Еда, пища, есть, вкушать

231

1) для поддержания жизненных сил человеку необходима пища, и Бог "дает пищу всякой плоти" (Быт 2:9. Пс 135:25). От того, как человек относится к Богу, зависит, будет ли он есть хлеб в поте лица своего и в печали (Быт 3:19. Пс 126:2)или в благословении (Притч 13:25. Мф 6:31-33). Вкушение пищи подчинено установленному Богом порядку. Адаму было запрещено есть от древа познания (Быт 2:17. 3:6). Господь запретил израильтянам употреблять в пищу кровь (Быт 9:4. Лев 17:10-14), а также тук жертв. Животных (Лев 7:23-27). Во время Пасхи нельзя было есть хлеб, приготовленный на закваске (Исх 12:15). Закон различает чистых животных, мясо к-рых можно употреблять в пищу, и нечистых, мясо к-рых есть нельзя (Лев 11. См. Чистота, нечистота).

В НЗ запрет (см. Пищевые запреты) на употребление в пищу крови и удавленины остается в силе, что делает возможным совместные трапезы между христианами, обращенными из иудеев и из язычников (Деян 15:29). О других предписаниях в отношении Е. В НЗ ничего не говорится, но ожидается, что такая свобода не послужит соблазном для немощных (Рим 14. 1Кор 8. 10:25-31. 1Тим 4:1-5. Ср. Евр 13:9). Иногда от Е. Следует воздержаться (Быт 24:33), особенно ради общения с Господом (Исх 34:28. Мф 11:18. Деян 9:9. См. Пост). Относит. Вынужденного голодания см. Жажда. 2) совместная с гостем трапеза означает, что он принят в семейный круг хозяина дома. Поэтому для фарисеев камнем преткновения стала совместная трапеза Иисуса с мытарями и грешниками (Мф 9:11).

Цари же позволяли есть за одним столом с ними лишь тем, кому они оказывали особую честь (2Цар 9:7. 3Цар 2:7. 4Цар 25:29). Считалось предосудительным предавать того, чей хлеб ты ел (Пс 40:10. Авд 7. Мк 14:18. Ин 13:18). 3) как у иудеев, так и у язычников религ., или жертвенная, трапеза (см. Жертва) являлась выражением тесного взаимного общения (Исх 32:6. Чис 25:2). Израил. Старейшины ели и пили пред Господом (Исх 24:11), и весь народ должен был есть пред Господом и веселиться (Втор 12:7). Это установление нашло продолжение в последней вечере Иисуса с Его учениками (Мф 26:26-28), в трапезе, к-рую ученики разделили с Воскресшим (Ин 21:12 и след. Деян 10:41), и в церк. Традиции, где она превратилась в Вечерю Господню (см. Вечеря Господня) (1Кор 10:14-21.

11:20-34). Вечеря Господня служит провозвестием трапезы в Царстве Божием (Лк 14:15. 22:30). 4) в переносном смысле в Библии говорится о вкушении "плодов путей своих и помыслов" (Притч 1:31)и "плодов дел своих" (Ис 3:10), а также о последствиях собственных добрых или злых поступков (ср. Пс 140:4). Кр. Того, "вкушать" означает получать от Бога духовные плоды и вечную жизнь (Ис 55:1-3. 1Кор 10:3. Откр 2:7,17). Иисус говорит о необходимости есть Его плоть и пить Его кровь (Ин 6:54-56). "ядущий Меня жить будет Мною" (ст. 57). Иезекииль и Иоанн, съедая свиток с письменами, обретают слово, к-рое им предстоит возвещать (Иез 3:1-3. Откр 10:9 и след.). 5) часто в Свящ. Писании употребляется словосочетание "есть и пить". Прежде всего оно означает обычный прием пищи (Руфь 3:3.

2Пар 28:15. Мф 11:19), совместное проживание (Лк 13:26) и удовлетворение от повседневного благополучия (Еккл 2:24. 3:13). Но кр. Того, это означает легкомысленное, беззаботное существование (Быт 39:6)и напрасную уверенность (Лк 12:19. 17:27 и след.) или полное погружение в удовольствия (Ис 22:13. 1Кор 15:32). В Рим 14:17 Павел выступает против ложной оценки значения Е. И питья для духовной жизни. См. Трапеза см. Сытый см. Напиток..

Значения в других словарях
Еглон

Еглон (евр. Эглон). 1) моавитский царь, 18 лет притеснявший израильтян во времена судей. Судья Аод убил Е., оставшись наедине с ним в Иерихонском дворце якобы для секретной беседы (Суд 3:12-29). Благодаря этому израильтяне после непродолжит. Борьбы с моавитянами вернули себе свободу. 2) город вблизи Лахиса (Нав 10:3,5,23. 15:39). У.Ф.Олбрайт предполагал найти Е. В Телль-эль-Хаси, в 25 км вост. Газы. Однако Нот отождествляет Е. С Телль-Этуном.. ..

Егуд

Егуд (Аод) (евр. Эхуд). 1) вениамитянин, потомок Иедиаила и сын Билгана (1Пар 7:10. 8:6). 2) второй сын Геры, левша. Он заколол мечом моавитского царя Еглона, к-рый, овладев Иерихоном, 18 лет притеснял израил. Народ. Аод, собрав израильтян, разбил моавитян у переправы через Иордан. После его смерти народ вновь отпал от Господа (Суд 3:12 - 4:1).. ..

Едем

Едем (евр. Эдем), местность, в к-рой Бог насадил сад (Быт 2:8). Это означает, что сад занимал не весь Е., а лишь огранич. Часть его тер. Название "Е." ассоциировалось у древних евреев с созвучным словом, означающим наслаждение ("сад удовольствий"). Однако многие соврем. Исследователи не склонны считать Е. Именем собств., рассматривая его как имя нарицат., заимствов. Непосредственно из шумер. Языка (эдин - "равнина", "степь") или через посредство аккад. (эдину). Это означало бы, что речь идет о н..

Еден

Еден (евр. Эден). 1) город, наряду с городами Харран и Хане, торговавший с Тиром (Иез 27:23). Е. Тождествен Бет-Едену (в Синод. Пер. - "дом Еденов" - Ам 1:5), а его жители - "сынам Едена", о к-рых идет речь в 4Цар 19:12 и Ис 37:12. Видимо, Е. (Бет-Еден) тождествен также ассир. Провинции Бит-Адини, располож. В верхнем течении Евфрата вблизи Каркемиша (библ. Кархемиса). 2) левит, сын Иоаха, живший во времена правления Езекии (2Пар 29:12). Вероятно, он же подразумевается и в 2Пар 31:15.. ..

Дополнительный поиск Еда, пища, есть, вкушать Еда, пища, есть, вкушать

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Еда, пища, есть, вкушать" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Еда, пища, есть, вкушать, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Е". Общая длина 24 символа