Царство Божие

253

I. ПОНЯТИЕСлова, используемые в Библии для передачи понятия "царство" (евр. Малхут. Греч. Басилейа), означают. "царская власть", "царское владычество". Слово "царство" имеет два значения. "правление царя" и "территория, подвластная царю" (ср. Пс 144:13. Мф 25:34). В Ев. От Матфея чаще употребляется другое словосочетание - "Царство Небесное" (32 раза. "Царство Божие" - только в Мф 6:33. 12:28. 19:24. 21:31, 43), но эти выражения синонимичны. Ц.Б. Означает прежде всего неогранич. Власть Господа над миром - над царством природы и Духа (Пс 102:19). Но помимо этого, подразумевается и нечто другое, а именно. Господство Бога, Которому мы себя подчиняем и Которому добровольно и с радостью служим. Иисус учит молиться о пришествии этого Царства, этой цар.

Власти Бога (Мф 6:10). Ц.Б. Одноврем. Пребывает в настоящем и в будущем. Природу его нельзя назвать ни чисто земной, ни чисто неземной, ни чисто духовной (1Пар 29:11). Односторонняя трактовка привела бы к сужению этого библ. Понятия.II. БИБЛИЯ О ЦАРСТВЕ БОЖИЕМЦ.Б., отчасти проявляющееся в настоящем, во всей своей полноте придет в будущем. В ВЗ сообщается о зарождении Ц.Б., о том, что противостоит ему на земле, излагаются пророч. Обетования, касающиеся этого Царства и его будущего. НЗ показывает Того, в Ком "Царство Божие" на земле проявляется воочию. Иисуса Христа. Где находится Христос, там и наступает Ц.Б. Но только со Вторым пришествием Иисуса в славе Ц.Б. Обретет свое совершенство на земле. 1) ВЕТХОЗАВЕТНОЕ ВОЗВЕЩЕНИЕ ЦАРСТВА БОЖИЕГО И ЕГО ОЖИДАНИЕ.

Говоря о ветхозаветной истории Ц.Б., прежде всего следует иметь в виду миссию см. Израиль (см. Пятикнижие Моисея, I,Б). Чтобы установить Свое Царство на земле, Бог избрал народ, к-рым стал особым образом руководить, чтобы через него всем остальным народам открылась Божья сущность (Исх 19:5,6). Чтобы вооружить Израиль для исполнения высокого поручения, Бог посылал ему Своих см. Пророков, устами к-рых Он давал народу указания (Иер 7:25). Но народ Израиля сопротивлялся водит-ву Бога и препятствовал осуществлению Ц.Б. На земле (см. Неем 9:6-37). С резкими обличениями израильтян выступали пророки, возвещая суд над избранным Божьим народом. И наказание пришло. Палестина была завоевана врагами, а народ уведен в см. Плен. Но Бог не отказался от Своего замысла.

Предсказания пророков о грядущем Царстве, в к-ром свершатся Божьи замыслы, должны были исполниться. От Израиля исповедание Бога должно распространиться на все народы мира. Оружие, предназнач. Для войн, будет перековано в орудия труда (Ис 2:2-4. Мих 4:1-5). Израиль станет благословением "посреди земли" (Ис 19:24). Это царство на земле установит Царь из рода Давида. Он будет "производить суд и правду на земле" (Ис 11:1,2. Иер 33:15). В то время как для земных царств характерно звериное начало (см. Дан 7), грядущее Ц.Б. Исполнено человеч. Черт. Его представляет "как-бы Сын человеческий" (Дан 7:13). Оно сменит все предшествующие земные царства и заступит на их место (Дан 2:44). В грядущем Ц.Б. Жизнь будет подчинена новым установлениям, соотв.

Божьей воле (Иер 31:33. Иез 36:25 и след.). 2) ЦАРСТВО БОЖИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Иоанн Креститель и Иисус объявляли, что Царство Божие "приблизилось" (Мф 3:2. 4:17). Иоанн говорил, что это Царство установит Тот, Кто идет за ним. Вся проповедь Иисуса наполнена напряженным ожиданием. Ц.Б. Уже на пороге, оно уже наступило в Иисусе, но о приходе Царства все же следует молиться (см. Мф 6:10. 10:7. 12:28). В Своих притчах (Мф 13) Иисус говорит о возрастании этого Царства. Данный процесс будет завершен могуществ. Вмешат-вом Бога (Притча о неводе, ст. 47-50). Царь этого Царства - Сам Иисус, посланный Богом. Его Царство носит духовный характер, оно "не от мира сего" (Ин 18:36). Его нельзя установить человеч. Усилиями и с помощью оружия (ст.

33-37). Тот, кто желает "увидеть" Ц.Б. И ждет его "пришествия", должен быть рожден "свыше", т.е. "от Духа" (Ин 3:1-8). Ц.Б. Не может считаться принадлежностью только иудеев. Оно доступно каждому, кто находится в правильных отношениях с Богом (см. Мф 8:11). "Основным законом" цар. Власти Бога по праву считается см. Нагорная проповедь, в к-рой перечислены основные правила, действующие в Царстве Божием. Жертв. Смертью Иисуса, Его воскресением и вознесением созданы духовные предпосылки для того, чтобы древние обетования о Ц.Б. На земле и о миссии Израиля смогли осуществиться. Очевидно, именно этого ожидали ученики Иисуса перед Его вознесением. "Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?" (Деян 1:6). Отвечая на этот вопрос, Воскресший не опроверг высказанное предположение, но сказал, что право устанавливать времена и сроки принадлежит одному лишь Отцу.

