Послушание, повиновение, слушаться, повиноваться

110

1) евр. Слово шама означает "слышать" и (подобно греч. Гюпакуо) "слушаться кого-либо", "повиноваться" (Быт 3:17. 16:2. Еф 6:1. Кол 3:20). 2) П. Определяются не только отношения детей к родителям (Притч 1:8. 30:17), рабов к хозяевам (Еф 6:5. Кол 3:22), но и отношение человека к Богу (Втор 11:26-28). П. - это залог исполнения обетований (Быт 22:18. Флп 2:8 и след.). В тех местах НЗ, где говорится о П. Истине (Рим 2:8. Гал 3:1. 5:7), употреблено греч. Слово пейтомаи - "дать себя внутренне убедить или уговорить". В НЗ говорится также о П. Благовествованию (Рим 10:16) и Евангелию Иисуса Христа (2Фес 1:8), о П. Христу (2Кор 10:5) и вере (Деян 6:7. Рим 1:5). Вера и П. Тесно связаны друг с другом. Слушая и читая Евангелие Иисуса Христа, человек принимает его с покорностью и верой.

Это приносит ему спасение, т.к. Христос "сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного" (Евр 5:9). Поэтому апостолу поручено "покорять язычников вере, словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божия" (Рим 15:18 и след.). 3) те, кто уже пришел к П. Вере, "избраны к послушанию" (1Пет 1:1 и след.) и следуют в этом примеру своего Господа, Который был "послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Флп 2:8). Об Иисусе сказано. "хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию" (Евр 5:8). Это новое П. Должно проявляться и по отношению к тем, кого Господь поставил руководить Своей Церковью. Тит с радостью вспоминает о П., с к-рым его приняли коринфяне (2Кор 7:15). Павел, полагаясь на П. Филимона (Флм 21), надеется, что тот исполнит его просьбу.

Он свидет-вует, что филиппийцы "всегда были послушны" (Флп 2:12). В Евр 13:17 принцип П. Формулируется следующим образом. "Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет. Чтоб они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас не полезно". 4) к подобному роду П. Относится и покорность мирским начальникам (см. Начальник, начальство), к-рая, однако, ограничена требованием проявлять больше П. Богу, чем людям (Деян 4:19. 5:29), даже если путь П. Богу ведет к страданиям и лишениям..

Значения в других словарях
Посланничество, посылать

Библия часто говорит о том, что Бог посылает к людям Своих вестников. За этим стоит то обстоят-во, что, с одной стороны, Бог "приклоняется" с высот к земле, чтобы принять участие в жизни людей (Пс 112:5,6), но с др. Стороны Он, как Господь, не допускает проявления людьми полного своеволия в действиях. Бог является Тем, Кто посылает вестников с определ. Миссией, и Его создание может быть только см. Посланником или получателем. I. В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ 1) общее значение слова "посылать" - "поручать". На..

Пословица

I. Слову "П.", так же как и слову см. Изречение, соответствует евр. Машал (букв. "уподобление"). Краткие изречения, содержащие мудрость поколений, жизненный опыт, передающийся из уст в уста, легко превращаются в П., к-рые затем можно применять в соотв. Ситуациях (1Цар 10:12. 24:14. Иез 12:22 и след. 18:2 и след. Лк 4:23). В ВЗ нередко говорится о том, что некий народ, отдельный человек или семья вошли в П., поскольку постигшая их судьба волнует всех. В этом смысле П. Можно понимать как предостер..

Посредник

1) единственным П. В ветхозаветные времена в Библии именуется см. Моисей. Ему принадлежала посреднич. Роль при заключении Синайского завета между Богом и народом Израиля (Гал 3:19,20. Евр 8). 2) Синайский завет содержал в себе прообразы и указания на совершенство грядущего нового завета (1Кор 10:11. Кол 2:17. Евр 10:1), в к-ром люди должны стать детьми Божьими (Ин 1:12. 1Ин 3:1-3). П. Новозаветного времени является один лишь Иисус Христос, голгофская жертва и воскресение из мертвых Которого стал..

Пост, поститься

Пост, поститься (евр. Цум, "затягивать (внутренности)". Греч. Нестеуо), добровольное воздержание от пищи и время этого воздержания. I. ПОСТ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕВЗ часто говорит о П., соблюдавшемся отдельными людьми или всем народом Израиля, но слово цум в пяти книгах Моисея не употребляется. В день искупления народ должен был "смирять свои души" (Лев 16:29-31. 23:27. Ср. Деян 27:9), что, безусловно, включало в себя и воздержание от приема пищи. П. Мог соблюдаться, напр., после того, как постящийся да..

Дополнительный поиск Послушание, повиновение, слушаться, повиноваться Послушание, повиновение, слушаться, повиноваться

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Послушание, повиновение, слушаться, повиноваться" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Послушание, повиновение, слушаться, повиноваться, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 48 символа