Рождение
1) о физиологич. Процессах, предшествующих Р. Ребенка, израильтяне имели весьма огранич. Представление. Зачатие понималось ими следующим образом. "Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня" (Иов 10:10). Женщина рассматривалась как сосуд (ср. 1Фес 4:4) для мужского семени, из к-рого в ней зарождался ребенок. Поэтому жена должна была сохранять верность мужу, в то время как он был свободен от подобного обязат-ва по отношению к ней (см. Брак). Было известно, что месячный цикл у женщины является необходимым условием для зачатия (Быт 18:11). В Ос 1:8 содержится намек на то, что в период кормления ребенка грудью новое зачатие затруднено. О внутриутробном развитии ребенка было известно очень мало. В любом случае, эти процессы считались покрытыми тайной (Еккл 11:5), чудесами, творимыми Богом (Иов 10:8-11.
31:15. Пс 138:13. Иер 1:5). На девятимесячный срок беременности указывается в Лк 1:36,56 и след. Здесь же говорится и о движении ребенка в утробе матери (ст. 41,44). 2) при Р. Ребенка женщине помогали родственницы, соседки (Руфь 4:14,16 и след. 1Цар 4:20) или повивальные бабки. Во время схваток роженица, видимо, клала руки на бедра (Иер 30:6). Роды могли быть затяжными (Ис 37:3. Ос 13:13) или столь тяжелыми, что мать умирала (Быт 35:16-19. 1Цар 4:19 и след.). В ВЗ говорится о выкидышах (Исх 21:22. Иов 3:16. Пс 57:9. Еккл 6:3), о мертворожд. Младенцах и гибели плода в материнском чреве (Чис 12:12. Иер 20:17). Часто родовые схватки и боли, причиной к-рых явилось грехопадение человека (Быт 3:16), используются в качестве образных сравнений (Ис 21:3.
26:17. Иер 49:24. Гал 4:19). Спасительное вмешат-во Бога сравнивается с безболезненными родами (Ис 66:7 и след.). После появления на свет младенца мать от счастья забывала о своих страданиях (Ин 16:21). Радостную весть о Р. Сына или дочери сообщали отцу (Иер 20:15). У новорожденного обрезали пуповину. Затем его мыли, натирали солью и заворачивали в пеленку (Иез 16:4). 3) вскоре после Р. Ребенка отец или мать выбирали ему имя. Иногда имя ребенку давали соседки (Руфь 4:17). Мальчикам в новозаветное время давали имя одноврем. С обрезанием - на восьмой день после Р. (Лк 1:59. 2:21). После Р. Мальчика женщина считалась нечистой семь дней, а после Р. Девочки - две недели. Она должна была оставаться дома соотв. 33 дня или 66 дней (т.е. В общей сложности - 40 или 80 дней), после чего ей следовало принести в святилище жертву очищения (Лев 12).
См. Дети см. Возрождение см. Свидетель см. Первородство, первородный. 4) в 1Кор 15:7 и след.апостол употребляет греч. Слово эктрома ("нежизнеспособный ребенок, родившийся до срока") (в Синод. Пер. - "изверг"), к-рое встречается также в Септуагинте. В Иов 3:16 и в Еккл 6:3..
Дополнительный поиск Рождение
На нашем сайте Вы найдете значение "Рождение" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Рождение, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Р". Общая длина 8 символа