Коппенс

114

(Coppens) Жозеф, каноник (1896-1981), бельг. Католич. Библеист, исследователь ВЗ. Окончил Лувенский ун-т. Ученик и преемник *Хоонакера. Рукоположен в 1920. С 1927 по 1967 проф. Экзегетики в Католич. Ун-те Лувена. В 1949 основал периодич. Междунар. Коллоквиумы по Свящ. Писанию в Лувене. При всей обширности научно-богосл. Наследия К. (ок.300 работ) в нем прослеживается единый поиск и единая мысль. Гл. Свою задачу он видел в том, чтобы показать глубинную связь между обоими Заветами, а также между библ. Учением и учением *Церкви. Особый интерес вызывала у него история мессианской идеи. В связи с этим К. Прибегал к герменевтич. Концепции *полноты смысла Писания. Поскольку ВЗ был вдохновлен свыше, в нем прикровенно содержатся истины, к-рые не могли быть до конца осознаны самими библ.

Авторами и к-рые нашли полное истолкование в НЗ и в Церкви. Поэтому историч. И филологич. Экзегеза имеют право усматривать в ВЗ и смысл, остававшийся недоступным в эпоху ВЗ. По замечанию прот.*Князева, К. "частично исходит из западной богословской концепции о Боге как о первопричине, перводвигателе и Первоавторе, трудно совместимой с особенно дорогой для православного сознания истиной о *синергизме, к-рый постулируется православным богословием даже в деле написания боговдохновенных книг. Но в то же время нельзя не отметить, что утверждение о.Коппенса о том, что Бог властен вкладывать в Священное Писание совершенно точный смысл и определенные указания и что опознание этого смысла и использование этих указаний Церковью не может носить произвольного характера, сохраняет все свое значение и для православного богослова".

Полнота смысла Свящ. Писания, согласно К., открывается лишь тогда, когда берутся не отд. Отрывки или свящ. Книги, а вся Библия в целом. Так, в мессианских чаяниях и надежде на воскресение как в зачатке уже содержалась новозав. *сотериология. *Мессианизм, формировавшийся вокруг древней царской идеи, постепенно освобождался от всего временного, чтобы явить себя в познании Христа. В своей программной книге "Гармония двух Заветов" ("Les harmonies des deux Testaments", Tournai-P., 1949) К. Показал, что на смену односторонним методам толкования (аллегорическому, прообразовательному) приходит более широкое понимание *единства Библии. Оно учитывает центр. Векторы чаяний ВЗ и обнаруживает их осуществление в НЗ, хотя признает, что конкретные детали пророчеств не всегда совпадают с тем, что исполнилось в евангельском Откровении.

Пророчества - это не проcто предвидения и предсказывания фактов будущего, а ступени в едином потоке Домостроительства. *Сравнительно-религиозное изучение Библии привело К. К мысли, что сказание о падении Адама содержит намеки на эротич. Культы Ханаана, символом к-рых был змей ("Познание добра и зла и грехопадение", "La connaissance du bien et du mal et le peсh №du Paradis", Louvain, 1948). В работе "Параллели между Псалтирью и угаритскими текстами Рас-Шамры" ("Les parall-les du Psautier avec les textes de Ras-Shamra-Ougarit", Louvain, 1946) К. Показал, что, несмотря на лит. Сходство ханаанской и библ. Поэзии, учение ВЗ было по существу вполне самобытным. Труды К. Также рассматривают вопрос истории *критики библейской, *Кумрана и мн.

Аспекты библ. *богословия. Они оказали большое влияние на совр. Католич. Библеистику. Histoire critique de lAncien Testament, Tournai-P., 1938. La critique de texte Hebreu de lAncien Testament, Louvain, 1950. Les douze petits proph-tes, Bruge-P., 1950. Un nouvel essai dhermeneutique biblique, Louvain, 1951. Les manuscrits du Desert de Juda, Louvain, 1951. Nouvelles Reflexions sur les divers sens de Saintes Ecritures, Louvain, 1952. Les Documents du Desert de Juda, Louvain, 1953. *К н я з е в А.П., Откровение о Матери Мессии, ПМ, 1953, №9. Ephemerides theologicae Lovanienses, Louvain, 1981..

Значения в других словарях
Концельманн

(Conzelmann) Ганс (1915-89), нем. Протестантский богослов, исследователь НЗ, один из основоположников *"истории редакций" школы. Учился в Тюбингене и Марбурге у *Бультмана. Получил степень доктора богословия в 1952. С 1952 по 1954 приват-доцент в Гейдельбергском ун-те. С 1954 э.орд. Проф. НЗ, с 1956 орд. Проф. НЗ в Цюрихе и Геттингене (с 1960), член Академии наук. Сохраняя верность основным принципам своего учителя Бультмана, К., в отличие от него, придавал большее значение *синоптикам для поним..

Концептуальная Символика Библейская

Символич. Образы Свящ. Писания, к-рые не рассчитаны на целостное зрительное представление. Элементы К.с. Подчинены определенному замыслу, но, соединенные вместе, они фактически неизобразимы. Таковы, напр., парадоксальное движение космического ковчега в видении прор.Иезекииля (1:4-14), метафорич. Описание невесты и жениха в Песн (4:1-5. 5:11-15), образ Сына Человеческого в Откр (1:13-16). Цель К.с. С одной стороны, подчеркнуть отд. Символич. Аспекты образа, а с другой - указать на невозможность и..

Коптские Переводы Библии

См. Переводы Библии на древние языки.. ..

Коран И Библия

К. - свящ. Книга ислама, к-рый является одной из трех монотеистич. Религий. Он был написан на араб. Языке, сложился в рамках культуры, родственной древнееврейской, и в известном смысле представляет собой "имитацию Библии" (*Маккензи). К. Насыщен библ. Образами и идеями, к-рые через него повлияли на весь мусульманский мир. Само возникновение К., его доктрин и тип религиозности, отраженный в нем, имеют ряд аналогий с Библией, особенно с ВЗ. Мухаммед и К. К. Восходит к основателю ислама (слово исла..

Дополнительный поиск Коппенс Коппенс

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Коппенс" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Коппенс, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 7 символа