Старейшины

166

I. В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕВ ВЗ звание или см. Должность С. Происходит из естеств. Старшинства в семье, в роде и племени (Исх 3:16,18. Чис 22:7. Нав 9:11). Но одного возраста было еще недостаточно для занятия этой должности. Важными критериями являлись также мудрость, благочестие и надежность (Исх 18:21. Втор 1:13,15). Собрание, образованное из С., в большинстве случаев выступало как совещат. Орган. (см. Колено.) Согл. Втор 31:9-13, С. Вместе со священниками должны были через каждые семь лет (в год отпущения) участвовать в чтении Закона народу. После овладения землей обетованной С. Городов исполняли обязанности судей (Втор 19:12. 21:19 и след. 22:15-18. Нав 20:4. Руфь 4:2,4,9,11. 3Цар 21:8,11. 4Цар 10:1,5). Они выносили решения по простым правовым вопросам.

При этом разрешено было подавать апелляции, к-рые рассматривались священниками и официальными судьями (Втор 17:8-13. Ср. 2Пар 19:8-11). Моисеем были назначены "семьдесят старейшин". Согл. Исх 18, это было сделано по совету его тестя Иофора, священника мадиамского, чтобы снять с Моисея часть нагрузки и улучшить отправление правосудия. А согл. Чис 11:16, - по Божьему повелению в ответ на жалобу Моисея. Здесь должность С. Связывается с исполненностью Духом и ее видимыми проявлениями (Чис 11:25 и след.).II. В ИУДАИЗМЕВ иудаизме институт С. Приобрел особое значение после гибели Иудейского царства - как в среде угнанных в плен (Иер 29:1), так и среди израильтян, оставшихся на родине (Иез 8:1 и след. Иер 26:17 и след.). В организац.

Устройстве синагоги всегда существовало местное правление, обычно состоявшее из семи С. (Лк 7:3).III. В НОВОМ ЗАВЕТЕВ НЗ Лука вводит обозначение С. (в Синод. Пер. - "пресвитеры". От греч. Пресбютерос, "старейший") для людей, к-рые руководят Иерусалимской церковью (Деян 11:30. 15:2,4. 21:18), в чем выражается преемственность между ВЗ и НЗ. А. НАЗНАЧЕНИЕВ НЗ говорится о назначении С. (пресвитеров) Павлом (см. Павел) и Варнавой (см. Варнава) (Деян 14:23) или Титом по поручению Павла (Тит 1:5). Павел придает большое значение тому, что призвание пресвитеров изначально совершается Св. Духом (Деян 20:17,28. В ст. 28) С. Одноврем. Названы епископами, греч. Эпископой. В Синод. Пер. - "блюстителями"). Назначение на пост С. Может совершаться и посредством избрания.

Были назначения, совершенные апостолами (см. Выше). В Деян описывается, как для того, чтобы устранить непорядок, семь человек из числа "изведанных" назначаются в соотв. С определ. Критериями (доброе имя, исполненность Св. Духом, мудрость) на особое служение в руководстве общиной (слово С. Здесь не применяется). "и избрали Стефана..." Их введение в предназнач. Им служение было совершено посредством молитвы и возложения рук, и Господь дал на это Свое благословение. Избрание людьми и назначение Св. Духом не противоречат одно другому, а представляют собой две стороны одного явления. (Ср. В этой связи Деян 15, где после обсуждения значит. Разногласий провозглашается. "Ибо угодно Святому Духу и нам...", ст. 28). Т.о., Бог снисходит к нам, нередко осуществляя Свою волю через человеч.

Решение. Облеченные полномочиями С. Необходимы для созидания общины. О них надо молить Господа так же, как и обо всех "делателях на жатве" Божьей (Мф 9:38). В 1Тим 4:14 есть слова о "возложении рук пресвитерства" (в Синод. Пер. - "священства"). Здесь невозможно точно установить, имеется ли в виду возложение рук на пресвитеров или то, что Тимофей стал пресвитером через возложение рук. В иудаизме возложение рук было принято при посвящении в сан раввина. Посредством возложения рук передавались и духовные дары, помогающие человеку в служении (2Тим 1:6. В Синод. Пер. - "чрез . Рукоположение").Б. СЛУЖЕНИЕС. Вначале в какой-то степени были помощниками апостолов в отд. Общинах и трудились в живом контакте с ними. В общине С. Пророчествовали, проповедовали Евангелие или были пастырями и учителями.

Вместе с апостолами они решали вопросы, касающиеся отношения христиан из язычников к иуд. Закону (Деян 15:6). В 1Тим 5:17 и след. И в Тит 1:5 и след. Названы необходимые черты личности и требования, предъявляемые к поведению пресвитера (в Тит 1:5,7 пресвитер приравнен к епископу). Этот перечень приводится, конечно, не только для решения вопроса о том, кто достоин стать С., но и как вспомогательное средство для самоконтроля и духовного роста. В 1Пет 5:1-4 высказываются предостережения пресвитерам (и только затем следуют на-поминания "младшим", чтобы они подчинялись им), здесь же идет речь о пастырском служении. Т.о., С. Должны были прежде всего заботиться о душах верующих. В задачу пресвитеров входило также и см.

