Дан
Дан ("(Господь) рассудил"). 1) пятый сын Иакова и первый - от Валлы, служанки Рахили (Быт 30:5 и след.). Известен только один сын Д., Шухам или Хушим (Быт 46:23. Чис 26:42). Благословения Иакова и Моисея характеризуют Д. И его потомков как судей и воинов (Быт 49:16 и след. Втор 33:22). 2) хотя известен только один сын Д., его колено, тем не менее, согласно обоим исчислениям Израиля занимает второе место по численности после колена Иуды (Чис 1:39. 26:43). В странствованиях по пустыне колено Д. Вместе с коленами Асира и Неффалима ставило стан сев. Скинии. Колено Д. Возглавляло тот стан, к-рый должен был последним выступать в поход (Чис 2:25-31). К колену Д. Принадлежали Аголиав, помощник Веселиила при сооружении скинии, ковчега завета и всех принадлежностей для них (Исх 31:6), а позже и судья Израиля Самсон (Суд 13:2,24).
Удел колена Д., к-рый оно получило последним из 12 колен, граничил на севере с уделом колена Ефрема, на востоке - с уделом колена Вениамина и на юге - с уделом колена Иуды. Из его городов, в числе к-рых были Цора, Аиалон, Екрон, Иоппия, четыре были выделены левитам (Нав 19:40-46. 21:5,23 и след.). Колено Д. Так никогда и не смогло полностью завоевать предназнач. Ему удел. Екрон оставался во владении филистимлян, а аморреи не позволили сынам Д. Проникнуть на плодородную равнину, оттеснив их в горы (Суд 1:34 и след.). Хотя колено и не было тем самым полностью отрезано от побережья (Суд 5:17), ему пришлось искать выход и решать тер. Проблемы. И этот выход был найден в захвате высмотренного разведчиками города Лаиса (Ласема) в Северной Палестине, к-рый данитяне переименовали в Д.
(Нав 19:47. Суд 18). Здесь, на севере, согл. Предсказанию Иезекииля, должен находиться их удел в земле обетованной (Иез 48:1), хотя имя этого колена уже не упоминается среди 144 тыс. Запечатленных (Откр 7). 3) сев. Погран. Город Израиля, известный по выражению "от Дана до Вирсавии" (крайние сев. И юж. Точки, см. 1Цар 3:20. 2Цар 3:10. 24:2,15. 3Цар 4:25. 2Пар 30:5), к-рое подра-зумевает весь Израиль. Город, называвшийся прежде Лаис, или Ласем, после его захвата данитянами получил от них имя Д. (Нав 19:47. Суд 18:29). При Иеровоаме здесь было введено идолопоклонство (3Цар 12:28-30. 4Цар 10:29. Ам 8:14). В 733 или 732 г. До Р.Х. Население Д. Было угнано в ассир. Плен. Д. Находился в плодородной области близ Беф-Рехова (Суд 18:28). Первонач. Значение названия Д.
До сих пор живо в названии Телль-эль-Кади - "холм судьи", у истока Нахр-эль-Леддан на склоне вулкана..
Дополнительный поиск Дан
На нашем сайте Вы найдете значение "Дан" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дан, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Д". Общая длина 3 символа