Послание Аристея К Филократу

131

Памятник иудейско-александрийской лит-ры, содержащий наиболее ранние сведения о переводе Семидесяти (см. Ст. Септуагинта) Текст сохранился в *катенах *Прокопия Газского. Он представляет собой письмо некоего грека Аристея своему брату, повествующее о том, как царь Египта Птолемей II Филадельф (285-246 до н.э.) посылал его в Иерусалим. Цель поездки была подсказана царю библиотекарем Димитрием, к-рый посоветовал ему включить в александрийское книгохранилище греч. Перевод иудейской Кн. Закона. Приехав в Иерусалим, Аристей встретился с первосвящ. Елеазаром, беседовал о вере с книжниками, к-рые объяснили ему, что многие места Закона следует толковать аллегорически. В результате этого посольства Елеазар отправил в Александрию 72 переводчика.

Димитрий разместил их в удобной вилле на о.Фарос и в течение 72 дней они перевели все *Пятикнижие. Подлинность П.А. К Ф. Не вызывала сомнений вплоть до 17 в. На него опирались все писатели *святоотеч. Периода. В 1685 англ. Ученый Хамфри Ходи выявил ряд историч. *анахронизмов в послании. В частн., Димитрий не мог участвовать в деле перевода, т.к. Подвергся изгнанию в самом начале правления Птолемея II. Скептицизм в отношении П.А. К Ф. Господствовал на протяжении всего 19 в. Подлинность послания защищали лишь немногие ученые (напр., *Экономос). В 20 в. Возобладала компромиссная точка зрения. В наст. Время считается, что П.А. К Ф. Написано ок.200 до н.э. И является повестью, основанной на достоверном историч. Ядре. Поэтому послание можно рассматривать как важный источник по истории Септуагинты, а также как образец иудейской апологетич.

Лит-ры эллинистич. Времени и как образец лит-ры на языке *койнэ. Впервые П.А. К Ф. Напечатано в 1561 (Базель). Первый рус. Перевод памятника издан Алексеевым М. В 1786-87 в качестве приложения к его переводу "Иудейской войны" *Иосифа Флавия. П е р е в о д. Письмо Аристея к Филократу. Введение и пер. *Иваницкого В.Ф., ТКДА, 1916, т. II, ( 7-8, т.III, ( 9-10. Прот.*Е л е о н с к и й Н., Свидетельства о происхождении перевода LXX и степень их достоверности, ЧОЛДП, 1875, ( 1. Прот.*К н я з е в А., Историч. И богосл. Значение "Письма Аристея к Филократу", ПМ, 1957, вып.11. *К о р с у н с к и й И., Перевод LXX, его значение в истории греч. Яз. И словесности, Серг.Пос., 1898. Иностр. Библиогр. См. В ODCC, p.84 и в ст.Септуагинта..

Значения в других словарях
Порфирий

Константин( Александрович Успенский) еп. (1804-85), рус. Востоковед, византолог, путешественник, переводчик Библии. Род. В Костроме в семье псаломщика. Окончил СПб.ДА (1829). На последнем курсе принял монашество и был определен законоучителем во 2-й Кадетский корпус. В 1830 ему была присуждена степень магистра, а в 1831 П. Стал преподавать в Ришельевском лицее (Одесса). В 1834 в сане архимандрита П. Назначается настоятелем одесского Успенского монастыря. С 1838 по 1841 - проф. Богословия в Ришел..

Порфирьев

Иван Яковлевич (1823-90), рус. Правосл. Историк и литературовед. Род. В Вятской губ. В семье священника. Окончил Каз. ДА (1848), где был оставлен преподавателем на каф. Рус. Словесности. В 1859 получил звание профессора истории рус. Словесности. Редактировал академич. Журнал "Православный собеседник". С 1855 в течение мн. Лет исследовал и описывал рукописи Соловецкой библиотеки. В библейскую науку вошел как специалист по древнерус. *апокрифам, многие из к-рых были переведены с древнехрист. Текст..

Послание Пророка Иеремии

См.Иеремии прор.послание.. ..

Послания

См.Жанры литературные в Библии.. ..

Дополнительный поиск Послание Аристея К Филократу Послание Аристея К Филократу

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Послание Аристея К Филократу" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Послание Аристея К Филократу, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 28 символа