Еда, пища, есть, вкушать
1) для поддержания жизненных сил человеку необходима пища, и Бог "дает пищу всякой плоти" (Быт 2:9. Пс 135:25). От того, как человек относится к Богу, зависит, будет ли он есть хлеб в поте лица своего и в печали (Быт 3:19. Пс 126:2)или в благословении (Притч 13:25. Мф 6:31-33). Вкушение пищи подчинено установленному Богом порядку. Адаму было запрещено есть от древа познания (Быт 2:17. 3:6). Господь запретил израильтянам употреблять в пищу кровь (Быт 9:4. Лев 17:10-14), а также тук жертв. Животных (Лев 7:23-27). Во время Пасхи нельзя было есть хлеб, приготовленный на закваске (Исх 12:15). Закон различает чистых животных, мясо к-рых можно употреблять в пищу, и нечистых, мясо к-рых есть нельзя (Лев 11. См. Чистота, нечистота).
В НЗ запрет (см. Пищевые запреты) на употребление в пищу крови и удавленины остается в силе, что делает возможным совместные трапезы между христианами, обращенными из иудеев и из язычников (Деян 15:29). О других предписаниях в отношении Е. В НЗ ничего не говорится, но ожидается, что такая свобода не послужит соблазном для немощных (Рим 14. 1Кор 8. 10:25-31. 1Тим 4:1-5. Ср. Евр 13:9). Иногда от Е. Следует воздержаться (Быт 24:33), особенно ради общения с Господом (Исх 34:28. Мф 11:18. Деян 9:9. См. Пост). Относит. Вынужденного голодания см. Жажда. 2) совместная с гостем трапеза означает, что он принят в семейный круг хозяина дома. Поэтому для фарисеев камнем преткновения стала совместная трапеза Иисуса с мытарями и грешниками (Мф 9:11).
Цари же позволяли есть за одним столом с ними лишь тем, кому они оказывали особую честь (2Цар 9:7. 3Цар 2:7. 4Цар 25:29). Считалось предосудительным предавать того, чей хлеб ты ел (Пс 40:10. Авд 7. Мк 14:18. Ин 13:18). 3) как у иудеев, так и у язычников религ., или жертвенная, трапеза (см. Жертва) являлась выражением тесного взаимного общения (Исх 32:6. Чис 25:2). Израил. Старейшины ели и пили пред Господом (Исх 24:11), и весь народ должен был есть пред Господом и веселиться (Втор 12:7). Это установление нашло продолжение в последней вечере Иисуса с Его учениками (Мф 26:26-28), в трапезе, к-рую ученики разделили с Воскресшим (Ин 21:12 и след. Деян 10:41), и в церк. Традиции, где она превратилась в Вечерю Господню (см. Вечеря Господня) (1Кор 10:14-21.
11:20-34). Вечеря Господня служит провозвестием трапезы в Царстве Божием (Лк 14:15. 22:30). 4) в переносном смысле в Библии говорится о вкушении "плодов путей своих и помыслов" (Притч 1:31)и "плодов дел своих" (Ис 3:10), а также о последствиях собственных добрых или злых поступков (ср. Пс 140:4). Кр. Того, "вкушать" означает получать от Бога духовные плоды и вечную жизнь (Ис 55:1-3. 1Кор 10:3. Откр 2:7,17). Иисус говорит о необходимости есть Его плоть и пить Его кровь (Ин 6:54-56). "ядущий Меня жить будет Мною" (ст. 57). Иезекииль и Иоанн, съедая свиток с письменами, обретают слово, к-рое им предстоит возвещать (Иез 3:1-3. Откр 10:9 и след.). 5) часто в Свящ. Писании употребляется словосочетание "есть и пить". Прежде всего оно означает обычный прием пищи (Руфь 3:3.
2Пар 28:15. Мф 11:19), совместное проживание (Лк 13:26) и удовлетворение от повседневного благополучия (Еккл 2:24. 3:13). Но кр. Того, это означает легкомысленное, беззаботное существование (Быт 39:6)и напрасную уверенность (Лк 12:19. 17:27 и след.) или полное погружение в удовольствия (Ис 22:13. 1Кор 15:32). В Рим 14:17 Павел выступает против ложной оценки значения Е. И питья для духовной жизни. См. Трапеза см. Сытый см. Напиток..
Дополнительный поиск Еда, пища, есть, вкушать
На нашем сайте Вы найдете значение "Еда, пища, есть, вкушать" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Еда, пища, есть, вкушать, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Е". Общая длина 24 символа