Скабалланович
Михаил Николаевич (1871-1931), рус. Правосл. Богослов, литургист и экзегет. Род. В Гродненской губ. В семье сел. Священника. Окончил Виленскую ДС и КДА (1896). Кандидатская работа С. Была посвящена экзегезе Кн. Прор. Иезекииля, и эта тема осталась гл. Предметом библ. Исследований ученого. В 1898-1907 он был помощником смотрителя Мариупольского духовного училища. В этот период им был опубликован труд "Первая глава кн. Прор. Иезекииля. Опыт изъяснения" (Мариуполь, 1904), за к-рый в 1905 КДА присудила ему степень магистра богословия. В 1906-18 С. Преподавал в КДА. Сначала Свящ. Писание ВЗ, затем догматич. Богословие и лат. Язык, параллельно читая курс византологии на историко-филологич. Фак-те Высших педагогических курсов Общества профессоров и преподавателей.
В 1912 КДА присудила С. Степень доктора церк. Истории за обширный труд "Толковый Типикон" (К., 1910-15, вып.1-3). В 1920 он был избран преподавателем на каф. Классич. Филологии Киевского ун-та. В последующие годы ученый сотрудничал в АН УССР, в частн., в 1928-30 работал в Этнографической комиссии АН УССР. Умер в архангельской ссылке. В магистерской работе С. Дал обзор истории толкования Иез 1, рассмотрел специфич. *символы, к-рые пророк использовал для проповеди о тайне трансцендентного Бога, применил *сравнит.-религ. Метод для изучения параллелей между образами видения Иезекииля и вост. Искусством. "В то время, как другие пророки, - писал С., - созерцали и рассматривали Бога более как Промыслителя о еврейском народе и человечестве, как Творца в широком смысле слова, Иезекииль взглянул на Бога как Бога, и в священный ужас привело его это созерцание".
Этот вывод предвосхитил концепции об особенностях религ. Опыта, развитые после С. Нем. Религиоведом *Отто. В трудах по литургике С. Много места уделил роли Библии в *богослужении и библ. Корням христианских праздников. Евангельское повествование о преображении Господнем и значение сего события для христ. Богословия, ВиР, 1901, ( 15. Событие Сошествия Святого Духа, "Подольские EB", 1902, ( 22. Что дает богослову первая глава кн. Прор. Иезекииля, ТКДА, 1905, №6. О звезде волхвов, ТКДА, 1906, т.III, №12. Что такое был рай?, ТКДА, 1907, №12. Таинственный храм прор. Иезекииля, ТКДА, 1908, №3,8. Святая Земля в праздниках Православной Церкви, СПб., 1908. Иезекииля пророка книга, ТБ, 1909, т.6. Из Апостола трудные( места), К., 1911. Св. Архистратиг Михаил.
Все, что можно знать о нем на основании Свящ. Писания, предания и соображения разума - и о церковном чествовании св. Архангела, К., [1915]. Христианские праздники, кн.1-6, К., 1915-16. А. Н., Проф. М.Н.С. И его вклад в правосл. Богосл. Науку, ЖМП, 1973, ( 3. Прот.Л о з и н с к и й Р., М.Н.С. И его литургич. Труды, 1961 (Ркп.МДА)..
Дополнительный поиск Скабалланович
На нашем сайте Вы найдете значение "Скабалланович" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Скабалланович, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 13 символа