Князев

131

Алексей Петрович, протопр. (р.1913), рус. Правосл. Специалист по истории и экзегетике ВЗ. Род. В г.Баку, в семье горного инженера. В 1923 К. С родителями переехал в Ниццу, а в 1927 - в Париж. Там он окончил юридич. Фак-т ун-та (1935) со званием кандидата права. В 1936 К. Окончил Высшую коммерческую школу, а в 1938 поступил в Православный богословский ин-т в Париже, к-рый окончил во время 2-й мировой войны (1942). Первоначально К. Занимался догматич. Богословием под руководством прот.*Булгакова С. И читал лекции в Правосл. Богосл. Ин-те. Рукоположен во иереи в 1947. Пастырскую работу совмещал с преподаванием и руководством правосл. Молодежными организациями. В 1955 К. Защитил магистерскую дисс. О *Послании Аристея, важнейшем источнике по истории *Септуагинты.

К библ. Тематике К. Обратился под влиянием *Карташева, идеи к-рого продолжает развивать в своих лекциях и трудах. Кроме лекций по ВЗ, читает курсы церк. Права, гомилетики и агиологии. После защиты дисс. К. Стал и.о.проф., а затем проф. По каф. Свящ.Писания ВЗ. С 1962 он - декан Богословского ин-та, а с 1965 ректор вместо почившего еп.*Кассиана Безобразова. В 1965 назначен настоятелем Сергиевского подворья (юрисдикция Вселенского Патриархата). С 1976 протопресвитер. Является Председателем Епархиального совета, почетным членом Св.Владимирской ДС (Американская Правосл. Церковь) К 70-летию К. Патриарх Антиохийский Игнатий наградил его орденом св. Ап. Петра и Павла. Курс лекций по ВЗ до сих пор полностью не опубликован, но осн. Его принципы достаточно развиты в др.

Работах. В наст.время К. Является одним из ведущих правосл. Библеистов-ветхозаветников. Его концепции развивались на фоне ясного осознания недостатков, к-рыми страдает зап. Экзегетика. "Современная библейская наука, - пишет он, - бессознательно повинуясь ложным предпосылкам либеральных критиков, прежде всего пребывает слепой в отношении к творчеству, проявленному авторами или редакторами священных книг. Она - единственная из всех наук о духе, которая исходит из неправильного представления о человеческом духе и забывает, что каждая из этих наук, даже история, в конечном счете старается показать, в чем сказался в ее области великий человеческий синтез. Священный автор может, следуя методам семитской историографии, компилировать источники или даже просто их переписывать.

Но так как целью его всегда остается постигнуть и поведать религиозную истину, дух его пребывает предельно активным и он продолжает творить, даже прибегая к кажущимся нетворческим способам составления книг. Церковь, со своей стороны, рано отказалась от древнего представления о боговдохновенности как о диктовке свыше. Тем самым она признала наличие человеческого творчества даже у боговдохновенных авторов" (ПМ, 1948, №6, с.142-43). Однако, указывая на слабости зап. Экзегезы и *герменевтики, к-рые, механически дробя Писания, недооценивают духовный, богосл. Смысл Слова Божьего, К., как и Карташев, целиком принимает выводы *новой исагогики. Для него они вполне совместимы с правосл. Подходом к Библии. "Открытия, сделанные библейской наукой, - пишет К., - так закрепили позиции критики, что спор о ее выводах ныне перешел в область отдельных построений по поводу отдельных подробностей.

Что же касается прежнего, докритического подхода к Библии, то таковой уже немыслим" (там же, с.140). Поэтому К. Соглашается с осн. Положениями *документарной теории и др. Исагогич. Концепций. Оправдание для такой рецепции методов *историко-литературной критики К. Усматривает в двойственной, богочеловеческой природе Писания. Библия есть Слово Божье, переданное через людей, и в отношении истин религиозных свидетельство свящ. Авторов всегда является истинным. "Что же касается областей, не требующих для своего познания откровения свыше, то в отношении их священный автор остается человеком своей эпохи, со всеми ее представлениями, которые могут быть даже ошибочными" (ПМ, 1951, №8, с.126). Задачу правосл. Библеистики К. Видит в уяснении того центр.

Провозвестия, к-рое заключено в исторически обусловленные формы Писания. Двуединое Писание требует и двуединой герменевтич. Методологии в экзегезе. Иными словами, концепция К. Может быть названа теорией синтеза, в к-ром сочетается исторический анализ и догматич., богосл. Осмысление Библии. Иуда и Фамарь, ПМ, 1948, №6. Господь, Муж брани (К уяснению религиозного значения книги Исход), там же, 1949, №7. О боговдохновенности Свящ. Писания, там же, 1951, №8. Откровение о Матери Мессии, там же, 1953, №9. Что такое Свящ. Писание, в кн. Православие в жизни, Нью-Йорк, 1953. Понятие и образ Божественной Премудрости в Ветхом Завете, ПМ, 1955, №10. Историческое и богословское значение "Письма Аристея к Филократу", там же, 1957, №11. Великое знамение Царства Небесного и его пришествие в силе, там же, 1971, №14.

