Обет
1) первые О., встречающиеся в Библии, - это торжественные О. (евр. Недер), о к-рых говорится в Быт 28:20 и след. Суд 11:30 и след. 1Цар 1:11 и т.д. Давая такой О., молящийся подчеркивал искренность своей просьбы, обещая в благодарность за ее исполнение предоставить в распоряжение Господа себя самого или часть своего имущества. Словом недер обозначается также О. Назореев (см. Назорей, Назарянин) (Чис 6:2 и след.), дважды упоминаемый и в НЗ (Деян 18:18. 21:24). 2) давая т.н. Зарок (евр. Иссар, производное от "связывать", "сковывать", т.е. Ограничивать себя в ч.-л., напр. В пище, человек обещает в течение определ. Им самим времени воздерживаться от ч.-л., чтобы, обуздав плоть, лучше служить Господу (Чис 30:3-6,11-15). См. Пост. 3) любой О.
Дается добровольно, и Библия ни разу не призывает и не подталкивает к этому. В то же время она предостерегает от невыполнения уже данного О. (Втор 23:21-23. Пс 49:14. Еккл 5:3-5. Наум 1:15). Человеку не следует давать поспешных О., чтобы не впасть в нужду и грех (Притч 20:25. См. Иеффай). Детям для исполнения О. Требовалось согласие родителей, а женам - мужей. Если те не давали согласия, то данный О. Считался недействительным пред Богом (Чис 30:3 и след.);4) относит. О. Существовали след. Предписания. а) первенец, будь то человеч. Дитя или детеныш животного, не мог быть посвящен Господу, т.к. Уже принадлежал Ему (Лев 27:26,28). Б) можно было выкупить посвящ. Богу людей, животных, дома и земли, передав определ. Сумму денег на святилище (Лев 27).
В) животное, приносимое в жертву по О., должно было быть без единого изъяна (Мал 1:14) и не могло быть заменено другим (Лев 27:10). Если же из-за недосмотра подобная замена все же происходила, то в жертву приносились оба животных. Г) порядок жертвоприношения по О. Установлен в Чис 15:1-16 (см. Жертва). 5) упадок религ. Жизни в позднейший период истории Израиля сказался и на сути О. Во времена Иисуса О. Стал использоваться для уклонения от исполнения заповедей (Мф 15:5 и след. Мк 7:9 и след.). См. Корван. 6) знаменат., что в НЗ нигде, кроме Деян 18:18 и 21:24, не говорится об О. В его ветхозаветном понимании. Спасенный христианин, обретающий через Иисуса новую жизнь, знает, что его жизнь и собственность полностью принадлежат Господу, и поэтому, как в случае с первенцами в ВЗ, все то, что уже принадлежит Господу, не может быть еще раз посвящено Ему (см.
1Кор 6:19. 2Кор 5:15. Тит 2:14. 1Пет 2:9 и др.)..
Дополнительный поиск Обет
На нашем сайте Вы найдете значение "Обет" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Обет, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "О". Общая длина 4 символа