Сольский
Стефан Михайлович (1835-1900), рус. Правосл. Библеист. Род. На Волыни в семье священника. Окончил КДА, где впоследствии занимал каф.Свящ.Писания НЗ (до 1897). В 1887 избран городским головой Киева. Докторская дисс. С. "Сверхъестественный элемент в новозав. Откровении по свидетельствам Евангелий и посланиям ап. Павла" (К., 1877) носила библейско-апологетич. Характер. Прочие труды С. Посвящены гл. Обр. Вопросам *исагогики и истории *экзегетики. Эти обзорные работы по своему направлению близки к работам еп.*Михаила (Лузина). С. Изложил историю толкования Библии от времен Мужей Апостольских до сер.19 в., включая рус. Правосл. И инославную экзегетику. Работы его отличаются информативностью, лаконизмом и ясностью изложения. С. Выступал с развернутой критикой *вербализма.
"Богодухновенность священных писателей, - отмечал он, - состоит не в том, что они были одним механическим бессознательным орудием говорившего и действовавшего чрез них Духа Божия. Для того, чтобы говорить и действовать по внушению Духа Божия, нужно было особое внутреннее расположение, особое духовное настроение. Поэтому вдохновение было совокупным действием Духа божественного и человеческого" (см. Ст. Синергизм) С. Горячо ратовал за преобразование программы духовных школ, с тем чтобы изучение Библии было поставлено во главу преподавания. По его словам, знание Слова Божьего есть основа и догматического и нравственного, и сравнительного богословия. С. Порвал с тенденцией замалчивания данных западной, в т.ч. *отрицательной критики.
"Опасение, - писал он, - что критич. Изучение книг Св.Писания может быть совершено только в ущерб знакомству с их положительною стороною, едва ли обоснованно. Сознательное усвоение их положительных сторон может быть достигаемо только при основательной научной разборке существующих отрицательных взглядов". Краткий очерк истории свящ. Библиологии и экзегетики, ТКДА, 1866, ( 10-12. Употребление и изучение Библии в России, ПО, т.27, 1868, ( 10-11. Обозрение трудов по изучению Библии в России с XV века до наст. Времени, ПО, 1869, т.I, ( 2, 4, 6. Из чтений по ВЗ, ТКДА, 1870, ( 9, 1871, №7. Из лекций по Новому Завету, ТКДА, 1877, ( 8, 1878, ( 4. Об участии имп. Александра I в издании Библии на рус. Языке, ТКДА, 1878, ( 1. Апостолы и их вера после явления им воскресшего Господа, ВЧ, 1880, ( 16.
Св.Иоанн Богослов, ВЧ, 1880, ( 39. Крещение Господне, ВЧ, 1881, ( 1. Св.апостолы Петр и Павел, ВЧ, 1883, ( 27. Каков может быть состав научных введений в книги Св.Писания в наст. Время. ТКДА, 1887, ( 3. См. Также его рец. В Трудах КДА, 1871, ( 8. 1883, ( 6. *Б о г д а ш е в с к и й Д., Учено-лит. Деятельность проф. КДА С.М.С., ТКДА, 1900, ( 12..
Дополнительный поиск Сольский
На нашем сайте Вы найдете значение "Сольский" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сольский, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 8 символа