Еврей
I. В Быт 10:21 сын Ноя Сим назван отцом "всех сынов Евера", своего потомка в третьем поколении. Согл. Библ. Родословиям (Быт 11:10-26. 1Пар 1:19-27), к сыновьям Евера относятся все потомки Иоктана и Фалека, от к-рого происходит Авраам, первый человек, названный в Библии Е. (Быт 14:13). Помня о том, что Е. Авраам - один из "сынов Еверовых", отметим, однако, что есть и другое истолкование этого слова, встречающееся в Септуагинте. Слово "еврей" может обозначать и того, кто "перешел", "преступил", кто "происходит с той стороны (Евфрата)", что также совпадает с данными о личности Авраама (см. Нав 24:2 и след.). В Египте Иосиф и его братья именовались как ивримы, т.е. Е. (Быт 39:14,17. 41:12. 43:32), сам Иосиф называет свою родину "землей Евреев" (Быт 40:15).
Это слово указывало на принадлежность сыновей Иакова к чужой народности и символично отделяло их от местного населения. Тем не менее сегодня трудно сказать, насколько емким было в то время понятие "еврей".II. Со временем слово "еврей" приобрело более конкретное значение. Им стали называть исключит. Израильтян - для противопоставления их другим народам и людям неизраил. Происхождения. Египтяне их также называли Е. (Исх 1:15 и след.,19. 2:6 и след.,11,13). Моисей подчеркнуто говорит фараону о "Боге Евреев" (Исх 3:18. 5:3 и др.). Позже, во времена Саула, филистимляне именовали израильтян Е. (1Цар 4:6,9. 14:11. 29:3 и др.). Когда корабельщики спросили пр. Иону, из какого он народа, он ответил им. "Я - еврей" (Иона 1:8 и след.). После плена, рассеяния и слияния идумеев с иудеями людям, исповедовавшим иудаизм, часто трудно было доказать свое евр.
Происхождение. Именно в это время ап. Павел говорит о себе, что он Е. (2Кор 11:22. Флп 3:5), подчеркивая тем самым свое еврейское происхождение.III. В ВЗ слово "Е." употребляется также в тех случаях, когда речь идет об освобождении иуд. Рабов, или при особых обстоят-вах (Исх 21:2. Втор 15:12. Иер 34:9,14). Как израильтяне выделялись среди других народов, так израильтянин-раб занимал особое положение благодаря своей принадлежности к избр. Народу, к-рую он разделял со своим господином (см. Втор 15:15).IV. Остается нерешенным вопрос о связи хабиру, к-рые упоминаются в различных аккад. Клинописных текстах (в егип. Текстах они названы апиру), с библ. Евреями. Словом "хабиру" обозначены иностр. Наемники, разбойники, а также порабощенные и зависимые слои населения, т.е.
Оно указывает скорее на социальное положение, чем на принадлежность к к.-л. Этнич. Группе. Заключения, к-рые исходя из этого делают ученые по поводу происхождении слова "Е." в Библии, остаются спорными, тем более, что тождество слов "хабиру" и "еврей" не доказано. Впрочем, одно из сообщений в док-тах архива Телль-Амарны (XV в. До Р.Х.) дает нек-рые основания для отождествления с израильтянами как минимум тех хабиру, к-рые там упомянуты. В частности, призывы о неотложной помощи, адресованные фараону Аменхотепу IV в связи с нападениями хабиру, звучат из Иерусалима в тот период, на к-рый (если принимать раннюю датировку исхода) приходится покорение Ханаана Иисусом Навином. Фонетич. Тождество слов "иври" и "хабиру" спорно, но, однако, присутствие слова "хабиру" во внебибл.
Источниках допускает возможность отождествления хабиру с евреями. Тем не менее окончат. Суждение здесь не вынесено..
Дополнительный поиск Еврей
На нашем сайте Вы найдете значение "Еврей" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Еврей, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Е". Общая длина 5 символа