Пророки, "Вестник РСХД", 1972, №103-06, 1976, №118, 119..

Значения в других словарях
Князев

Василий Васильевич [6(18).1.1887 — 10.11.1937 (по другим данным, март 1938)], русский советский поэт. Родился в купеческой семье, в Тюмени. В 1908—14 сотрудник «Сатирикона». Несколько стихотворений опубликовал в «Звезде» и «Правде» (1911—12). Дореволюционная сатира К. Отмечена духом обличительства (сборник «Двуногие без перьев», 1914). С января 1918 К. Работал в «Красной газете» (Петроград). Стихи, песни, революционная сатира и др. Произведения К., ежедневно появлявшиеся в печати, — хроника гер..

Князев

(Анисим Титович, 1716-1790) — деятель XVIII в. Был секретарем, потом членом главной межевой канцелярии, а после ее закрытия — обер-секретарем межевой экспедиции и второго департамента сената, вторым членом межевой канцелярии в Москве. Состоял, по выбору крапивенского дворянства, депутатом в комиссии для составления нового Уложения, причем, по Высочайшему повелению, им были составлены "Выбор из законов о дворянстве" и "Гербовник" [Оба до сих пор остались в рукописях, которые хранятся в библиотека..

Князев

Прил. Устар.Принадлежащий князю.. ..

Князев

КНЯЗЕВ Василий Васильевич - современный поэт. Р. В Тюмени в купеческой семье. Печататься начал в 1905 в юмористических листовках и журналах, в «Сатириконе» и др. Изданиях. Первую книжку - «Сатирические песни» - выпустил в 1910. Стихи К. Той поры представляют собою рифмованные фельетоны на всевозможные злободневные темы, проникнутые неопределенно левыми настроениями. К. Пишет в них о черносотенных публицистах, о погоне, о газетной склоке, о рабочих, о войне и т. Д. После революции К. Сотрудничае..

Князев

КНЯГИНИН КНЯЖНИН КНЯЗЕВ КНЯЖЕВ КНЯЖИХВ притяжательном прилагательном князев, как основе фамилии, безусловно, исключено значение 'сын князя', так как он сам носил тот же титул. Возможные значения. 1) 'принадлежавший князю, т.е. Его крепостной'. Фамилия действительно часта у крестьян. 2) отчество от иронического прозвища Князь, частого в прошлом в крестьянской среде, а в городах Среднего Поволжья оно было обычным обращением к ходившим по улицам сборщикам старья, продавцам сладостей или груш и т.д ..

Книга Завета

(евр.С(фер ха-брит), название основной законодат. Части Исх (20:1 - 24:18). Содержит *Декалог, юридич., культовые и нравств. Правила, а также рассказ о заключении Завета у Синая. Название К.З. Взято из Исх 24:7. Правовой раздел ее имеет ряд точек соприкосновения с древневост. Судебниками, в т. Ч. С кодексом Хаммурапи (см. Ст. Археология библейская) На этом основании, а также ввиду связи *"жизненного контекста" К.З. С земледельческим укладом жизни большинство экзегетов считает, что она не была на..

Книжники

(евр. Софер(м, ед. Числ. Соф(р. Греч. Grammate‹j), корпорация писцов, к-рые либо копировали списки книг, либо были их составителями. К. Не принадлежали к сословию духовенства. Нередко К. Назывались люди, сведущие в книгах. Роль К. В разные эпохи менялась. Можно выделить след. Этапы в истории их деятельности. 1) первым институт К. Основал Соломон (1 Пар 23:4) по образцу, найденному у соседних царей. Известно, что в Египте и Месопотамии писцы играли важную роль как учителя, переписчики и писатели ..

Кобрин

Михаил Петрович (1871-1939), рус. Правосл. Богослов, расколовед, редактор газеты "Братская беседа". Окончил Холмскую ДС и МДА (1897). В 1902 вышла его работа "День очищения в Ветхом Завете" (Холм), за к-рую в МДА ему присвоили степень магистра. Это единств. В рус. Библ. Лит-ре монография, посвященная обрядам, описанным в Лев 16. Автор доказывал допленное происхождение этой части *Пятикнижия и на основании сравнительно-религиозного анализа отождествлял Азазела с библ. Сатаной. Труд К. Носил харак..

Коварж

(Kovа() Франтишек, патр. Гуситской церкви (1888-1969), чеш. Экзегет. Окончил католич. Фак-т Пражского ун-та (1913). В 1913 стал католич. Священником. Преподавал библеистику в Пражском ун-те. С 1916 доктор богословия. В 1919 в связи с симпатиями к радикализму в библеистике порвал с католичеством. Вел курс философии в ун-те. В 1925 присоединился к Гуситской Чехословацкой церкви, возникшей в 1920 на основе католич. Реформац. Течений. В 1935 был назначен проф. Свящ.Писания НЗ Богосл. Ун-та им. *Гуса..

Дополнительный поиск Князев Князев

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Князев" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Князев, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 6 символа