Евангелие от Марка

264

I. См. ВСТУПИТ. ЧАСТЬ СТАТЬИ "ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ"II. ОСОБЕННОСТИ ЕВАНГЕЛИЯ ОТ МАРКА 1) в отличие от других Евангелий, Е. От М., без вступления (к-рое могло бы повествовать о рождении и годах отрочества Иисуса или же содержать пролог), начинается непосредственно с Его деяний. Точно так же строит свою проповедь и Петр (см. Ниже, II,3), говоря об Иисусе, Который был засвидет-вован от Бога "силами и чудесами и знамениями" (Деян 2:22). И читатель Е. От М. Может воскликнуть вместе с теми, кто при-сутствовал при чуде Пятидесятницы. "Слышим. О великих делах Божиих" (Деян 2:11). 2) АВТОР. Как название Е. От М., так и предание приписывают авторство книги см. Марку, о к-ром из Деяний апостолов известно, что он был "сотрудником" апостолов.

3) МЕСТО И УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ. Живший в Иерусалиме Марк, очевидно, лично принимал участие в нек-рых событиях жизни Иисуса Христа, хотя и не входил в число учеников, постоянно Его сопровождавших, и поэтому не мог знать обо всем том, что происходило в Его окружении. Поэтому исследователей всегда интересовал вопрос об источниках, из к-рых Марк черпал свои сведения. Свидет-ва II в. По Р.Х. (Папий, Ириней, Климент Александрийский), как и более поздние, единогласно сходятся на том, что Марк записывал свое Евангелие со слов Петра. Согл. Клименту, а вслед за ним и Евсевию, Петр удостоверил правильность записанного и огласил Евангелие в церкви. Сам Марк упоминает многие подробности тех событий, к-рые могли быть известны только очевидцу (см.

Мк 1:40. 2:1-4. 3:5. 5:4-6. 6:39,40. 7:34. 8:33. 10:21. 11:21. 14:66-72). Сравнение Е. От М. С другими Е. Также подтверждает участие Петра в его создании. В Е. От М. Отсутствует все то, что в других Е. Сказано в похвалу Петру, но в то же время его ошибки здесь не замалчиваются. Местом написания второго Е. Отцы Церкви называют Рим. Там Марк по просьбе членов церкви записал то, что проповедовал Петр. Марк, согл. 1Пет 5:13, действит. Был с Петром в Риме, поэтому нет оснований сомневаться в этом рассказе. Отсюда следует, что написание Е. От М. Относится ко времени пребывания Петра в Риме незадолго до его кончины, т.е к середине 60-х годов I в. По Р.Х. 4) АДРЕСАТ. Е. От М. Было, т.о., предназначено для Римской церкви. Неизвестно, имело ли оно первоначально распространение за пределами этого круга.

Содержание книги показывает, что она предназначалась для христиан из язычников, т.к. В ней присутствуют сведения, к-рые были наиб. Актуальны именно для этой аудитории. Так, в Е. От М. Нет родословия Иисуса, фарисеи упоминаются редко, отсутствуют обличения в их адрес и т.д. С др. Стороны, здесь разъясняются нек-рые иуд. Обычаи (Мк 7:3,4. 14:12. 15:42) и арам. Слова (Мк 3:17. 5:41. 15:22). В греч. Языке Е. От М. Часто ощущается лат. Влияние. 5) ПОДЛИННОСТЬ Е. От М. В целом никогда не подвергалась сомнению со стороны серьезных исследователей. Вопросы вызывала лишь концовка (Мк 16:9-20), поскольку в самых ранних и важнейших рукописях она отсутствовала. В то же время, наличие этого отрывка подтверждается многими свидет-вами, нек-рые из к-рых восходят ко II в.

По Р.Х. Концовка могла быть прибавлена к тексту позднее, или же, наоборот, в отдельных рукописях могла оказаться утраченной. Нек-рые манускрипты содержат сокращ. Вариант концовки. Не представляется также правдоподобным, чтобы Марк без серьезных причин (напр., из-за преследований) закончил свое Е. Указанием на еще не осуществленное (по сюжету повествования) поручение Иису-са женам-мироносицам, и уж тем более - словами. "И никому ничего не сказали, потому что боялись" (Мк 16:8). Множество различных теорий и до сего дня оставляет этот вопрос открытым. III. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА1) КОМПОЗИЦИЯИоанн Креститель - "приготовляющий путь" (1:1-8).Приготовление Иисуса к служению (1:9-13)."Приблизилось Царствие Божие" (1:14,15).

