Ездра
Ездра (евр. Эзра. Арам. "(Бог есть) помощь" или кр. Ф-ма от евр. Имени Азария, "Яхве помог"). 1) израильтянин из колена Иуды (1Пар 4:17). 2) священник, вернувшийся из вавилон. Плена вместе с Зоровавелем (Неем 12:1). Его потомки, жившие во времена первосвященника Иоакима, названы в ст. 13 "домом Ездры". Вероятно, потомком этого Е. Был и Ездра, упомянутый в ст. 33, где говорится об освящении стены. 3) священник, происходивший через Садока от Елеазара, сына Аарона (Езд 7:1-5), книжник, "сведущий в законе Моисея". Тот факт, что Е. Был официально послан царем в Иерусалим, возм., свидетвует о том, что он занимал определ. Пост (наподобие секретаря по делам иудеев) при перс. Дворе. Как книжник, Е. Должен был изучать Закон, и это позволяло ему приобретать обширные познания в области Закона Моисея.
Вместе с Е. Из Вавилона вернулось на родину большинство находившихся в плену израильтян. Библия говорит, что среди них были священники, левиты, певцы, привратники и нефинеи. Это произошло на седьмой год царствования перс. Царя Артаксеркса (Артаксеркс I Лонгиман, 464-424 гг. До Р.Х.). Е. Был направлен царем и семью его советниками в Иерусалим для оценки религ. Обстановки в Иудее. До царя доходили слухи о том, что иудеи пренебрегают своими религ. Обязанностями и что им грозит ассимиляция с соседними племенами, поскольку они постоянно заключают браки с дочерьми хананеев, хеттов, филистимлян, иевусеев, аммонитян и др. Племен. Избранный народ был на грани исчезновения. Царю важно было привлечь иудеев на сторону Персии и укрепить таким образом власть в завоеванных им странах, в частности в Египте.
Несмотря на то, что Персия завоевала Египет, ее власть там была неустойчивой. Е. Были выданы серебро и золото, к-рые царь и его советники принесли в дар Богу Израилеву - на украшение Иерусалимского храма. Кр. Того, Е. Было дано право не только собирать приношения народа и священников, но и объявить сбор серебра и золота по всей Вавилонии. На эти средства должны были приобретаться жертв. Волы, овны, агнцы, а также хлебные приношения и возлияния для них (ст. 15-17). Е. Вез с собой и сосуды для храма (ст. 19. Ср. Езд 8:25). Все, что было необходимо для службы в храме, Е. Мог востребовать из цар. Сокро-вищницы. Особое указание было дано хранителям сокровищ "за рекой", т.е. За Евфратом. (Территория "за рекой" - это часть Персидского царства, включавшая Сирию и Палестину с Иудеей, и простиравшаяся вплоть до Египта и Кипра.) Хранители сокровищ должны были исполнять все указания Е., щедро, хотя и в определ.
Пределах, выдавая ему все им востребованное (Езд 7:21-23). Священники, левиты, певцы, привратники, нефинеи Иерусалимского храма и служащие при нем освобождались от всех податей (ст. 24). Е. Получил от царя полномочия назначать судей и правителей над всеми иудеями в землях, лежавших "за рекой", т.е. Прежде всего в самой Иудее (ст. 25). Готовясь к путешествию, Е. Собрал глав израил. Родов, к-рые должны были идти вместе с ним (ст. 28). У реки Агавы он организовал группу, в к-рую вошло свыше 1700 мужчин (Езд 8:1-15). Но когда обнаружилось, что среди собравшихся нет левитов, Е. Повелел доставить таковых вместе с нефинеями из местности Касифье (ст. 16-20). После этого Е. Объявил о начале поста, чтобы молитвами испросить у Бога благополучного пути, поскольку он не решился просить у царя войско для охраны (ст.
21-23). Группа двинулась в путь на 12-й день первого месяца седьмого года царствования Артаксеркса (в 458 г. До Р.Х.). Путешественники благополучно достигли Иерусалима, став т.о. Подкреплением потомкам тех израильтян, к-рые вернулись сюда из плена на 80 лет раньше (в 538 г. До Р.Х.). Прим. Через четыре месяца после прибытия (см. Езд 7:9 и 10:9), после того как начальствующие обратили внимание Е. На проблему смешанных браков, он принял меры, направленные против таких союзов (см. Езд 9:1 - 10:44). Был издан декрет, на основании к-рого все иудеи, женатые на чужестранках, под угрозой лишения имущества и гражданства должны были в трехдневный срок отослать жен вместе с детьми обратно на родину. Во времена Неемии, к-рый появился здесь на 13 лет позже Е., состоялось освящение иерусалимской стены, происходившее при непосредственном участии Е.
(Неем 12:36). При наступлении седьмого месяца (444 г. До Р.Х.) Е. Зачитал народу Божий Закон со специально изготовленного по этому случаю деревянного возвышения (Неем 8:4). Эти события нашли отражение в Книге Ездры см. Книга Ездры..
Дополнительный поиск Ездра
На нашем сайте Вы найдете значение "Ездра" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ездра, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Е". Общая длина 5 символа