Греческая Библеистика

148

Толкование и изучение Библии грекоязычными экзегетами Египта, Иудеи, Римской империи, Византии и Греции нового времени. История египетской Г. Б. Начинается в эпоху создания *Септуагинты. Иудейские писатели *александрийской школы 2 в. До н.э. (Аристобул, Артапан, Евполем) пытались связать ветхозав. События с событиями мировой истории и выдвинули гипотезу, что антич. Философы заимствовали свои идеи из Библии. Те же писатели впервые применили *аллегорический метод толкования Библии по образцу экзегезы античной (см. Ст. Герменевтика библейская) Труды их сохранились лишь в фрагментах. Полное представление о методах и взглядах иудео-александрийской экзегезы дают книги *Филона Александрийского. С определенными оговорками к Г.

Б. Можно отнести такие соч. *Иосифа Флавия, как "Иудейские древности" и "Против Апиона". После падения Иерусалима в 70 грекоязычная библ. Лит-ра иудеев быстро исчезает, хотя тогда был сделан ряд переводов ВЗ на греч. Язык (см. Ст. Акила. Симмах. Феодотион) Период в истории христианской Г. Б. С 1 по 5 вв. Включительно принято называть п а т р и с т и ч е с к и м, или святоотеческим. Кроме писаний свв. Отцов и учителей Церкви, к этому периоду относятся толкования еретиков и авторов, православие к-рых оспаривалось. Одни патрологи доводят патристич. Период до 8 в. (т. Е. До завершения эпохи Вселенских соборов), другие - до разделения церквей (11 в.), а третьи - даже до падения Византии (15 в.). В и з а н т и й с к и й этап (с 6 по 15 вв.) является менее творческим и оригинальным в сравнении со святоотеческим.

Большинство толкователей, даже столь известных, как *Прокопий Газский (6 в.), свт. *Андрей Кесарийский (6-7 вв.), прп. *Анастасий Синаит (7 в.), *Арефа Кесарийский (9-10 вв.), *Экумений Триккский (10 в.), блж. *Феофилакт Болгарский (11 в.), *Евфимий Зигабен (11-12 вв.), несмотря на свою ученость, не решались выходить за рамки достигнутого свв. Отцами и чаще всего повторяли их мысли в своих толкованиях. Великие визант. Богословы *Максим Исповедник, Иоанн Дамаскин, *Симеон Новый Богослов, не будучи экзегетами, внесли большой вклад в понимание Библии. Н о в о г р е ч е с к а я библеистика - плод новейшего времени, поскольку турецкое господство (1453-1821) нанесло всей греч. Культуре огромный урон. В созданном после освобождения страны Афинском ун-те (1837) не было даже кафедры Свящ.

Писания. Попытки переводить Библию на новогреч. Язык встречали резкую оппозицию. Однако в кон. 19 в. Появилась первая грамматика евр. Яз., необходимая для будущих экзегетов. Составителем ее был архиеп. Вимпос Мантинийский, переводчик НЗ на новогреч. Яз. В тот же период проф. Афинского ун-та Николай Дамала (ум. 1892) написал "Введение в Новый Завет" и комментарий к *синоптическим Евангелиям. В 1937 в Афинах вышло "Введение в Ветхий Завет" проф. П. Брациотиса (р. 1889). Как отмечал *Карташев, комментарий этот построен "всецело на предпосылках старой докритической школы, хотя проблемы критической науки не замалчиваются здесь, как это делалось в старых учебных руководствах". Брациотису принадлежат также комментарии на Откр (1950), на Еккл (1951) и Ис 1-12 (1956).

Однако примерно в это время наметился коренной поворот, связанный с именем Велласа, к-рый настаивал на необходимости усвоения правосл. Библеистикой новых критич. Методов экзегезы. Идеи проф. Велласа В. Продолжил его ученик *Агуридис - редактор первого греч. Правосл. Журнала по Свящ. Писанию "Бюллетень библейских исследований" (выходит в Афинах с 1971). Из других совр. Греч. Библеистов отметим *Хаступиса, *Иоаннидиса, Г. Галитиса, И. Папангопулоса..

Значения в других словарях
Грехопадение, или Первородный Грех

Событие, к-рое, согласно Библии, отдалило человека от Бога и исказило человеческую природу. 1. Библейские свидетельства. 3-я гл. Кн. Бытия (относимая обычно к яхвистической традиции) описывает Г. Как нарушение Божественной воли первыми людьми, к-рые соблазнились словами змея, уверившего их, что, вкусив от запретного Древа, они станут "как боги, знающие добро и зло". Изобличенные в грехе, люди не раскаялись и были изгнаны из Эдема. Их отдаление от Творца привело к тяжким последствиям. К борьбе пр..

Грец

(Gratz) Генрих (1817-91), нем. Иудаистский историк. С 1869 почетный проф. Ун-та в Бреслау. Гл. Его работа - "История евреев от древнейших времен до настоящего" ("Geschichte der Juden von den altesten Zeiten bis auf die Gegenwart", Bd.1-11, Lpz., 1866-78. Рус. Пер., т.1-12, Одесса, 1903-08). Весь труд написан с позиций, близких к либеральному иудаизму. К выводам *новой исагогики Г. Относился сдержанно и принимал их лишь частично. Библейское учение Г. Трактовал в нравств. Аспекте. Ему также принад..

Греческие Переводы Ветхого Завета

См. Септуагинта. Акила, Симмах. Феодотион.. ..

Греческий Язык Нового Завета

См. Койне.. ..

Дополнительный поиск Греческая Библеистика Греческая Библеистика

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Греческая Библеистика" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Греческая Библеистика, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 21 символа