Масть, умащать, помазание
I. Израильтяне высоко ценили благовония вообще и притирания в частн. (Притч 27:9. Еккл 7:1. Песн 1:2. Ис 39:2). Их использовали при повседневном уходе за телом (Руфь 3:3. Ам 6:6. Мф 6:17) и волосами (Еккл 9:8), для очищения кожи, а также как ароматич. Притирания (Есф 2:12). Отказ от притираний был знаком траура или покаяния (2Цар 14:2. Дан 10:3). Помазание головы маслом в новозаветное время было знаком уважения к гостю (Лк 7:46). Так, женщины неоднокр. Помазывали Иисуса, выражая Ему свою любовь и благодарность (ст. 36-50. Ср. Мф 26:6-13). Обычно М. Служило оливковое масло с добавлением благовонных веществ, из к-рых в Библии упоминаются см. Нард (Ин 12:3) и см. Мирра (Песн 5:5). Библ. Тексты (Мф 26:7. Мк 14:3,8) позволяют предположить, что во многих случаях речь идет о веществах прим.
Той же консистенции, что и совр. Духи. См. Составляющий масти.II. 1) мази применялись и в медицине. Для лечения ран использовали оливковое масло (елей) (Ис 1:6. Лк 10:34) и бальзам (Иер 8:22). Из Откр 3:18 известно о существовании глазной мази. Существовал обычай мазать маслом больных при совершении над ними молитвы, чтобы Господь даровал им исцеление (Мк 6:13. Иак 5:14 и след. См. Исцеление больных). М. Использовались также, когда тело покойного готовили к погребению (2Пар 16:14. Мф 26:12. Лк 23:56. Ин 12:3,7. 19:40). 2) в Быт 50:2,26 говорится о практиковавшемся в Египте бальзамировании тела умершего. Эта процедура занимала особое место в егип. Культе мертвых. В Библии упоминается о бальзамировании тел Иакова и Иосифа, к-рое было произведено в Египте.
Приготовлением тела к погребению занимались особые специалисты. Метод бальзамирования зависел от социального статуса умершего. Один из самых дорогих способов бальзамирования заключался в том, что из трупа извлекали мозг и внутренности, тело промывали вином, обрабатывали солью и специями и помещали на 70 дней в едкий натр. После этого пеленали узкими полотняными лентами (дл. До 500 м) и укладывали в деревянный саркофаг, украш. Резьбой и росписью. Нек-рых покойников хоронили в нескольких саркофагах, вставл. Один в другой. Отдельные саркофаги могли быть металлич. III. 1) в Библии говорится об обряде помазания, посредством к-рого человек освящался для определ. Служения. Такого помазания удостаивались пророки, цари и священники.
Бог повелел Илии помазать себе в преемники Елисея (3Цар 19:16). Аарон и его наследники на посту первосвященника помазывались свящ. Елеем (Исх 28:41. 30:30. Лев 8:12,30). Саул (1Цар 9:16), Давид (1Цар 16:1), Соломон (3Цар 1:34), Азаил Сирийский (3Цар 19:15 и след.), Ииуй (ст. 16), Иоас (4Цар 11:12) были помазаны в цари. С помазанием может быть связан дар Св. Духа (ср. 1Цар 10:1,6. 16:13). Исаия говорит о даровании ему Св. Духа именно как о Божьем помазании (Ис 61:1). Иисус Христос относил это место и к Себе (Лк 4:18). Он и есть Христос, см. Мессия, см. Помазанник. Он был помазан Св. Духом (см. Дух, Святой Дух) в пророки, священники и цари (Лк 4:18. Деян 4:27. 10:38. Евр 1:9). Подобно Ему помазаны Духом и Его ученики (2Кор 1:21 и след. 1Ин 2:20,27).
2) в Библии упоминается также о помазании предметов. Так, Иаков помазал камень, к-рый он поставил памятником (Быт 28:18. 35:14). Миром для свящ. Помазания, состоявшим из смирны, корицы, благовонного тростника и касии (Исх 30:23-25), помазывали жертвенник всесожжения, скинию (см. Скиния) и находившуюся в ней утварь (Исх 29:36. 30:26. 40:9-11)..
Дополнительный поиск Масть, умащать, помазание
На нашем сайте Вы найдете значение "Масть, умащать, помазание" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Масть, умащать, помазание, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 25 символа