Праздник Кущей

153

I. НАЗВАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕП.К. (т.е. Праздник шалашей, или палаток, евр. Хаг Хасуккот. Греч. Скенопегиа, Лев 23:34-43. Втор 16:13-15. Ин 7:2) назывался также праздником сбора плодов (Исх 23:16. 34:22). Из трех праздников, требовавших паломничества в Иерусалим (Втор 16:16), П.К. Был самым радостным и торжеств. (Лев 23:39. 3Цар 8:2 и след. Неем 8:14). П.К. Имел два значения. Во-первых, он был связан с воспоминаниями о странствовании израильтян по пустыне и о том, как Господь милосердно сохранял народ в течение сорока лет (Лев 23:42,43). Во-вторых, это был праздник сбора винограда и благодарения за собр. Урожай (Исх 23:16. Втор 16:16,17). В см. Субботний год, когда урожай не собирали, вместо принесения в жертву первых плодов читали вслух Закон (Втор 31:10-13.

Ср. Неем 8:18).II. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРАЗДНОВАНИЯНа П.К. Все израильтяне мужского пола должны были являться в святилище Господа (Втор 16:16), а со времени Соломона - в Иерусалимский храм (3Цар 8:2. 2Пар 8:12,13). Праздник отмечали в конце сельскохоз. Года (см. Год), когда еще можно было ночевать под открытым небом. П.К. Продолжался семь дней, с 15 по 21 тишри (сент./окт.), и завершался на восьмой день торжеств. Собранием. Первый и последний дни считались днями отдыха, когда запрещалась всякая работа и когда общество Израиля собиралось вместе (Лев 23:34-36,39. 2Пар 7:8-10). После разделения царства Иеровоам I перенес П.К. На один месяц. В Северном царстве он стал отмечаться не в 7-м, а в 8-м месяце года (3Цар 12:32). У пр. Осии есть упоминание о том, что во время праздника люди жили в "кущах" (Ос 12:9), но подробное описание П.К.

Имеется лишь в Книге Неемии (Неем 8:14-17).III. ПРЕДПИСАНИЯ О ПРАЗДНОВАНИИВ первые семь дней праздника весь народ должен был жить в "кущах", шалашах (см. Шатер), сооруж. Из ветвей пальм и других листв. Деревьев. Шалаши, к-рые символизировали защиту Господа (Пс 26:5. 30:21. Ис 4:6), устанавливались на крышах домов, во дворах и на улицах, а также во дворе храма (Лев 23:40-43. Неем 8:14-17). В первые семь дней совершались многочисл. Жертвоприношения (Чис 29:13-34). Жертва восьмого дня (ст. 35-38) была подобна той, к-рая приносилась в праздник Труб (ст. 1-5) и в см. День очищения (ст. 7-11). Наряду с этим израильтяне совершали добровольные приношения. Приносилась также жертва первых плодов как благодарение за Божье благословение (Лев 23:38.

Втор 16:16,17. 26:1-11). К радостной жертв. Трапезе во время П.К. Следовало приглашать левитов и пришельцев (ст. 11).IV. ПОЗДНЕЙШИЕ ДОПОЛНЕНИЯ 1) со временем число обрядов, связ. С П.К., увеличилось. В период правления Маккавеев появился праздничный "жезл" (лулав) из пальмовой ветви, обвитой миртом и вербой. Его держали в правой руке, а в левой - ветвь лимонного дерева (этрог) (2Мак 10:6,7). Упоминается также о хождении (священников?) с ветками вербы вокруг жертвенника. 2) во время праздника при восходе солнца в каждый из семи дней один из священников наполнял золотой сосуд емкостью в три лога (см. Меры длины, площади, объема и веса, I,4б) водой из Силоамского источника. Когда он входил в храм, его трижды приветствовали звуками труб.

Воду и вино одноврем. Выливали в две стоявшие на жертвеннике чаши с отверстиями, через к-рые жидкость просачивалась в землю. Принято считать, что ритуал возлияния воды связан с текстом Ис 12:3, где сказано. "И в радости будете почерпать воду из источников спасения". С этого времени иудеи возобновляли просьбы о ниспослании дождя, к-рые исключались из молитв с первого дня Пасхи до восьмого дня П.К. В связи с обрядом возлияния воды Иисус во время П.К. Обещал дар живой воды всем верующим (Ин 7:37,38). 3) особо радостными во время П.К. Были ночные действа во дворе женщин (см. Храм). Двор освещался четырьмя большими золотыми светильниками. Вокруг них с хвалебными песнопениями под музыку, исполняемую левитами, с факелами в руках танцевали почетные горожане, священники и раввины.

Левиты стояли на 15 ступенях, к-рые вели во двор израильтян. Возм., именно эта праздничная иллюминация открылась взорам Иисуса, когда по окончании П.К. Он возвестил. "Я свет миру" (Ин 8:12)..

Значения в других словарях
Праздник Кущей

-один из трех главных ежегодных праздников евреев (Вт 16.16), который праздновался в течение восьми дней в седьмом месяце Афаним с 15 дня до 22 дня в воспоминание того, что Бог, выводя израильский народ из Египта, поселил его в кущах (палатках) (Лев 23.34-36,39-43. Вт 16.13-15). В первый и восьмой дни праздника-священные собрания и оставление всякой работы (Лев 23.35-36). В течение всех восьми дней-обильные жертвоприношения (Чис 29.12-38). Праздник кущей, который приходится примерно на сентябрь-..

Право, правосудие

I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ1) Господь - Бог справедливости и правого суда. Он творит праведный суд обиженным (Пс 102:6. 145:7), а Его Отрок возвестит суд народам (Ис 42:1). У библ. Пророков споры между Богом и Его народом и другими народами напоминают судебное разбират-во (Ис 1:18. 43:26. Иер 2:35. Мих 6:1,2). Речи см. Иова также напоминают о судебном процессе. 2) Господь, как Бог правого суда, стремится к тому, чтобы и в Его народе все П. - священные, гражданские и социальные - соблюдались Его народом как..

Правосудие

Правосудие см. Право, правосудие.. ..

Праздник Обновления

Праздник Обновления, называемый также праздником Освящения храма (Ин 10:22. Греч. Энкайния, "обновление". Евр. Ханукка, "освящение"), отмечался с 25 кислева (хаслева, ноябрь-декабрь) в течение восьми дней в воспоминание об освящении храма Иудой Маккавеем в 165 г. До Р.Х. (1Мак 4:52-59) спустя три года после того, как храм был осквернен Антиохом Эпифаном, совершившим там языч. Жертвоприношения (1Мак 1:54,59). Обновление отмечалось, подобно празднику Кущей (2Мак 10:6-8). Праздничное освещение храм..

Праздник Пурим

К древним ежегодным праздникам, отмечавшимся народом Израиля (см. Пасха см. Пятидесятница см. Праздник Кущей), в позднем иудаизме добавился еще и П.П., к-рый и сегодня празднуется евреями во всех странах. В книге см. Есфирь рассказано о том, как Есфирь и Мардохей спасли евреев от уничтожения, замысленного Аманом. В честь этого события стали праздновать П.П., начало к-рому было положено евреями диаспоры, жившими в рассеянии на Среднем Востоке в V в. До Р.Х. Самое древнее письм. Свидет-во о П.П. В..

Дополнительный поиск Праздник Кущей Праздник Кущей

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Праздник Кущей" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Праздник Кущей, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 14 символа