Князев
Алексей Петрович, протопр. (р.1913), рус. Правосл. Специалист по истории и экзегетике ВЗ. Род. В г.Баку, в семье горного инженера. В 1923 К. С родителями переехал в Ниццу, а в 1927 - в Париж. Там он окончил юридич. Фак-т ун-та (1935) со званием кандидата права. В 1936 К. Окончил Высшую коммерческую школу, а в 1938 поступил в Православный богословский ин-т в Париже, к-рый окончил во время 2-й мировой войны (1942). Первоначально К. Занимался догматич. Богословием под руководством прот.*Булгакова С. И читал лекции в Правосл. Богосл. Ин-те. Рукоположен во иереи в 1947. Пастырскую работу совмещал с преподаванием и руководством правосл. Молодежными организациями. В 1955 К. Защитил магистерскую дисс. О *Послании Аристея, важнейшем источнике по истории *Септуагинты.
К библ. Тематике К. Обратился под влиянием *Карташева, идеи к-рого продолжает развивать в своих лекциях и трудах. Кроме лекций по ВЗ, читает курсы церк. Права, гомилетики и агиологии. После защиты дисс. К. Стал и.о.проф., а затем проф. По каф. Свящ.Писания ВЗ. С 1962 он - декан Богословского ин-та, а с 1965 ректор вместо почившего еп.*Кассиана Безобразова. В 1965 назначен настоятелем Сергиевского подворья (юрисдикция Вселенского Патриархата). С 1976 протопресвитер. Является Председателем Епархиального совета, почетным членом Св.Владимирской ДС (Американская Правосл. Церковь) К 70-летию К. Патриарх Антиохийский Игнатий наградил его орденом св. Ап. Петра и Павла. Курс лекций по ВЗ до сих пор полностью не опубликован, но осн. Его принципы достаточно развиты в др.
Работах. В наст.время К. Является одним из ведущих правосл. Библеистов-ветхозаветников. Его концепции развивались на фоне ясного осознания недостатков, к-рыми страдает зап. Экзегетика. "Современная библейская наука, - пишет он, - бессознательно повинуясь ложным предпосылкам либеральных критиков, прежде всего пребывает слепой в отношении к творчеству, проявленному авторами или редакторами священных книг. Она - единственная из всех наук о духе, которая исходит из неправильного представления о человеческом духе и забывает, что каждая из этих наук, даже история, в конечном счете старается показать, в чем сказался в ее области великий человеческий синтез. Священный автор может, следуя методам семитской историографии, компилировать источники или даже просто их переписывать.
Но так как целью его всегда остается постигнуть и поведать религиозную истину, дух его пребывает предельно активным и он продолжает творить, даже прибегая к кажущимся нетворческим способам составления книг. Церковь, со своей стороны, рано отказалась от древнего представления о боговдохновенности как о диктовке свыше. Тем самым она признала наличие человеческого творчества даже у боговдохновенных авторов" (ПМ, 1948, №6, с.142-43). Однако, указывая на слабости зап. Экзегезы и *герменевтики, к-рые, механически дробя Писания, недооценивают духовный, богосл. Смысл Слова Божьего, К., как и Карташев, целиком принимает выводы *новой исагогики. Для него они вполне совместимы с правосл. Подходом к Библии. "Открытия, сделанные библейской наукой, - пишет К., - так закрепили позиции критики, что спор о ее выводах ныне перешел в область отдельных построений по поводу отдельных подробностей.
Что же касается прежнего, докритического подхода к Библии, то таковой уже немыслим" (там же, с.140). Поэтому К. Соглашается с осн. Положениями *документарной теории и др. Исагогич. Концепций. Оправдание для такой рецепции методов *историко-литературной критики К. Усматривает в двойственной, богочеловеческой природе Писания. Библия есть Слово Божье, переданное через людей, и в отношении истин религиозных свидетельство свящ. Авторов всегда является истинным. "Что же касается областей, не требующих для своего познания откровения свыше, то в отношении их священный автор остается человеком своей эпохи, со всеми ее представлениями, которые могут быть даже ошибочными" (ПМ, 1951, №8, с.126). Задачу правосл. Библеистики К. Видит в уяснении того центр.
Провозвестия, к-рое заключено в исторически обусловленные формы Писания. Двуединое Писание требует и двуединой герменевтич. Методологии в экзегезе. Иными словами, концепция К. Может быть названа теорией синтеза, в к-ром сочетается исторический анализ и догматич., богосл. Осмысление Библии. Иуда и Фамарь, ПМ, 1948, №6. Господь, Муж брани (К уяснению религиозного значения книги Исход), там же, 1949, №7. О боговдохновенности Свящ. Писания, там же, 1951, №8. Откровение о Матери Мессии, там же, 1953, №9. Что такое Свящ. Писание, в кн. Православие в жизни, Нью-Йорк, 1953. Понятие и образ Божественной Премудрости в Ветхом Завете, ПМ, 1955, №10. Историческое и богословское значение "Письма Аристея к Филократу", там же, 1957, №11. Великое знамение Царства Небесного и его пришествие в силе, там же, 1971, №14.
Пророки, "Вестник РСХД", 1972, №103-06, 1976, №118, 119..
Дополнительный поиск Князев
На нашем сайте Вы найдете значение "Князев" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Князев, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 6 символа