Целование, лобзание

232

I. На Востоке поцелуй был привычной формой почтит. Приветствия, особенно Ц. Руки, при к-ром надо было склониться к руке другого человека, поцеловать ее и провести ею по своему лбу (Исх 18:7. Моисей приветствует своего тестя). Другой способ засвидет-вовать почтение состоял в том, чтобы губами прикоснуться к одежде благородного лица (по-видимому, именно это пытался сделать Саул, когда "ухватился за край одежды" Самуила. 1Цар 15:27). Самуил, целуя Саула, выразил свое преклонение перед избранным царем (1Цар 10:1). Ц. Ног выражало глубочайшее смирение и безусловное подчинение ("целуйте Его ноги" - один из возможных вариантов перевода евр. Текста, переданного в Синод. Пер. Как "почтите Сына" - Пс 2:12). То же самое подразумевает и выражение "лизать прах" (Пс 71:9), т.е.

Касаться ртом пыльной земли или ч.-л. Пыльных ног. Женщина, целующая ноги Иисуса (Лк 7:38,45), выражает этим свою благодарность и преданность Тому, Кто возвестил ей Божье прощение. Идолопоклонники целуют Ваала (3Цар 19:18), золотого тельца (Ос 13:2). Ц. Собственных рук упоминается в одном контексте с поклонением солнцу и луне (Иов 31:27).II. Ц., как и объятия, было см. Приветствием равных. При этом каждый из целовавшихся клал голову сначала на правое плечо другому и целовал его в правую щеку, потом на левое плечо и целовал в левую щеку. Так приветствовали друг друга Иаков и Исав (Быт 33:4), так Иосиф дал узнать себя Вениамину и своим братьям (Быт 45:14 и след.), так отец встретил блудного сына (Лк 15:20), так Павел простился с пресвитерами Эфесской (Ефесской) церкви (Деян 20:37).

При Ц. Брали другого человека за бороду или целовали и саму бороду (2Цар 20:9).III. Поцелуями приветствовали отца (Быт 27:26 и след. Ср. 50:1)и мать (3Цар 19:20), сына (2Цар 14:33. Лк 15:20), брата (Быт 33:4. Исх 4:27), друзей (1Цар 20:41. 2Цар 15:5. 20:9 и след. Мф 26:48 и след. Лк 22:47 и след.), а также родственников (Быт 29:11,13). Целовались и при прощании (Руфь 1:9. 2Цар 19:39). Приличия требовали, чтобы хозяин приветствовал гостя поцелуем. Однако фарисей Симон не был столь вежлив с Иисусом (Лк 7:45). О поцелуях между любящими говорится в Песн 1:1. 8:1, о поцелуе блудницы - в Притч 7:13.IV. Поцелуи как выражение христ. Любви названы в посланиях апостолов "целованием (лобзанием) святым" (Рим 16:16. 1Кор 16:20. 2Кор 13:12. 1Фес 5:26) или "лобзанием любви" (1Пет 5:14)..

Значения в других словарях
Цела

Цела ("сторона"), город в уделе Вениамина (Нав 18:28). Здесь находилась фамильная гробница Киса, отца Саула (2Цар 21:14). Исследователи полагают, что этот город находился на месте совр. Хирбет-Селаха, прим. В 3,5 км сев.-зап. Иерусалима.. ..

Целек

Целек (возм., "мощно взывающий"), аммонитянин, один из храбрых у Давида (2Цар 23:37. 1Пар 11:39).. ..

Целомудренный

Целомудренный см. Целомудрие, целомудренный, чистота.. ..

Целомудрие, целомудренный, чистота

I. Под Ц. В Библии подразумеваются цельность характера и чистота движущих мотивов, искренность помыслов и чувств, а в более узком смысле - основанное на этом ограничение плотских влечений, прежде всего в половой жизни. ВЗ, говоря об этом (Быт 39:7-12. Лев 20:10-23. Иов 31:1), нигде не употребляет слово "Ц.", а говорит лишь о чистоте (Пс 50:12). Слова "целомудрие" и "целомудренный" появились только в НЗ как перевод различных греч. Слов.II. Греч. Слова гагнос, гагнотэс, гагнидзо и гагнейа означают..

Дополнительный поиск Целование, лобзание Целование, лобзание

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Целование, лобзание" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Целование, лобзание, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ц". Общая длина 19 символа