Гад

270

Гад ("счастье", "счастливая судьба"). 1) седьмой сын Иакова, первенец Зелфы, служанки Лии, и старший брат Асира (Быт 30:10-13). Когда Г. Вместе с Иаковом отправился в Египет, у него было семь сыновей (Быт 46:16). В своем благословении Иаков говорит о Г. Как о воине (Быт 49:19. Ср. Втор 33:20 и след.). 2) потомки Г., сына Иакова, колено Гадово и его удел. За время, прошедшее между двумя исчислениями народа, число боеспособных мужчин в колене Гадовом уменьшилось с 45 650 до 40 500 человек. Гадитяне по своей численности переместились с восьмого на десятое место среди всех колен (Чис 1:25. 26:18). Во время странствования по пустыне колено Гада вместе с коленами Рувима и Симеона разбивало стан юж. Скинии собрания. Эти три колена, объединенные под знаменем стана Рувима, выступали в поход во вторую очередь (Чис 2:10-16).

Еще при жизни Моисея колено Гада получило удел вост. Иордана, между рекой и владениями аммонитян. На юге этот удел граничил с уделом Рувима, а на севере - с уделом полуколена Манассии (Чис 32:1-5. Втор 3:12,16 и след. Нав 13:4-28). Во владение левитам в уделе Г. Были определены след. Города. Маханаим, Есевон, Иазер и Рамоф в Галааде (Нав 21:38 и след.). Колену Гада вместе с коленом Рувима и полуколеном Манассии позволили поселиться на пастбищных землях вост. Иордана в обмен на обязат-во оказать другим коленам поддержку при завоевании Ханаана (Чис 32:16-33. Нав 4:12). После окончания войны Иисус Навин отпустил гадитян по домам (Нав 22:1-6). Жертвенник, сооруж. Этими тремя коленами у Иордана во свидет-во их принадлежности к богоизбранному народу, вызвал сначала недовольство у остальных колен, но в конце концов был ими признан (Нав 22:10-34).

На всем протяжении своей истории колено Гадово вовлекалось в воен. Конфликты, чему способствовало геогр. Положение его удела. Возм., колено Гадово принимало участие в войне Иеффая против аммонитян (Суд 11), но конкретно об этом не говорится. Во времена Саула при участии гадитян была одержана крупная победа над племенами измаильтян (1Пар 5:10,18-22). Несколько гадитян сопровождали Давида во время его бегства от Саула (1Пар 12:8-15). В Маханаиме Авенир возвел на цар. Трон Иевосфея (2Цар 2:8 и след.). Позже Давид нашел здесь укрытие от Авессалома (2Цар 17:24,27-29). Город Рамоф в Галааде имел важное стратегич. Значение в погран. Войнах против сирийцев, к-рые вели цари Ахав и Иорам (3Цар 22:29. 4Цар 8:28). Здесь был помазан на царство Ииуй (4Цар 9:1-6).

Позднее Азаил опустошил все земли вост. Иордана (4Цар 10:32 и след.). В Библии упоминается о нескольких родах из колена Гада, живших в VIII в. До Р.Х. (1Пар 5:11-17). В 30-х гг. Того же века ассир. Царь Феглаффелласар (Тиглатпаласар III) угнал гадитян в плен (4Цар 15:29. 1Пар 5:26), из к-рого они уже не вернулись, и их земли заняли аммонитяне (Иер 49:1). Согл. Пророчеству Иезекииля, колено Гадово последним из колен получит удел в земле обетованной, на самом юге (Иез 48:27). Среди 144 тыс. Запечатленных из 12 колен 12 тыс. Будут гадитянами (Откр 7:5). 3) пророк и прозорливец, пославший Давида, скрывавшегося в Адолламской пещере, в землю Иуды (1Цар 22:5). Позднее Г. Провозвестил Давиду наказание за исчисление народа и поручил ему соорудить жертвенник, на месте к-рого позднее Соломон должен был построить храм (2Цар 24:11-19.

