Жертва потрясания
При приношении различных жертв (см. Жертва) отдельными их частями потрясали пред Господом, т.е., взяв в руки, трясли ими в воздухе. Согл. Лев 8:27-29. Чис 6:19 и след. , священник, по-видимому, клал определ. Часть жертвы на руки тому, кто ее приносил, брал его за руки и двигал ими. Из описания не ясно, были ли это движения из стороны в сторону или вверх и вниз. Потрясаемые т.о. Куски жертвы впоследствии принадлежали священнику (исключение. Посвящение Аарона в Исх 29:27 и след. Лев 8:25-29), к-рому вместе с семьей разрешалось есть Ж.П. На ритуально чистом месте (Лев 10:14). Т.о., употребление Ж.П. В пищу не было привязано к святилищу, как при жертве за грех и при хлебном приношении. Потрясание, вероятно, призвано было выражать тот факт, что эти части жертвы, к-рые внешне просто переходили из владения жертвователя во владение священника, в действительности приносились в жертву Богу, Который затем оставлял их священнику.
Ж.П. Приносили в след. Случаях. 1) при посвящении в священники. При посвящении Аарона, когда роль священника при принесении жертвы исполнял Моисей, для обряда потрясания пред Господом и послед. Сожжения использовались тук, т.е. Жир (курдюк, жир с внутренностей. См. Тук, жир см. Овен, I,1), и правое плечо (см. Жертва) овна (т.е. Барана) посвящения и, кр. Того, один опреснок, один хлеб с оливковым маслом и одна лепешка. Грудь барана, после потрясания ею пред Господом, была долей Моисея, исполнявшего обязанности священника (Исх 29:22-26. Лев 8:25-29). Не совсем ясно, почему в данном случае было сожжено плечо барана, к-рое обычно вместе с грудью составляло долю священника. Объяснение этому, возм., содержится в Исх 29:27 и след.
Грудь и плечо барана при посвящении Аарона необходимо было раз и навсегда освятить священникам как их долю. Тогда мы можем предположить, что при всех последующих посвящениях в священники обе эти части получал действующий священник. 2) при приношении мирной жертвы потрясали жиром и грудью барана, а иногда, видимо, и плечом. Жир сжигали, а две остальные части доставались священнику (Исх 29:22-28. Лев 7:29-34. 9:18-21). При мирной жертве назорея (см. Назорей, Назарянин), обет к-рого закончился, священник, кр. Того, получал сварен. Плечо барана, пресный пирог и пресную лепешку после потрясания ими пред лицем Господа (Чис 6:19 и след. См. Также Втор 18:3). 3) на второй день праздника Опресноков (см. Пасха, III,2) потрясали первым снопом как начатком нового урожая (Лев 23:10,11.
В Синод. Пер. - "возносили сноп пред Господом", ср. Ст. 15). 4) в праздник Седмиц в качестве Ж.П. Приносили двух агнцев мирной жертвы и два хлеба первого плода (Лев 23:17,19, 20). 5) при принесении жертвы повинности (один баран и оливковое масло) исцелившимся от проказы (Лев 14:12,21 и след.) потрясали целым животным, перед тем как заколоть его..
Дополнительный поиск Жертва потрясания
На нашем сайте Вы найдете значение "Жертва потрясания" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Жертва потрясания, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ж". Общая длина 17 символа