрезание христиан, обращенных из язычников. Петр напомнил, как поступил Бог при обращении Корнилия. Павел и Варнава рассказали о том, что Господь совершил через них во время их проповеднич. Служения среди язычников. В заключение Иаков показал, что происходившее являлось исполнением ветхозаветного предсказания, и сделал из этого вывод, что язычникам для спасения нет необходимости сначала становиться иудеями через обрезание и подчинение Закону. Это встретило всеобщее одобрение и означало признание позиции Павла и антиохийской церкви. 4) с другой стороны, Иаков все же потребовал, чтобы христиане из язычников ради совместных трапез с обрезанными соблюдали четыре ветхозаветных заповеди о чистоте и воздерживались от "оскверненного идолами", "удавленины и крови" и блуда (Деян 15:20,29.
21:25). Первые три заповеди обнаруживаются в Лев 17:7-9,10-12,13,15. Под четвертой, вероятно, следует понимать запрет браков между родственниками (Лев 18:6-18. Ср. 1Кор 5:1), поскольку блуд в более широком смысле исключался на основании слов Иисуса (Мф 5:28,32. 19:9). Еще в ВЗ четыре названных заповеди распространялись не только на израильтян, но и на чужеземцев, проживавших среди народа Божьего (Лев 17:8,10,13. 18:26). Павел, к-рый и сам готов был ради слабого брата отказаться от употребления мяса (оскверненного идолами, 1Кор 8:13), очевидно, согласился с требованием Иакова. Человеческое решение и руководство Св. Духа рассматриваются в данном случае не как противоречие, а как две стороны одного явления. После долгих рассуждений (Деян 15:7), рассмотрения приобрет.
Опыта и попытки получить ответ из Писания собравшиеся постановили. "Ибо угодно Святому Духу и нам...". 5) данное решение А.С. Было изложено письменно в т.наз. Апостольском определении, адресованном церквам Антиохии, Сирии и Киликии (Деян 15:23), и направлено туда с Иудой и Силой, сопровождавшими антиохийцев. Это решение было воспринято с радостью, а в след. Своем миссионерском путешествии Павел и Сила передали его и прочим церквам обращенных из язычников (Деян 16:4). Об апостольском определении упоминается еще раз в Деян 21:25. Иаков подчеркивает здесь, что полная свобода от Закона относится только к обращенным из язычников ("А об уверовавших язычниках мы писали..."), в то же время Павел, как иудей, должен был показать, что он не отказывается жить по Закону.
6) дальнейшая сложность состоит в том, как рассказ Павла в Гал 2:1-10 согласовать с фактами, изложенными в Деяниях апостолов. Убедительное решение содержит след. Версия, представленная Ф.Ф.Брюсом. Разговор Павла и Варнавы с Иаковом, Петром и Иоанном состоялся при втором посещении Иерусалима Павлом (Гал 2:1 = Деян 11:30. Ср. Также Гал 2:2 с Деян 11:28). При этом апостолы признали уже существовавшую в Антиохии самостоят. Церковь христиан, обращенных из язычников (Гал 2:6-9). Тита не принуждали подвергнуться обрезанию, но речь, однако, не шла о том, что такое решение данного вопроса будет обязательным для всех. Позиция апостолов была подготовлена обращением Корнилия и его крещением, совершенным Петром (Деян 10:1 - 11:18).
Возникновение же новых христ. Общин среди язычников привело к тому, что возобновились разногласия с христианами из иудеев как в Малой Азии (что послужило поводом для написания Послания к галатам. Ср. Упоминание о христианах в Сирии и Киликии, Деян 15:23), так и в Антиохии (Деян 15:1. Гал 2:11 и след.). В этой ситуации, еще до А.С., и было написано Послание к галатам. Версия Брюса является попыткой согласовать оба рассказа, ничего не меняя ни в одном из них, и позволяет избежать сомнений в истинности одного рассказа при сравнении с другим..
Дополнительный поиск Апостольский собор
На нашем сайте Вы найдете значение "Апостольский собор" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Апостольский собор, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 18 символа