1Пар 21:9-19). Г. Принимал участие в назначении левитских певцов (2Пар 29:25). Традиционно считается, что Г. Был родом из Халхула, к-рый находился недалеко от Хеврона. 4) языч. Бог счастья, имя к-рого, наряду с именем Мени, встречается в Ис 65:11 и входит в состав топонимов и личных имен. Ваал-Гад возле Ермона (Нав 13:5) и Мигдал-Гад в уделе Иуды (Нав 15:37). См. Гаддий см. Гаддиил см. Азгад..

Значения в других словарях
Гад

— 1) Еврейский пророк живший во времена царя Давида. Когда Давид спасался от гонений Саула, Г. Поддерживал его своими советами. После воцарение Давида Г. Был одним из его советников и руководил устройством богослужения в Скинии (2 Пар. XXIX, 25). Он же вел запись деяний Давида и возвестил последнему божественное наказание за исчисление народа (2 Цар. XXIV, 11 и сл.). — 2) Один из двенадцати сыновей Иакова (Быт. XXX, 11). От него произошло колено Гадово, которое, по переселении евреев в Палестину..

Гад

(толпа, а по другим, счастье) - имя двух лиц, упоминаемых в Библии. А) (Быт.30:11 ,13) - седьмой сын Иакова, первенец Зельфы, служанки Лии, родной брат Асира. Умирая, ·патр. Иаков предсказал у следующее. , - толпа будет теснить его, но он оттеснит ее по пятам (Быт.49:19 ). Моисей в ·кн. Второзакония (Втор.33:20 ,21) еще подробнее предсказывает события, отличающие историю колена ова от прочих. После поражения царей Васанских, колена Рувимово и ово просили Моисея назначить им удел в бывших владени..

Гад

См. Гадкий. ..

Гад

Зараза, сволочь, паршивец, гадюка, негодяй, сучок, подлюка, сукин сын, висельник, мерзавец, поганка, гнида, сучара, дрянь, змий, сука, тварь, гаденыш, подлец, стервец, ублюдок, мразь, сквернавец, поганец, подлюга, гадина, рептилия, подонок, змей, скотина, дрянцо, паскуда, погань, пресмыкающееся, ракалия. ..

Гад

1. М. Разг.-сниж.1) Человек, совершивший что-л. Отвратительное, мерзкое.2) Употр. Как бранное слово, которым обзывают такого человека.2. М.см. Гады.. ..

Гад

-а, м. 1. Обычно мн. Пресмыкающееся или земноводное (устар. И прост.). 2. Перен. Мерзкий, отвратительный человек, гадина (прост, презр.). 11 прил. Гадский, -ая, -ое (ко 2 знач.).. ..

Гад

Гада, м. 1. Земноводное пресмыкающееся животное (зоол.). 2. Перен. Отвратительный, дурной человек (разг. Фам. Бран.). Такого гада, как он - поискать.. ..

Гад

Общеславянское слово, имеющее соответствия в балтийских и германских языках (литовское geda – "стыд, срам", голландское kwaad – "злой"). Первоначальное значение – "отвратительный".. ..

Гад

В соврем. Значении — искон. Животное название человека типа змея, осел, баран, гадюка и т. Д. Гад «пресмыкающееся» — общеслав., родственно голл. Kwaad «дурной, плохой», нем. Kot «грязь», др.-прус. Gidan (вин. П.) «срам» и т. Д. Первичное значение — «грязный, мерзкий, скверный».Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004. ..

