Светильник, подсвечник

135

I. Для освещения жилого помещения свечу устанавливали на подставку - подсвечник (Мф 5:15). Найденные в Мегиддо подсвечники представляют собой конструкцию, в основании к-рой лежит бронзовый круг с укрепленными на нем прутьями, соединенными затем в стержень. Стержень украшен изображениями птиц или жен. Фигурами. Похожий подсвечник был обнаружен и при раскопках в Васане.II. 1) С. Для скинии собрания (Исх 25:31-40. 37:17-24. 40:24. Лев 24:2-4) был изготовлен из чистого золота. Он состоял из подставки, стержня и шести рожков, располож. Т.о., что вместе со стержнем С. Имел семь рожков одинаковой высоты. На каждом из шести рожков, попарно отходивших от стержня, были укреплены по три чашечки в форме цветка миндаля. На среднем стержне имелись четыре подобные чашечки, каждая из к-рых находилась под тремя парами рожков, а четвертая - сверху, непосредств.

Под свечой. К подсвечникам прилагались семь лампад, а также щипцы и лотки (Исх 25:37,38. 37:23), к-рыми пользовались при чистке фитиля. Вес золота, использов. При литье, составлял 1 талант (около 35 кг). Образец золотого С. Был показан Моисею на горе Синай (Исх 25:9,40). Какую высоту имел стержень, определить невозможно, но, вероятно, он был выше стола для хлебов предложения. На семи рожках ук-реплялись семь лампад - наполненных елеем чаш, - в каждой из к-рых горел фитиль. Первосвященник утром чистил С. И зажигал его вечером, так что, вероятно, он горел только ночью (ср. Исх 27:20,21. 30:7,8. Лев 24:2. Чис 8:2,3. Ср. 1Цар 3:3). Во времена Иосифа Флавия три лампады могли гореть и днем. 2) во время освящения храма Соломона С., вероятно, находился среди утвари, принесенной из скинии собрания (ср.

3Цар 8:4. 2Пар 5:5), но конкретно он не упоминается. В храме на его месте было установлено десять новых С. (3Цар 7:49. 2Пар 4:7). В послепленный период в храме вновь стоял лишь один золотой С., но и он был похищен Антиохом IV Эпифаном (см. Маккавеи. 1 Мак 1:21). Новый С., установленный Иудой Маккавеем (1Мак 4:49), после разрушения см. Храма Ирода был перенесен в Рим. Судя по изображению С. На триумф. Арке Тита в Риме (к-рое, однако, по утверждению Иосифа Флавия, неточно), этот С. В нек-рых деталях отличался от С., описанного в книгах Моисея. 3) во времена позднего иудаизма в синагоге, возле ковчега с Торой, стояли два семирожковых С. Помимо этого, подобные подсвечники часто изображались в качестве символов в гробницах, синагогах и на предметах утвари.

III. Золотой С. С семью лампадами, питаемыми елеем духа (Зах 4), символизирует Церковь Господа (Откр 1:4,12,20). См. Свет..

Значения в других словарях
Свет

I. С. (евр. Ор. Греч. Фос), лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым. С. Противоположен тьме (см. Тьма). В Библии и в раввинистич. Лит-ре слово "С." встречается очень часто. 1) C. Был сотворен Богом по Его произволению (Быт 1:3-5)в первый день творения мира, еще до того, как были созданы источники С., "светила на тверди небесной" (ст. 14 и след.). Поэтому Бог является "Отцом светов" (Иак 1:17). 2) слово "С." встречается и в метафорич. Выражениях, напр. "говорите при свете" (Мф 10:27) (..

Светильник

Светильник (евр. Лаппид. Греч. Лампас). I. Под С. В Библии часто подразумевается факел в традиционном его понимании, т.е. Связка прутьев, обмотанная паклей или тряпками, пропитанными жиром или смолой. Такой С. Служил для освещения вне помещений (Ин 18:3). Во время войн, особенно при осадах, с помощью факела поджигали лагеря и города противника (см. Суд 15:4 и след.). Воины Гедеона прятали горящие факелы в глиняных кувшинах, чтобы свет не выдал их присутствия (Суд 7:16,20). В качестве С. (Иер 25:..

Свидетель, свидетельствовать, свидетельство

I. В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ 1) понятие "свидетель" в ВЗ относится к правовой сфере и обозначает человека, дающего показания в ходе судебного разбират-ва как в пользу защиты, так и в пользу обвинения. Последнее, однако, встречается чаще (Чис 5:13. 35:30). Кр. Того, упоминаются С. Договора (Иер 32:10), которым не обязательно был человек. В этой роли мог выступить и к.-л. Предмет, "присутствовавший" при заключении договора и служивший символич. Напоминанием о происшедшем (Быт 31:48. Нав 24:27. Руфь 4:7. Ис ..

Свинец

Свинец - металл, известный еще в древности. С. Добывали в Египте и на Синайском полуо-ве, а также привозили в Тир из Фарсиса (Иез 27:12). При перечислении захвач. У мадианитян трофеев С. Среди металлов называется последним (Чис 31:22), т.к. Он, очевидно, ценился невысоко (о нем обычно говорится как о примеси, которую отделяли от серебра, Ис 1:25. Иер 6:29. Ср. Иез 22:18). При строит-ве применялись свинцовые отвесы (в Ам 7:7 и след., вероятно, имеется в виду олово), мореплаватели измеряли глубину..

Дополнительный поиск Светильник, подсвечник Светильник, подсвечник

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Светильник, подсвечник" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Светильник, подсвечник, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 22 символа