Обрезание
I.НА ДРЕВНЕМ ВОСТОКЕОбычай О. Был широко распространен на Ближнем Востоке (особенно у египтян, аммонитян, едомитян и моавитян, см. Иер 9:24-26 (МТ. "...все эти народы обрезаны..."). Практиковался этот ритуал и в Израиле. Существование его у вавилонян и ассирийцев не доказано. У древних финикийцев и филистимлян обрезания не было). В наше время О. Практикуется нек-рыми народностями Африки, Австралии и Америки. Значение этого обычая трактуется различно. В любом случае, видимо, в первую очередь О. Носило культовый характер, а мед. Или санитар. Соображения не играли здесь существенной роли. Обряд совершался посредством оперативного вмешательства, заключавшегося в удалении крайней плоти у мужчин. О глубокой древности обычая О. Говорят библ.
Свидет-ва, согласно к-рым оно совершалось с помощью каменных ножей (Исх 4:25. Нав 5:2-8 - в МТ речь идет именно о каменных ножах).II.ОБРЕЗАНИЕ В ИЗРАИЛЕВведение О. Связано с именем Авраама (Быт 17:9-14). Во время странствования по пустыне народ Израиля не придерживался этого обычая, но затем он был восстановлен Иисусом Навином (Нав 5:2 и след.). Обряд совершался над всеми мужчинами любого возраста (см. Быт 17:10,23. 21:4. Нав 5:2 и след.), но гл. Обр. Обрезанию подвергались младенцы муж. Пола, не достигшие восьми дней (Быт 17:12. Лев 12:3. Флп 3:5). О. Применялось также к рабам, считавшимся членами семейной общины, и к чужеземцам, желавшим принять участие в праздновании Пасхи (Быт 34:14-17. Исх 12:48), а позднее - и к полностью принявшим иудаизм.
Как правило, обряд совершался главой дома (Быт 17), реже - матерью (Исх 4:25), а позднее - врачом и могелом (что значит "тот, кто обрезает"). Во времена Иисуса имя младенцу давалось сразу после О. (Лк 1:59). В первых христ. Общинах, в т.ч. И в Иерусалиме, О. Сначала распространялось на всех без искл. Мужчин (о чем свидет. Спор, разгоревшийся на собрании апостолов), пока Павел не добился, чтобы О. Не совершалось над обращенными из язычников (Деян 15:1-20. Рим 4:12. Гал 2:2 и след. См. Также 1Кор 7:18 и след.).III.ЗНАЧЕНИЕ ОБРЕЗАНИЯВ Израиле О. Было символом завета между Богом и Его народом (Быт 17:9-14. Ср. Исх 4:25. 12:48. Нав 5:2 и след. Деян 7:8. Рим 4:11 и след.)и служило чисто внеш. Признаком Израиля, отличавшим его от необрезанных, т.е.
От язычников, олицетворением к-рых в этом отношении были филистимляне (Суд 14:3. 15:18. 1Цар 14:6. 17:26. 2Цар 1:20). Слово "необрезанный" имело у израильтян презрительный оттенок. И наоборот, во времена эллинизма определ. Круги в Израиле стыдились О. И всячески старались скрыть следы операции, чтобы во время спортивных соревнований, участники к-рых по примеру греков состязались без одежды, в них не узнали бы евреев. Почему именно О. Стало символом завета, неиз-вестно. Но в любом случае оно напоминало израильтянам об обетованиях, заключ. В Божьем завете (относит. Потомства, владения землей, Быт 17:4-8), и об обязанностях, возлож. В нем на Израиль (Втор 10:16. 30:6. Иер 4:4. Иез 44:7. Рим 4:11. Гал 5:3). В НЗ выражение "обрезанные" иногда означает евр.
Религ. Общину в ее противопоставлении христ. Общине (Гал 2:8. Кол 4:11).IV.МЕТАФОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ1) "необрезанные" деревья - это фруктовые деревья, с к-рых в течение четырех лет после посадки не позволялось собирать урожай (Лев 19:23-25). 2) необрезанные губы, уши, сердца и т.д. Олицетворяют греховность и порочность человека (Лев 26:41. Иер 6:10. 9:25. Иез 44:9. Деян 7:51. Кол 2:13). Соотв., эти органы нуждаются в дух. Обрезании, необходимом человеку, пренебрегающему заветом Господа и нуждающемуся в Божьем прощении (Втор 10:16. 30:6. Иер 4:4. 9:26). 3) апостол Павел использует понятие О. Как символ обновления человека через веру в Христа, к-рое он называет О. Христовым (Кол 2:11). О. Христово заключается в "совлечении греховного тела плоти" и совершается, в отличие от иуд.
Обряда, не ножом и не по букве Закона, а в сердце и по духу (Рим 2:29. Кол 2:11). Павел выступает против утверждения о том, что иудеем, т.е. Участником завета с Богом, человека делает наружное О. (Рим 2:28 и след.). Причастность к Богу основывается на внутр. Дух. Обновлении человека. Тем самым иуд. О. Становится ненужным и бессмысленным (Рим 4:12. Гал 2:3 и след. 5:6. 6:15. Кол 2:11). Свидет-вом подлинности этого внутр. О. Служит крещение (Кол 2:12). "Обрезание Христово" выступает здесь как понятие, равнознач. "совлечению плоти", подтверждаемому крещением, к-рое следует понимать как погребение ветхого человека. Т.о., в Кол 2:12 мы имеем дело с неполным сравнением, и поэтому следует избегать прямого отождествления О. И крещения. В крещении заключен очень важный момент, к-рого не было в обряде О.
Времен Павла, а именно - крещение доказывает, что Божий завет действен не благодаря к.-л. Внеш. Знаку, а благодаря Духу, обновляющему человека в вере (Рим 2:29. Кол 2:12)..
Дополнительный поиск Обрезание
На нашем сайте Вы найдете значение "Обрезание" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Обрезание, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "О". Общая длина 9 символа