Гад

I I., род. П. Га́да, укр. Гад, блр. Гад, др.-русск. Гадъ, ст.-слав. Гадъ ἑρπετόν (Супр.), болг. Гад, сербохорв. Га̏д, словен. Gàd, род. П. Gáda, чеш., слвц. Had, польск. Gad, в.-луж. Had, н.-луж. Gad. Праслав. *gadъ "отвратительное животное" исконнородственно лит. Gė́da "стыд, срам", др.-прусск. Gīdan вин. Ед. "стыд", ср.-в.-н. Quât "злой", нидерл. Kwaad "злой", нов.-в.-н. Kot "грязь, нечистоты". См. Бернекер 1, 289 и сл. Зубатый, AfslPh 16, 422. Бругман, IF 5, 375 и сл. Траутман, BSW 81. См..

Гад

(счастье, удача)-а) седьмой сын Иакова и первенец Зелфы, служанки Лии, родоначальник колена Гадова. Удел этому колену-обширнейшее пространство на восток от среднего течения Иордана, был дан еще до входа Израиля в обетованную землю. (См. Колена Израилевы) б) (1Ц 22.5. 2Ц 24.11,13,14,18,19. 1Пар 21.9,11,13,18,19. 29.29. 2Пар 29,25)-прозорливец Давида. В) (Ис 65.11)-языческое божество (солнца или счастья), почитавшееся у финикиян и вавилонян. (См. Мени). ..

Гад

(Gadh), Хемминг (р. Ок. Сер. 15 в. - ум. 16. II. 1520) - швед. Гос. Деятель, епископ. Вместе с регентами Стуре возглавлял в 1501-13 борьбу против попыток дат. Королей восстановить свою власть над Швецией. В 1518 был схвачен и отправлен в Данию в качестве заложника. Здесь стал ярым пособником унионистской политики дат. Короля Кристиана II по отношению к Швеции, в частности помог ему овладеть в 1520 Стокгольмом. Это не спасло Г. От казни по приказу того же короля.Лит. Bergström R., Studier till de..

Гагедолим

Гагедолим (евр. Хаггедолим), отец Завдиила, к-рый жил в Иерусалиме в период после вавил. Плена (Неем 11:14).. ..

Гагрий

Гагрий (евр. Хагри), отец см. Мивхара, одного из храбрых у Давида (1Пар 11:38).. ..

Гадад

Гадад см. Хадад.. ..

Гададриммон

Согл. Зах 12:11, город, название к-рого состоит из имен двух божеств - западносемит. Бога растительности см. Хадада и аналогичного ему главного божества Дамаска (4Цар 5:18). Полагают, что Г. Нужно искать вблизи Таанаха, на месте совр. Руммане или совр. Эль-Леджуна, располож. Сев. Таанаха. Иероним упоминает Ададреммон, "город вблизи Изрееля, ныне Максимианополь в долине Мегиддонской". Согл. Самому древнему описанию Палестины, составленному паломниками из Бордо, Максимианополь находился в 17 милях..

Гад

(толпа, а по другим, счастье) - имя двух лиц, упоминаемых в Библии. А) (Быт.30:11 ,13) - седьмой сын Иакова, первенец Зельфы, служанки Лии, родной брат Асира. Умирая, ·патр. Иаков предсказал у следующее. , - толпа будет теснить его, но он оттеснит ее по пятам (Быт.49:19 ). Моисей в ·кн. Второзакония (Втор.33:20 ,21) еще подробнее предсказывает события, отличающие историю колена ова от прочих. После поражения царей Васанских, колена Рувимово и ово просили Моисея назначить им удел в бывших владени..

Гад

Гадде (gd, gd'), в западносемитской мифологии бог счастья и удачи. Имя Г. Реконструируется из ханаанейской топонимики и ономастики, находящей параллели в позднейших арамейских и пунических теофорных именах и прямо упоминается в библейском тексте (Ис. 65, 11), где евреи подвергаются укоризне за участие в языческом культе Г. Он широко почитался в Сирии в эпоху эллинизма как местный бог - покровитель ряда городов, источников, рек. Возможно, олицетворял «счастливую» планету Юпитер. Отождествлялся с ..

Дополнительный поиск Гад Гад

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гад" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гад, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 3 символа