Астарта
1) в сочетании с Ваалом или Ваалами - общее наименование женского божества у хананеев (Суд 2:13. 10:6. 1Цар 7:3 и след. 12:10. 31:10. 3Цар 11:5. 4Цар 23:13). Судя по названиям городов, в см. Астарофе и см. Аштероф-Карнаиме находились святилища А. Еще один храм этой богини был воздвигнут в Беф-Сане (1Цар 31:10), и, как полагают, именно его и обнаружили археологи. Как верховное божество финикийцев А., к поклонению к-рой Соломон был совращен своими женами, Библия называет "божеством Сидонским" (3Цар 11:5,33) или презрительно - "мерзостью Сидонской" (4Цар 23:13). Хананейской А. Соответствует вавил.-ассир. Богиня Иштар. В Вавилоне Иштар считалась дочерью бога луны Сина, а позднее - женой верховного бога Ану. Здесь, как в Финикии и Ханаане, ее почитали прежде всего как богиню любви и плодородия, а в Ассирии и у филистимлян (1Цар 31:10) - как богиню войны.
Для объяснения этого противоречия Бёль указывает на двойств. Роль, к-рую приписывали планете А., Венере. Уже в глубокой древности утреннюю звезду отождествляли с вечерней, причем утренняя рассматривалась как звезда войны, а вечерняя - как звезда любви. В Вавилоне Иштар изображали бородатой, что также свидетельствует о ее двойственном характере. В эллинистич. Эпоху Иштар приравнивали к греч. Афродите. Читая о царице небесной (в Синод. Пер. - "богиня неба"), почитавшейся в Иерусалиме во времена Иеремии (Иер 7:18. 44:17-19,25), можно также предположить, что речь идет об утренней и вечерней звезде, и, соотв. - об А. В Палестине были найдены многочисл. Обнаж. Женские фигурки, к-рые принято считать изображениями А. Фигурки, обнаруж.
В Гезере, имеют рога (название города см. Аштероф-Карнаим = "Астарта о двух рогах"). Обилие найденных фигурок такого рода, относящихся к периоду Израильского царства, подтверждает сообщения Библии о распространении культа А. В Израиле. С поклонением А. Как богине плодородия и чувственного вожделения повсеместно была связана культовая проституция. Наряду с храмовыми проститутками блудом в храмах занимались и другие женщины. На службе богини состояли и занимавшиеся проституцией мужчины (Втор 23:181. 3Цар 14:24. См. Блуд, блудница, блудник). Когда пророки называют идолопоклонство прелюбодеянием и блудом, это не столько образные выражения, сколько указания на проявление конкретных форм культа плодородия (ср. Иез 23). 2) (евр.
Ашера), богиня, имя к-рой кроме ВЗ упоминается также в док-тах из архива Телль-Амарны, где она названа Абд-Аширта, и в текстах, обнаруж. При раскопках Рас-Шамры (Угарита). По мнению Бёля, Ашират, или Ашерат, была супругой бога Амурру. Предполагается также тесная связь между Ашерой и А., богинями плодородия и любви. В текстах Рас-Шамры Ашерат предстает женой верховного бога по имени Эль, бога солнца, живущего на горе где-то далеко на севере. Ашера обозначается как "владычица моря". Ее называют также Элат (ф-ма ж. Р. От Эль). У Эля и Ашеры было 70 общих детей, и среди них Ваал. Т.о., Ашера высоко почиталась окружавшими Израиль народами, и служение ее идолам проникло также в среду народа Божьего (Суд 3:7 - мн. Ч. - МТ. "служили Ашерам".
3Цар 15:13 - МТ. "идол Ашеры". 4Цар 24:4,6,7 - МТ везде. "Ашера". 2Пар 33:3 - МТ. "сделал Ашеры". Синод. Пер. "устроил дубравы"). В 3Цар 18:19 наряду с 450 пророками Ваала упомянуты 400 пророков Ашеры (в Синод. Пер. - "пророки дубравные"), к-рые содержались Иезавелью..
Дополнительный поиск Астарта
На нашем сайте Вы найдете значение "Астарта" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Астарта, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 7 символа