Патриархи

258

Племенные вожди, стоявшие у истоков истории народа Божьего. Само греч. Слово patriЈrcai появилось лишь в первые века н.э. И соответствует евр. Слову ав(т, отцы. Иногда словом П. Обозначались все праотцы человеч. Рода, упомянутые в Быт 1-2. Но в библ. Науке это название прилагается лишь к лицам, жившим в 19-17 вв. До н.э. (Аврааму, Исааку, Иакову и его 12 сыновьям).Значение П., или отцов, определяется тем, что Бог *Откровения назван в Библии "Богом отцов" (Исх 3:13. Втор 4:37. 12:1. Суд 2:12. 4 Цар 21:22. 1 Пар 5:25 и др.). Именно им были впервые даны Откровение, *Завет и Обетование (ср.Рим 9:5). Поэтому Господь именуется в ВЗ "Богом Авраама, Исаака и Иакова", а Иисус Христос назван "Сыном Авраамовым" (Мф 1:1). Вера П. Была ответом на призвание Божье.

Она вменялась им в праведность, и через них было обещано благословение всем народам земли (Быт 12:3). Истинными сынами П., сынами Авраама, ап.Павел называет не тех, кто происходит от него по плоти, а всех живущих по вере (Рим 9:6-8). Отсутствие внебибл. Свидетельств о П. И недостаточность сведений об их эпохе привели экзегетов *религиозно-исторической школы 19 в. К отрицанию их реальности. Сказания о них были объявлены мифами, а сами они рассматривались как боги древних израильтян. Однако исследования памятников *Древнего Востока (напр., *Нузийских текстов) показали, что эта т. Зр. Страдает *гиперкритицизмом. Обычаи, описанные в главах Быт, посвященных П., отражают не эпоху монархии (когда, по мнению критиков, сложились эти сказания), а первые века 2-го тыс.

До н.э. Выяснилось, что имена П. - типичные личные имена того времени, а не имена богов. "Авраам, Исаак и Иаков, - пишет *Олбрайт, - не кажутся теперь изолированными личностями, ни тем более какими-то измышлениями позднейшей израильской истории. Они предстают теперь перед нами как истинные сыны своего века и подлинные герои своей эпохи". Раскопки в Уре Халдейском (родина Авраама) позволили *Вулли утверждать, что первоначально П. Были жителями городов Двуречья и стали кочевниками лишь в Палестине. По словам *Брайта, библ. Предания о П., запечатленные в Быт, "содержат в себе всю сложность кланового движения. В них индивидуум сливается со всей группой. Но патриархов нельзя сводить к роли простых *эпонимов. Вряд ли можно отрицать, что руководители групп были реальными личностями, т.е.

Что Авраам, Исаак и Иаков были вождями кланов и действительно жили между девятнадцатым и семнадцатым веками". Эта общепринятая датировка П. Оспаривается лишь в работах *Роули. Религия П. Отличалась простотой. Они исповедовали Бога неба и земли, Покровителя их племени, Который требовал от них "непорочности" и заключил с ними Завет. Их благочестие выражалось в жертвах, приносимых под открытым небом, и сооружении памятных святилищ. Завет, заключенный через Моисея на Синае, рассматривается в Библии как продолжение Завета, восходящего к эпохе П. Свящ.А л е к с а н д р о в Н., История евр. П., Каз., 1901. *Б о г о р о д с к и й Я.А., Об Иосифе, библейском П., ПС, 1891, т.II. *В в е д е н с к и й Д., П. Иосиф и Египет, Серг.Пос., 1914.

Е г о ж е, Авраам и Сарра в стране фараонов, в кн. В память 100-летия МДА (1814-1914), Серг.Пос., 1915, ч. 1. Свящ.З ы к о в В.И., Библ. П. Авраам, Пг., 1917. Свящ.*К н я з е в А., Иуда и Фамарь, ПМ, 1948, вып.VI. Свящ.*Л е б е д е в А.С., Ветхозав. Вероучение во времена П., вып.1, СПб., 1886. М и р о л ю б о в А., Быт евр. Царей, Каз., 1898. *П е т р о в с к и й А., Патриархальный период в истории народа еврейского, "Странник", 1905, ( 1. [свящ.*П о б е д и н с к и й - П л а т о н о в И.], Принесение Исаака в жертву Богу, ДЧ, 1860, ч. 1, ( 1-4. *П р о т о п о п о в В.И., Еврейские П., ПС, 1903, ч.2. С. Р., Евреи в Палестине до Моисея (заметка), ЧОЛДП, 1893, кн. 1. С - в А., Сны фараона, ЧОЛДП, 1878, кн. 1. Свящ.С ы с у е в П., Быт П.