I. Собирание круга учеников (1:16 - 8:30). А. Призвание учеников (1:16 - 3:35). 1) призвание через слово и знамение (1:16 - 2:17);2) служение учеников (2:18 - 3:35). Б. Наставления ученикам (4:1 - 6:30). 1) проповеди Иисуса (4:1-34);2) деяния Иисуса (4:35 - 6:6);3) деяния учеников (6:7-30). В. Утверждение учеников в вере (6:31 - 8:30). 1) деяния Иисуса (6:31-56);2) проповеди Иисуса (7:1-23);3) готовность учеников к исповеданию (7:24 - 8:30). II. Борьба и победа (8:31 - 16:20). А. Духовный рост учеников (8:31 - 10:52). 1) следование за Иисусом и вера (8:31 - 9:29);2) мера истинного величия (9:30 - 10:31);3) путь служения (10:32-52). Б. Приготовление к борьбе (11:1 - 13:37). 1) вторжение во вражеский стан (11:1-26);2) разделение позиций (11:27 - 12:34);3) наступление Иисуса (12:35 - 13:2);4) указания к последней битве (13:3-37).

В. Страдания (14:1 - 16:20). 1) путь послушания (14:1-42);2) торжество тьмы (14:43 - 15:47);3) Победитель тьмы (16:1-20). 2) ОСНОВНЫЕ ИДЕИЧтобы понять Е. От М., следует обратиться к личности Петра - вдохновителя этой книги и свидетеля описанных в ней событий. Он пишет. "Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия" (2Пет 1:16). Благовещение Петра - это свидет-во о проявившемся на глазах у всех могуществе Иисуса, Которому "покорились Ангелы и власти и силы" (1Пет 3:22) и посредством силы Которого "даровано нам все потребное для жизни и благочестия" (2Пет 1:3). См. Царство Божие, о к-ром в первую очередь повествует Е. От М. (Мк 1:14,15), - это Царство, являющееся не в слове, а в силе (1Кор 4:20).

Речь идет не о распространении некоего нового мировоззрения и новой этики, но о том, чтобы показать, как сила Божья проявляется в человеке и как можно достичь такой взаимосвязи с Богом, к-рая позволит Его силе действенно проявляться по отношению к людям. Царство Божие присутствует там, где внешняя и внутр. Неполнота человеч. Бытия восполняется силой Божьей. Здесь ничто не может быть исключением. Разнообразные болезни, потребность в пище, страдания вследствие природных катаклизмов, бедствия, вызванные грехом (Мк 2:5) и смертью (Мк 5:42), - все преодолевается Христом. Злые духи обращаются в бегство перед Ним, имеющим власть, - Святым Божьим (Мк 1:24), Сыном Божьим (Мк 5:7). Люди прибегают к Его помощи, и Его силы достаточно, чтобы избавить людей от любых бедствий, сколь бы ни возрастало число нуждающихся (Мк 3:10).

Однако в Е. От М. Показана и другая сторона явления - неверие, препятствующее действию силы Божьей (Мк 6:5,6), и отвержение веры нек-рыми в Иудее. Но об этом упоминается вскользь, т.к. Вопрос об Израиле играет в Е. От М. Подчиненную роль. Основополагающие слова Крестителя, относящиеся к этой теме (Мф 3:7-12. Лк 3:7-9), отсутствуют в Е. От М., как и диспуты Иисуса с фарисеями (Мф 23). Подчеркивается только мысль о непобедимости и славе Царства Божьего, к познанию к-рого должны быть приведены также и ученики Иисуса. Одна из особенностей Е. От М. - частое употребление слова "тотчас". Время Иисуса не безгранично. Час Его смерти уже предопределен Богом. Поэтому Он спешит совершить все, что Ему предназначено. Деяниям Его учеников также поставлены временн е границы.