Самим же ученикам довелось пережить событие, имевшее чрезвычайно важное значение в истории Ц.Б., когда апостолы "исполнились . Духа Святого" (Деян 2). С того дня, дня Пятидесятницы (см. Пятидесятница), Ц.Б. Охватывает всех, кто верит во Христа, в великую, вселенскую Церковь Христову (см. Церковь, собрание, община), к-рая представлена на земле поместными церквами, но не ограничивается ими. В Церкви, к-рая есть Тело Христово, воплощается Ц.Б. Внутри нее исчезают все нац., религ. И социальные различия (Гал 3:28). Поскольку Христос - поставленный Богом Царь Ц.Б., то это Царство по праву называется Царством Христа (2Пет 1:11). Верующий в Христа введен в Его Царство (Кол 1:13), где торжествуют "праведность и мир и радость во Святом Духе" (Рим 14:17).

Подданные этого Царства еще живут в мире (см. Ин 17:15), но они уже могут общаться с Богом. Они сопричастны Небесному Царству (Флп 3:20. Кол 3:1-3). 3) ГРЯДУЩАЯ ПОЛНОТА ЦАРСТВА БОЖИЕГО. Присутствие Ц.Б. Пока сокрыто от людей и познается только верой. Но со Вторым пришествием Господа Ц.Б. Установится в силе и славе. Здесь следует различать два аспекта. а) грядущее Царство сначала будет земным. Тогда сбудутся многие пророч. Предсказания (напр., Ис 2:2-4. 11:6-9. Зах 8:13,20-23). На основании Свящ. Писания можно говорить о тысячелетнем царстве (см. Тысячелетнее царство) (Откр 20:1-6). В этом сбудется предсказание о призвании Израиля. Иисус, придя на землю во второй раз, будет вершить суд над народами, решая, кто достоин "наследовать" Его Царство (Мф 25:31-46).

Нельзя относить библ. Высказывания о земном Царстве Христа только к духовной сфере, тем самым обесценивая их. Когда-то с неба будет объявлено. "Царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков" (Откр 11:15). Б) земное Царство Христа следует, однако, отличать от последнего совершенства всего сотворенного, когда Христос передаст Свою цар. Власть в руки Отца, и всякая власть и сила окажутся упраздненными (1Кор 15:24). Тогда Ц.Б. Достигнет своей полноты. Когда будут одолены все враги Божьи, и как последний из них - смерть (ст. 26), Иисус исполнит предназначение Своей цар. Власти. См. Приход Царства Божиего на землю..

Значения в других словарях
Царство Божие

(Царство Христово, Царство небесное) — изображается Евангелием, в противоположность иудейским представлениям о царстве Мессии, как Ц. Внутреннее, духовно-нравственное, для вступления в которое требуются и условия чисто нравственные — покаяние и вера. По учению Христа, оно принадлежит только тем, кто алчет и жаждет правды, кто готов терпеть гонение за правду, принадлежит нищим духом, т. Е. Сознающим свою нравственную беспомощность (Матф. V, 3—12). "Если кто не родится свыше, — сказал Господь Нико..

Царство Божие

См. «Царство небесное».. ..

Царские гробницы

В книгах Царств сообщается, что царей Иудеи хоронили в граде Давида (см. Гробница), но книги Паралипоменон содержат о Ц.Г. Более подробные сведения. Согл. 1 и 2Пар, Иорам, Иоас и Ахаз, в наказание за свои грехи, не были похоронены в собственно Ц.Г. (2Пар 21:20. 24:25. 28:27). См. Озия, болевший проказой, был похоронен в поле рядом с Ц.Г. (2Пар 26:23) и перезахоронен в новозаветное время. Во времена Езекии в Ц.Г., по-видимому, уже не осталось свободного места, поэтому он был похоронен "над гробни..

Царство

Царство см. Царь см. Царство Божие.. ..

Царство Небесное

Царство Небесное см. Царство Божие.. ..

Цартан

Цартан, город в долине Иордана (Нав 3:16. 3Цар 4:12. 7:46), в 2Пар 4:17 он назван Цередой. В Нав 3:16 говорится о разливе Иордана "до города Адама, который подле Цартана". По предположению Н.Глюка, Ц. Находился на месте Телль-эс-Саидие, располож. На 18 км выше Адама (Эд-Дамие) по течению Иордана, юж. Вади-Куфринджи и в 1,5 км зап. Курейимы. По другим данным, Ц. Располагался под Карн-Цартабе, на зап. Берегу Иордана, напротив Адама.. ..

Дополнительный поиск Царство Божие Царство Божие

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Царство Божие" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Царство Божие, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ц". Общая длина 13 символа