Евр. Народа, ПС, 1900-1901, т.1-2. Ф е й е Р., В а н о е А., Авраам, СББ. *Щ е г о л е в Н.И., Призвание Авраама и церк.-историч. Значение этого события, К., 1873. Abraham unser Vater, Benz O. U. A. (hrsg.), Festschrift fur Otto Michel, Leiden-Koln, 1963. *A l t A., Der Gott der Vater, Stuttg., 1929. A m m a s s a r i A., La religione dei patriarchi, Roma, 1976. B r i g h t J., A History of Israel, Phil., 1981. *C a z e l l e s H., Les patriarches entre la Mesopotamie et lEgypte, MB, 1980, ( 12. *D e V a u x R., Histoire ancienne dIsraёl, v.1-2, P., 1971-73, (англ. Пер. The Early History of Israel, L., 1979). M i c h a u d R., Les patriarches, P., 1975. *R i n g g r e n H., Israelitische Religion, Stuttg., 1963 (англ. Пер. Israelite Religion, L., 1966 (там же указана осн.

Иностр. Библиогр.). См. Также ст. Допленный период. Монотеизм. Пятикнижие..

Значения в других словарях
Патриархи

(πατριάρκης — родоначальник, праотец) — так называются в Священном Писании (см. Например Деян. Апост. VII, 8, 9. Посл. К Евр. VII, 4) благочестивые родоначальники народа Божия (еврейского), жившие до закона, данного на Синае, и бывшие исключительными носителями истинной религии и связанного с ней обетования о Спасителе. Первые десять П. (Адам, Сиф, Енос, Каинан, Малелеил, Иаред, Енох, Мафусал, Ламех и Ной), как жившие до потопа, называются допотопными П. Все они наделены были необычайной долгове..

Паскаль

(Pascal) Блез (1623-62), франц. Математик, физик и католич. Мыслитель. Следуя рациональным методам в сфере естествознания, П. Отвергал *рационализм в области веры и богословия. Согласно П., человек познает истину всем своим существом, а не только рассудком, и на этом основании П. Отрицал убедительность чисто логич. "доказательств бытия Божьего". Роль "сердца" и мистич. Интуиции в религии подтверждалась для ученого пережитым им опытом Богоприсутствия, к-рый оказал решающее влияние на его жизнь и ..

Пастырские Послания Св. Апостола Павла

Три канонич. Книги НЗ (1-2 Тим, Тит), объединенные по принципу общности их содержания (наставления служителям Церкви). Название П.п. Было дано им в 18 в. Древнейшая *рукопись (Р 32) датируется кон. 2 в. Включение П.п. В *канон НЗ. В каноне *Маркиона (ок. 140) П.п. Отсутствуют, но они названы в *Мураториевом каноне (ок. 170). Есть основания считать, что сщмч. *Поликарп Смирнский знал эти послания как Павловы. К кон. 2 в., как свидетельствуют древние манускрипты, П.п. Были повсеместно включены в Н..

Патристическая Экзегеза

См. Святоотеческая экзегеза.. ..

Паулюс

П а у л у с (Paulus) Генрих Эбергард Готтлоб (1761-1851), нем. Протестантский экзегет рационалистич. Направления. Окончив Тюбингенский ун-т, преподавал вост. Языки, а затем богословие в Иенском ун-те (1789-1803). С 1811 до конца жизни был проф. Экзегетики и церк. Истории в Гейдельберге. Типичный представитель "немецкого просвещения", П. Был многим обязан *Землеру, *Гердеру и Канту. Большое влияние на него оказали идеи *Спинозы. Напротив, "философия Откровения" *Шеллинга нашла в его лице непримир..

Патриархи

Праотцы (греч. Πατριάρχαι, евр. Ábôt, «отцы»), в ветхозаветных преданиях прародители всего человечества - от Адама до Ноя (Быт. 5). Народов, родственных по языку или по месту обитания,- потомки сыновей Ноя (Быт. 10). Евреев (Авраам, Исаак, Иаков, Двенадцать сыновей Иакова). «Родословия» (toladôt) П. Как бы продолжают библейскую картину миротворения на уровне истории человечества [ср. «Вот происхождение (букв. Родословие) неба и земли при сотворении их», - 2, 4]. Согласно агадическим легендам, по..

Дополнительный поиск Патриархи Патриархи

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Патриархи" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Патриархи, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 9 символа