Всё стремится к своему завершению. В Е. От М. - "книге деяний Иисуса" - теме последних событий человеч. Истории уделено необычайно много внимания (Мк 13). В этом также можно увидеть указание на участие Петра в создании книги (см. 1Пет 4:7-19. 2Пет 3:1-14). Важнейший эпизод Е. От М. - исповедание Петра в Кесарии Филипповой, где Петр восклицает. "Ты - Христос" (Мк 8:27-30). Это исповедание - кульминация Е. От М., его теологич. Вершина. В первой части второго Е. Центром являются чудеса, к-рые творит Иисус, во второй же основной акцент переносится на воспитание учеников. Тайна личности Иисуса беспрерывно обсуждается на страницах этой книги, а в конце ее внимание сосредоточивается на тайне Его страданий. Кесария Филиппова выступает в Е.

От М. И как поворотный пункт в географич. Смысле. Достигнув сев. Предела Своего земного пути, Иисус с этого момента направляется на юг, к Иерусалиму - к Своим страданиям и смерти..

Значения в других словарях
Евангелие От Марка

Суббота для человека, а не человек для субботы.Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то. И если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот.Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу.Кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет.Верую, Господи. Помоги моему неверию.Кто не против вас, тот за вас.Остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в..

Евангелие От Марка

— второе из четырех Евангелий По древнему преданию оно написано Иоанном Марком, племянником Варнавы (Кол. 4:10), со слов и под наблюдением ап. Петра Предполагают, что оно написано, главным образом, для христиан из язычников, и, в подтверждение этого мнения, указывают на то, что в нем подробно объясняются еврейские обычаи и выражения (7-3,4,11, 15:42), но ничего не говорится о родстве Господа и, вообще, очень редко приводятся выдержки из Ветхого Завета Хотя это Евангелие вообще не говорит ничего ..

Евангелие от Иоанна

I. КЛЮЧ К ЕВАНГЕЛИЮКлюч к Е. От И. Содержится в 1Ин 1:1,3. "Что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни - ...возвещаем вам". Только осязаемость вечного дает возможность благовествовать о нем. Не будь этой осязаемости, вечное осталось бы неведомым для нас. Так Е. От И. Раскрывает перед нами последнюю тайну. Проникая в нее через восприятие осязаемого, мы тем самым приобщаемся к непостижимому!II. ИМЯ АВТОРАИмя автора - Иоанн - стоит в названии четвертого Е. Сам..

Евангелие от Луки

I. СМ. ВСТУПЛЕНИЕ К ЕВАНГЕЛИЮ ОТ МАТФЕЯII. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 1) ОСОБЕННОСТИ ЕВАНГЕЛИЯ ОТ ЛУКИ.Несмотря на то общее, что объединяет третье Евангелие с Ев. От Матфея и Ев. От Марка, в нем просматриваются три отличит. Особенности. Его автор, Лука, не был, подобно Матфею или Иоанну, свидетелем описываемых событий, не записывал рассказы очевидцев, как, предположит., это делал Марк. Он собирал материал, исследовал его, а затем излагал в определ. Последовательности. Его труду мы обязаны теми важными..

Евангелие от Матфея

I. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ 1) три первые Е., именуемые синоптич. (от греч. "рассматриваемые вместе", или "имеющие общий взгляд" - так они названы вследствие своего сходства) требуют особо тщательных исследований по трем причинам. Во-первых, они содержат много дословно совпадающих высказываний и эпизодов. Во-вторых, в них одни и те же мысли и события часто излагаются несколько по-разному. И, наконец, в каждом из них присутствуют фрагменты, отсутствующие в остальных. Нек-рые исследователи исходя..

Евангелие, благовествование

I. ЕВАНГЕЛИЕ КАК ПРОПОВЕДЬ О ХРИСТЕ А. ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА 1) слово "евангелие" встречается в Библии только в НЗ (см. Евангелист, благовестник, 1). Соотв. Греч. Слово эуангелион в общепринятом смысле означало как "хорошую (благую) весть", так и "вознаграждение вестнику", принесшему ее. В дальнейшем оно стало упо-требляться в значении "известие о победе". Вместе с тем слово "евангелие" относится и к религ. Лексике, занимая особое место в культе императора (см. Август. См. Рим, I). В эллинистич. ..

Дополнительный поиск Евангелие от Марка Евангелие от Марка

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Евангелие от Марка" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Евангелие от Марка, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Е". Общая длина 18 символа