Совершенство, совершенный

105

Совершенство, совершенный, то, что содержит полноту всех достоинств, отвечает идеальному образцу, нечто завершенное, не нуждающееся в улучшении. Божье С. Занимает особое место, ибо оно является мерилом, устанавливающим норму, в то время как всякое другое С. Сотворено или образовано только как подобие (Быт 1:27). Это надо принимать во внимание там, где Библия говорит о человеч. С. I. 1) Божье С. Нельзя представлять себе как возвед. В степень человеч. С., ибо оно первично и является недостижимым для нас мерилом и образцом. Не Бог превосходит человека, как если бы последний являлся образцом и мерилом, а человек во многом уступает Богу, Который есть истинное мерило С. Бог безначален, т.е. До Него никого и ничего не было, след., Он не может отвечать установл.

До Него образцу, стремиться к завершению или к достижению цели. Так, Библия лишь однажды говорит о Божьем С., призывая к С. Людей (Мф 5:48). Его С. Явлено нам в Его свойствах, Его знании (Иов 37:16. Ср. 11:7), воле (Рим 12:2) и деяниях (2Цар 22:3). 2) Иисус, как единородный Сын Отца (Ин 1:14), сопричастен Божьему С. Живя на земле, Он был образом Божьим, равным Богу (Флп 2:6). В Нем телесно обитала полнота Божества (Кол 2:9), Он совершенен вовек (Евр 7:28). Но Он был совершеннен и как человек, достигнув С. Страданиями (Евр 2:10), в совершенном послушании воле Отца полностью отказавшись от своевольных деяний (Ин 5:19). II. С. Людей - С. Другого рода. Праведный в эпоху ВЗ легко и по праву мог считать себя совершенным, когда соизмерял себя с нормами Закона, как он их понимал (ср.

Высказывания Иова о самом себе. См. Справедливость, праведность, правда). Высказывания о С. В НЗ, на первый взгляд, кажутся противоречивыми. С одной стороны, С. - это цель устремлений христианина (Мф 5:48. Флп 3:12), с другой, - верующие ясно названы совершенными (Флп 3:15). Кажущееся проти-воречие разрешается осознанием того факта, что для каждой ступени духовного роста существует свой эталон С. Никто, родившись вновь, не может сразу же стать "отцом" во Христе, но должен сначала стать соверш. Как дитя (ср. 1Ин 2:12-14). Несовершенен тот, кто по возрасту должен бы уже быть отцом во Христе, но продолжает питаться младенч. Пищей (1Кор 3:1 и след.) и не понимает основ Писания (Евр 5:12 и след.). В любом возрасте и во всякое время совершенен тот, кто пребывает во Христе (Кол 2:10), и в этом С.

Стремится к цели (Флп 3:14), к-рая заключается в том, чтобы увидеть Господа "лицем к лицу" (1Кор 13:12), и для к-рой нужно быть подобным Ему (1Ин 3:2).III. Совершенно в конечном счете все то, что исходит от Бога. Его Закон (Пс 18:8), радость, к-рую дарит Иисус (Ин 15:11), любовь к Богу, проистекающая из соблюдения Его заповедей (1Ин 2:5), братская любовь, к-рую Павел называет совокупностью С. (Кол 3:14), красота Израиля в период "юности и любви" (Иез 16:14). Особым С. Отличается откровение НЗ. Соверш. Первосвященник (Евр 7:28) в "совершеннейшей скинии" (Евр 9:11) принес жертву (ст. 14), к-рая одна только способна "сделать совершенным" верующих (Евр 10:1) и приготовить их к С., по сравнению с к-рым несовершенно все, что было до этого (1Кор 13:10)..

Значения в других словарях
Сова, филин

В Библии встречается несколько евр. Слов, обозначающих различные виды сов. Из них слово кос (Лев 11:17. Втор 14:16. Пс 101:7 - во всех случаях в Синод. Пер. - "филин"), по всей видимости, обозначает одну из разновидностей сыча - (Athene noctua saharae). В евр. Оах (Ис 13:21) предполагают филина (Bubo bubo aharonii), напоминающего филина обыкновенного. В евр. Яншуф (яншоф) (Лев 11:17. Втор 14:16 - в обоих случаях в Синод. Пер. - "ибис". Ис 34:11) - ушастую С. (Asio otus). Нек-рые исследователи по..

Совак

Совак (евр. Шовах), военачальник Адраазара, арам. (в Синод. Пер. - "сирийского") царя Сувы, к-рый был побежден и убит Давидом (2Цар 10:16,18. 1Пар 19:16,18).. ..

Совесть

1) С. - это данное человеку Богом второе "я" (греч. Сюнейдесис, "совесть", "сознание"), к-рое независимо от воли человека оценивает его мысли и поступки и укоряет его, когда он поступает против установ. Порядка. С. Человека проявилась только после грехопадения, после того как впервые был нарушен установл. Богом порядок (Быт 3). 2) С. Может проснуться в человеке, когда он только еще намеревается совершить греховный поступок. Так, она заговорила в Пилате, когда по настоянию иудеев он отдал Иисуса ..

Совет

1) наставление, указание, мнение, высказанное кому-л. По поводу того, как ему поступить, что сделать. В зависимости от знаний (Притч 15:7)или намерений советчика (2Пар 22:4. Иов 5:13) С. Может быть желанным (Чис 27:21. 2Пар 10:6) или непрошенным (Исх 18:19). Мудрым (Притч 1:5)или "худым" (Иез 11:2). С. Не освобождает того, кто его получил, от принятия решения (Притч 1:25,30)и от ответственности. Бог, давая С., ручается за его результат Своими обетованиями (Ис 46:10. Пс 32:11) и руководит людьми ..

Дополнительный поиск Совершенство, совершенный Совершенство, совершенный

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Совершенство, совершенный" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Совершенство, совершенный, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 25 символа