Граф
(Graf) Карл Генрих (1815-69), нем. Протестантский библеист, исследователь ВЗ. Считается основоположником *четырех источников Пятикнижия теории, к-рая затем была развита *Велльхаузеном и с тех пор называется "теорией Графа - Велльхаузена". Род. В Эльзасе. Учился в Страсбурге, где слушал лекции *Ройсса. От него воспринял мысль, что обрядовое законодательство Кн.Левит не соответствовало формам культа, отраженным в *Исторических книгах ВЗ. Сам Ройсс не решался опубликовать свои выводы (он сделал это в 1881). Но Г. Оказался смелее своего учителя. Первоначально он исходил из гипотезы, что *священническая традиция (С), отраженная в сказаниях *Пятикнижия, самая древняя его часть, и поэтому ему пришлось обосновывать огромный хронологич.
Разрыв (почти в 500 лет) между этой традицией и законами Кн.Левит. Но под влиянием *Куэнена Г. Отказался от принятой им датировки и отнес всю священнич. Традицию ко времени после *Плена периода. Эту идею Г. Обосновал в работе "Исторические книги Ветхого Завета" ("Die geschichtlichen Bucher des Alten Testaments", Lpz., 1866. Рус. Сокр. Пер. См. В ПБ). Гипотеза Г. Строилась не только на анализе Библии, но прежде всего на общеисторич. Предпосылках. Говоря о Законе Моисеевом, Г. Писал. "Считаем ли мы его, в соответствии и п о а н а л о г и и с п р и р о д о й, свидетельством и результатом постепенного развития зародыша или мы должны его рассматривать как что-то с самого начала законченное и лежащее в основе всякого дальнейшего развития?".
Ответ для Г. Был очевиден. Моисеевы книги не явились в готовом виде, а представляют собой результат длительной истории. Через год после смерти Г. О его теории узнал Велльхаузен. "Тотчас же, - признается он, - еще не зная, на чем основывается его гипотеза, я стал ее сторонником. Я должен был признаться самому себе в том, что еврейскую древность можно понять без книг Торы". А 11 лет спустя Велльхаузен издал свою книгу "Введение в историю Израиля" ("Die Geschichte Israels", B., 1878. Рус. Пер. СПб., 1909), в к-рой придал гипотезе Г. Стройный и законченный вид. Г. Не считал, что законы Моисея не имели корней в прошлом. Эти корни он видел в устном предании. "Так же, как Церковь Нового Завета, - писал он, - и Церковь Ветхого Завета не возникла на основе какого-нибудь письменного документа, она скорее всего покоится н а ж и в о м с л о в е п р о р о ч е с к о г о О т к р о в е н и я".
В наст. Время теория Графа - Велльхаузена относительно Кн.Левит с рядом существ. Поправок стала общепринятой в библеистике. Кроме вышеуказанной работы Г. Написал также комментарий на Кн. Прор. Иеремии ("Der Prophet Jeremia", Lpz., 1862). Л и в ш и ц Г.М., Очерки историографии Библии и раннего христианства, Минск, 1970, с.37-8. JBC, v.2, р.595-96 (там же дана библиогр.). K r a u s, S. 224-83. RGG, Bd.2, S. 1822. T h o m p s o n R.J., Moses and the Law in a Century of Criticism Since Graf, Leiden, 1970..
Дополнительный поиск Граф
На нашем сайте Вы найдете значение "Граф" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Граф, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 4 символа