Церковь, собрание, община

235

I. В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ 1) в ВЗ для обозначения общины употребляются два слова - эда, к-рое обозначает израил. Народ в целом, т.е. Мужчин, женщин и детей, и кахал, под к-рым подразумевается избранный Богом народ Израиля, т.е. Религ. Община. В реальности все это было взаимосвязано и имело общее начало. 2) ветхозаветная община состояла из потомков Авраама. Местом обществ. Богослужения сначала явл. См. Скиния, а позднее, со времен Соломона, - храм. О принадлежности к Израилю свидет-вовало знамение завета см. Обрезание. Тот, кто хотел вступить в общину богоизбр. Народа, должен был, если для этого не существовало иных ограничений (Втор 23:2 и след.), подвергнуться обрезанию (Исх 12:48). См. Гражданство. II. В НОВОМ ЗАВЕТЕ 1) греч. Слово экклесиа означает собрание членов общины, обладающих правом голоса.

В Септуагинте этим словом часто обозначается ветхозаветная община в значении "народ Божий" (кахал). 2) в НЗ под словом экклесиа в первую очередь подразумевается Ц., т.е. Сообщество людей (Деян 2:47. 1Кор 15:9. Кол 1:18,24), к-рые признают и исповедуют Иисуса Христа Сыном Божьим и Человеческим и, значит, - своим Спасителем и Господом (Мф 16:16 и след. 1Кор 1:2). Ц. - это община "святых и верных во Иисусе Христе" (Еф 1:1). Члены этой общины регулярно встречаются для совершения богослужений и поддерживают общение в повседневной жизни (Деян 2:44-47). Для того чтобы быть принятым в общину, необходимо пройти обряд крещения (см. Крещение) (Деян 2:41). 3) вначале первая христ. Община в Иерусалиме была тесно связана с иуд. Общиной.

Но после побиения камнями Стефана и гонений на Иерусалимскую Ц. (Деян 8 и след.) обе общины разделились, и за пределами Иерусалима ученики объединялись в группы, к-рые организовывали и утверждали самостоятельные Ц. (Деян 15:41. Рим 16:4 и след.). Словом "Ц." стали также обозначать всех верующих, живущих "по всей Иудее, Галилее и Самарии" (Деян 9:31) и во всем мире. Вселенская Ц. И отдельные поместные Ц. Считаются "телом Иисуса Христа". Ее членами являются отдельные верующие, а главой - Сам Христос (1Кор 12:12. Еф 1:22 и след.). 4) Ц. Росла и растет благодаря деят-сти апостолов и евангелистов (1Кор 12:28. Еф 4:11. 2Тим 4:5). Руководят Ц. См. Пресвитеры (Деян 14:23), к-рые также называются см. Епископами (блюстителями) и пастырями (см.

Пастырь) (Деян 20:17,28. 1Тим 5:17). Наряду с ними упоминаются диаконы (Флп 1:1. 1Тим 3:8. См. Служитель). Женщины также бывали диакониссами церквей (Рим 16:1). Особые обязанности в общине возлагались на вдов (1Тим 5:9 и след.). Мужчины и женщины, наделенные даром пророчества (см. Пророчество, пророчествовать), состояли в Ц. Пророками и пророчицами (Деян 11:27. 21:9 и след. 1Кор 11:4 и след.). Из других даров (см. Дар, дарование) Св. Духа, используемых на благо Ц., следует отметить силу исцеления, чудотворение и др. (1Кор 12:7-10). См. Должность. 5) в своих богослужениях первые Ц. Во многом опирались на опыт синагог. К чтению Писания (т.е. ВЗ) прибавилось публичное чтение апостольских посланий (Кол 4:16. 1Фес 5:27). Упоминаются такие элементы богослужения, как проповедь (Деян 20:7), молитва (Деян 4:23 и след.

1Кор 14:15) и пост (Деян 13:2 и след.), песнопения (Еф 5:19), возложение рук (Деян 6:6. 1Тим 4:14), пророчество, хлебопреломление (Деян 2:46. 1Кор 11:20-34), крещение и сбор пожертвований (1Кор 16:1 и след.). Об устройстве Ц. См. Должность (II,A) см. Деяния апостолов (III). 6) сбор пожертвований в пользу Иерусалимской Ц., проводившийся в основанных ап. Павлом Ц. (1Кор 16:3), свидет-вует о том, что, несмотря на независимость отдельных Ц., все они были "едины" между собой (Ин 17:21). Это позволило преодолеть даже весьма острые противоречия между иудеохристианами и обращенными язычниками. См. Апостольский собор..

Значения в других словарях
Цереф-Шахар

Цереф-Шахар, город в уделе Рувима "на горе Емек", т.е. Над долиной (Нав 13:19). Исследователь Музиль предполагает, что Ц.-Ш. Лежал на месте развалин Эз-Зара, располож. На холме на вост. Берегу Мертвого моря, прим. В 5 км юж. Впадения Вади-Зарка-Маина и в 6 км сев.-зап. Махера.. ..

Цери

Цери ("мастичный бальзам"), сын Идуфуна (1Пар 25:3), в ст. 11 назв. Ицрием.. ..

Церон

Церон (евр. Церор, "мешочек" или "камешек"), вениамитянин, предок Саула (1Цар 9:1).. ..

Церуа

Церуа ("страдающая кожным заболеванием" (вероятно, прокаженная)), мать израил. Царя Иеровоама I (3Цар 11:26), жена Навата.. ..

Дополнительный поиск Церковь, собрание, община Церковь, собрание, община

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Церковь, собрание, община" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Церковь, собрание, община, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ц". Общая длина 25 символа