Вразумление, наказание, вразумлять

154

I. Ребенка и подростка следует вводить в жизнь посредством воспитания (см. Воспитание, воспитывать), чтобы впоследствии он смог занять отвед. Ему Богом место и достичь поставл. Ему Богом цели. Для этого необходимо посредством наставления сообщить ему определ. Знания. Но человеку также нужно дать представление об определ. Образе жизни, а это делается через В. От природы в каждом человеке заложено стремление опуститься вниз, к греху (Быт 6:5. Притч 1:16. Иер 3:17). Этому должно противостоять В., и горе тому, кто его ненавидит и уходит от него (Притч 5:12-14. 15:10). Мудрый сын слушает наставление отца (Притч 13:1), следует предостерегающему слову (Притч 1:2,5. 23:12). Но чем больше возрастает сопротивление того, кто подвергается наказанию, тем более суровые формы должно принимать В.

(Притч 13:24. 22:15. 23:13 и след.), чтобы воспитание оставалось путем к жизни (Притч 6:23. 10:17). Но даже если жесткость необходима, детей нельзя раздражать (Кол 3:21), вызывая у них гнев. Это достижимо только в том случае, если сами воспитатели пребывают "в учении и наставлении Господнем" (Еф 6:4). Сформиров. Правильным воспитанием внутр. Позиция выражается в поведении, к-рое называют стыдливым или пристойным (1Тим 2:9. Тит 1:8. 2:12).II. Цель В. - подчинение воле и установлениям Божьим. 1) а) Господь, относясь с долготерпением к Своему народу, все же прибегает к жестким средствам В. Там, где народ нарушает заключенный завет (см. Завещание и завет см. Союз, завет) (Лев 26:23 и след. Авв 1:12). Пророки призывают народ к порядку (1Цар 7:3-6), но Бог с момента заключения завета прибегает и к строгому суду там, где это оказывается необходимым (Чис 16.

21:4-9). Он на время отдает Свой народ в рабство к язычникам (Суд 2:11-15. 3:7 и след.), наконец (см. Иез 21:18) позволяет увести его в изгнание и см. Рассеяние (Иез 6:8. 11:16). Господь говорит, что вместо ветхого завета, к исполнению к-рого израильтян Ему пришлось принуждать (Иер 31:32), Он заключит с "домом Израиля" новый завет. Б) отдельные люди из народа Божьего также прогневляют Его. Господь наказывает их за грехи (Пс 38:12), и они осознают это наказание как гнев Божий (Пс 6:2. 37:2). Но им известно также, что Божье наказание как средство В. Не должно вести к смерти, а призвано предохранить от окончат. Заблуждения (Пс 93:12. 117:18). 2) особенно заметно действие В. Божьего на Церкви, к-рая должна не только соблюдать Божьи заповеди, но и открывать миру Его славу и любовь (2Кор 4:6).

Эта задача требует освящения (см. Освящение, освящать) во всей полноте (1Фес 5:23) как всей Церкви (Еф 5:27), так и каждого ее члена (1Тим 6:11 и след.). Так, см. Возрождение становится вступлением во В. Божье, ибо новая жизнь требует от человека полного отрешения от всего, что он имеет (Лк 14:33). Это невозможно без В., и потому Бог "кого любит, того наказывает" (Евр 12:6-11. Откр 3:19), и целью этого наказания является мирный плод праведности (Евр 12:11). III. Привлекая Церковь к Своему делу спасения людей, Господь хочет, чтобы в ней применялось наказание. Для этого предназначены блюстители (греч. Эпископой, Деян 20:28, "ангелы" церквей (Откр 2:1,8,12)), к-рые ответственны перед Богом за то, чтобы в церквах не распространялись грехи и лжеучения (ст.

14-16) и чтобы никто не лишился благодати (Евр 12:15). Здесь наказание и увещевание (см. Увещевание, увещевать) (Деян 20:31) всегда должны иметь своей целью В. (Гал 6:1. Иак 5:19 и след.), но Церковь не должна останавливаться и перед применением крайнего средства - отлучения от себя тех, кто не хочет слушать В. (Мф 18:15-18. 1Кор 5:3-5,13. 2Кор 6:14-17. 1Тим 1:20. 2Тим 3:5. Тит 3:10), и прекращения общения с ними (2Ин 10 и след.)..

Значения в других словарях
Воцкаф

Воцкаф, город, находившийся между Лахисом и Еглоном (Нав 15:39). Его точное местоположение неизвестно.. ..

Вражда, враг

1) грехопадение стало причиной появления на земле В. (Быт 3:15). Ап. Павел относит В. К "делам плоти" (см. Плоть, плотский, плотяной) (Гал 5:19). Когда в Библии говорится о В., в первую очередь имеется в виду В. Против Бога (Мф 13:25,39. Деян 13:10. Рим 8:7. Флп 3:18. Иак 4:4), к-рой в плоскости межчеловеч. Отношений соответствует ненависть к Божьему народу (Есф 3:8. Иез 35:5) и верующим (Мф 10:22,36. Ин 15:18-20. 16:2). Со времен Каина и Авеля (Быт 4)нечестивые люди убивают праведников за их бл..

Врата

1) в Иез 26:2 Иерусалим назван "вратами народов". 2) кр. Того, в Библии говорится о "вратах (в значении "вход") небесных" (Быт 28:17)и "вратах ада (преисподней)" (Ис 38:10. Мф 16:18). 3) по поводу "тесных врат" (Мф 7:13 и след.) см. Путь.. ..

Врач

Болезнь и врачевание у израильтян всегда рассматриваются сквозь призму библ. Изречения. "Я Господь, целитель твой" (Исх 15:26). Охозия, вопрошавший языч. Оракула об исходе своей болезни (4Цар 1:6), и Аса, тоже не обратившийся к Господу в своей болезни, а призвавший врачей (2Пар 16:12), умирают. Напротив, с деяниями пророков, Иисуса и Его учеников нераздельно связаны см. Исцеление, лечение, врачевание, выздоровление от болезней и см. Воскресение, воскрешать из мертвых. Израильтяне не развили меди..

Дополнительный поиск Вразумление, наказание, вразумлять Вразумление, наказание, вразумлять

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Вразумление, наказание, вразумлять" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вразумление, наказание, вразумлять, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 34 символа