Езекия
Езекия (евр. Имя, имеющее несколько вариантов. Хизкия, Хизкияху, Йехизкия и Иехизкияху, "Яхве - моя сила"). 1) иуд. Царь, сын Ахаза (4Цар 18-20. 2Пар 29-32. Ис 36-39), правивший в 725-697 гг. До Р.Х. Полагают, что прим. С 729 г. Е. Был соправителем Ахаза, а прим. С 716 г. - единовластным правителем. На время его царствования приходится поход Синаххериба (Сеннахирима) на Иерусалим, к-рый, согл. Ассир. Источникам, состоялся в 701 г. До Р.Х. (4Цар 18:13. Ис 36:1). Т.о., болезнь и выздоровление Е., дарование ему Богом еще 15 лет царствования (Ис 38:1,5 и след.), а также посольство от Меродаха Валадана (Ис 39:1) следует отнести ко времени, предшеств. Ассир. Нашествию. Получается, что Е. Правил в общей сложности 29 лет (4Цар 18:2). При этом нек-рые сложности в подсчетах вносят ст.
1,9 и след., к-рые относят правление Е. И израил. Царя Осии к одному и тому же периоду. О Е. В Библии сказано. "И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его" (т.е. Предок) (4Цар 18:3). Е. Начал свое царствование с очищения храма, восстановления богослужения и празднования Пасхи, на к-рое он пригласил и остатки колен, уведенных в плен ассирийцами. Он заново упорядочил служение священников и левитов, снес языч. Жертвенники, изображения Астарты, "отменил высоты" (см. Высота) и даже "истребил медного змея, которого сделал Моисей" и к-рому израильтяне поклонялись как идолу (4Цар 18:3-6. 2Пар 29-31). Поведение Е. Во время вторжения Синаххериба также свидет-вует о его уповании на Бога. Правда, в своей внешней политике Е.
Не прислушался к совету пр. Исаии, предостерегавшего его от присоединения к Египту и отпадения от Ассирии. После смерти Саргона II (705 г. До Р.Х.) Е. Открыто отошел от Ассирии. Из сообщения о походе на запад, оставленного Синаххерибом на шестигранной глиняной призме, известно, что жители филистим. Города Экрона (Аккарона) пленили своего царя Пади, отвергавшего всякое сопротивление ассирийцам, и выдали его Е. Из этого следует, что в восстании против Синаххериба Е. Играл ведущую роль (ср. Также его действия в войне с филистимлянами, 4Цар 18:8). Разделавшись в Вавилоне с Меродахом Валаданом, чье послание следует отнести именно к этому времени, Синаххериб быстрым маршем стал продвигаться в сторону Палестины. Финикийские города были взяты им или покорились ему добровольно, как и Аммон, Моав и Едом.
Яфо (Иоппия), Беф-Дагон, Бене-Верак и Ашкелон (Аскалон) были завоеваны. Лакиш (Лахис) пал, как и Ливна, Елтеке и Тимна (Фимна). Часть егип. Войска была разгромлена под Елтеке. Синаххериб сжег и разграбил оказавшиеся беззащитными иуд. Земли. Сам он сообщает об этом так. "Езекия - царь Иудейский, не покорился моему игу. Сорок шесть его хорошо укрепленных городов, а также бесчисленные малые города я осадил, соорудив валы для осады, а для штурма использовал пехоту, подкопы, проломы, штурмовые тараны и лестницы (?). 200 150 человек, взрослых и детей, мужского и женского пола, а также лошадей, мулов, ослов, верблюдов, коров и мелкого скота без счета я вывел от них и причислил к своей добыче" (ср. Ис 22:1-14. 1:4-9). Далее Синаххериб говорит, что самого Е., "словно птицу в клетке", он "запер" в Иерусалиме.
Синаххериб окружил Иерусалим земляными валами, а близлежащие города его земли отдал во власть филистим. Царей Ашдода (Азота), Экрона и Газы. Страх перед его властью, по убеждению Синаххериба, поверг Е. "на землю". Резервные войска Е. Из арабов отпали от него. Далее надпись сообщает о том, что Е. Через своего посланника выказал покорность Синаххерибу, после чего идет подробное перечисление дани, к-рую он прислал победителю. На этом ассир. Царь заканчивает сообщение о своем военном походе, в то время как Библия рассказывает еще и о чудесном спасении иудеев ангелом Господним, поразившим ночью 185 тыс. Человек из стана ассирийцев (4Цар 19:35. Ис 37:36). В связи с ожиданием ассир. Нашествия (см. 2Пар 32:2-4) в Иерусалиме по приказу Е.
Был сооружен Силоамский туннель (ст. 30. 4Цар 20:20), к-рый должен был обеспечивать город водой в случае осады. Обнаруж. В 1880 г. В туннеле т.наз. "Силоамская надпись" содержит сообщение о строит-ве штольни длиной более 500 м (см. Силоам). Из Притч 25:1 следует, что Е. Собирал при своем дворе ученых и благочестивых мужей, занимавшихся изучением и собиранием свящ. Книг. В частн., Е. Поручил им собирать притчи Соломона. Преемником Е. На престоле был его сын Манассия. 2) предок пр. Софонии, к-рого, вероятно, можно отождествить с царем Е. (Соф 1:1). 3) израильтянин, потомки к-рого вернулись из вавил. Плена вместе с Зоровавелем (Езд 2:16. Неем 7:21). Е., во времена Неемии подписавший обязат-во соблюдать Закон, тоже, вероятно, относился к этому семейству (Неем 10:17).
4) сын Неарии, потомок Зоровавеля и член иуд. Царствующего дома (1Пар 3:23). 5) сын Шаллума, один из вождей колена Ефрема, современник царя Факея (2Пар 28:12)..
Дополнительный поиск Езекия
На нашем сайте Вы найдете значение "Езекия" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Езекия, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Е". Общая длина 6 символа