Исцеление больных посредством совместного возложения рук (Иак 5:14). В этой связи звучит призыв к взаимному исповеданию грехов (ст. 16). Упорядочение отношений между членами общины и устранение разного рода трудностей составляют основу служения С. Апостолы могли и сами исполнять служение С., как и другие церковные должности (1Пет 1:5). Пресвитером или С. (в Синод. Пер. - "старцем") называет себя и автор 2-го и 3-го посланий Иоанна (в обоих случаях в 1 ст.), причем это обозначение следует понимать прежде всего как почетное звание носителя и продолжателя апостольской традиции. В данном случае перед нами не должностное лицо, а скорее, человек, высоко ценимый и почитаемый в христ. Общинах, слово к-рого обладало высоким авторитетом..

Значения в других словарях
Старейшины

(у древних евреев). — В патриархальный период, когда израильский народ был еще незначительным племенем, он управлялся на началах родового быта, когда всю власть — и религиозную, и гражданскую — сосредотачивает в своих руках глава племени, отец семейства. Так управлялся народ при патриархах Аврааме, Исааке и Иакове. Но уже в Египте, когда из одного семейства образовались 12 различных колен, патриархальный порядок оказался устарелым и управление перешло к представителям колен — так называемым "ста..

Старейшины

— евр. Зкеним. Старейшины. Звание старейшины и у евреев и у окружающих народов было обыкновенным должностным и почетным званием и обозначало должности разного рода (2 Пар. 12:17. Иез. 27. 9. Быт. 50.7. Чис. 22:7), где образ правления — патриархальный, там старейшина является представителем племени, как, например, еще и теперь у арабов, где верховная власть принадлежит шейху (старцу). Старейшины имели у евреев такое значение, что, как представители народа, они часто упоминаются вместо самого наро..

Стакти

Др.-евр. Слово натаф (собств. "капля") (от греч. Стактост, "капающий") означает благовонную смолу, к-рая упоминается только в Исх 30:34 как составная часть священного курения для скинии. Невозможно с уверенностью установить, идет ли здесь речь о смоле фисташки мастичной (см. Мастиковое дерево) или о смоле стиракса.. ..

Стан

I. О местах, где израильтяне разбивали С. После исхода из Египта, см. Переход через пустыню.II. 1) Библия дает точные сведения о том, как был устроен С. Израильтян в период их странствования в пустыне (Чис 2. 3:23,29,35,38). В центре С. Находилась скиния собрания - место присутствия Бога (Чис 2:2). Вокруг скинии располагались израильтяне - по три колена с каждой из четырех сторон света. С вост. Стороны, под знаменем Иуды, размещались колена Иссахара и Завулона. С юж., под знаменем Рувима, - кол..

Старость

С. - последний отрезок жизни, когда время деторождения уже прошло, хотя Бог может даровать детей и родителям, находящимся в преклонном возрасте (Быт 21:2,7. 37:3. 44:20. Лк 1:36. Евр 11:11). Плод всей жизни обнаруживается в обогащенной жизненным опытом мудрости стариков (Пс 36:25). Тот, кто, подобно Ровоаму, пренебрегает их советом, поступает неразумно и вредит себе (3Цар 12:6-8). Иоас и Озия тоже пошли своим путем после смерти своих старших советчиков (2Пар 24:17 и след. 26:5,16 и след.). Но на..

Старый

Это слово и его синонимы ("древний", "прежний", "ветхий") встречаются в Библии - исключая те случаи, когда речь идет о возрасте (см. Старость) - в трех значениях. I. ОТНОСЯЩЕЕСЯ К ПРОШЛОМУ ВРЕМЕНИПрошлое время. "дни древние" (Пс 76:6) и древние повествования. "гадания из древности" (Пс 77:2). Люди, жившие ранее. "древние пророки" (Лк 9:8,19), "древние" (Мф 5:21, 33. Евр 11:2). Локти "по прежней мере" (2Пар 3:3) означали меру длины, к-рая применялась также при измерении храма в Иез 40-43 (1 локот..

Старейшины

Старейшинами в ·Ветх. Завете назывались лица, занимавшие различные общественные положения в домашнем, гражданском и церковных делах. Вообще они были начальниками, главами и председателями в народных собраниях. Первое формальное признание и назначение старейшин в Еврейских государственных делах состоялось в пустыне, когда 70 из них были избраны помогать Моисею (Исх.18:26 , Чис.11:16 ,30). Упоминаются почти в течение всей ·библ. Истории, и, как кажется, они были в каждом городе. Был также синедрио..

Дополнительный поиск Старейшины Старейшины

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Старейшины" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Старейшины, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 10 символа