Первольф Осип Осипович

81

Первольф (Осип Осипович, 1841 - 1891) - славист, чех по происхождению, учился в Пражском университете. Уже в своих первых журнальных работах П. Проявил внимание к России. Он писал по истории Малороссии, о происхождении Руси, о казаках. Участвовал в редактировании "Fontes rerum Bohemicarum". Служба в чешском музее сближала П. С посещавшими Прагу русскими учеными и укрепляла его интерес к России. В статье "Snemy v nekdyzi Rusi" ("Cas. Cesk. Mus.", 1867 - 68) П. Ознакомил своих соотечественников с явлениями древнерусской общественной жизни. Вечем, земскими соборами и думами, казацкими кругами и радами (по сочинениям Соловьева , Костомарова , К. Аксакова , Чичерина и других). В "Vyvin idey vzajemnosti un narodov slovanskych" (1867) он следит за историческими проявлениями взаимности в политической и культурной жизни славянства и рекомендует эту взаимность в настоящее время.

Идея славянской взаимности стала господствующей идеей всей дальнейшей ученой деятельности П. Его "Slovane, historicky nastin" (1869) - первый и доселе не замененный опыт общей истории славянства (при участии Воцеля и Эрбена). В 1871 году П., по предложению П.А. Лавровского , занял кафедру славянской филологии в Варшавском университете и читал славянские древности, историческую этнографию, характеристику славянских наречий. В 1874 году П. Получил в Санкт-Петербургском университете степень магистра за диссертацию о славянской взаимности (в "Журнале Министерства Народного Просвещения"), а в 1876 году от Варшавского университета степень доктора за книгу. "Германизация балтийских славян" (Санкт-Петербург, 1876).

В 1886 году вышел I том его труда "Славяне, их взаимные отношения и связи" (очерк политической истории славян по племенам и быт их), в 1888 году - II том (славянская идея в литературе славян до XVIII века), в 1890 году - 1 часть ("Западные славяне") III тома (славянская идея в политических и культурных сношениях славян до XVIII века. В рукописи, за смертью автора, осталась глава о польско-русских отношениях). IV том - возрождение славян - остался в виде сырого материала. Весь этот труд дает большое обилие фактов, но страдает несовершенствами плана и системы. Вопросам о славянской взаимности посвящены также статьи П. "Чехи и русские" ("Беседа", 1872), "Чехи и поляки в XV и XVI веках" ("Osveta", 1873 и "Cas.

C. Mus.", 1880), "Александр I и славяне" ("Древняя и Новая Россия", 1879), "Славянское движение у поляков 1800 - 1830 гг." ("Osveta", 1879), "Славянская идея в России" ("Osveta", 1879), "Поляки и русины" ("Osveta", 1891). Из работ П., посвященных славянским древностям, выдаются. "Варяги - Русь и балтийские славяне" (отрицание балтийской теории Гедеонова и Забелина . В "Журнале Министерства Народного Просвещения", 1877), "Slavische Volkernamen" и "Polen, Liachen, Wanden" ("Archiv" Ягича), "Staroslovahcke rady a obyceje" ("Slov. Sbornik" Елинека, 1884) и "Словенский язык и его судьбы у народов славянских" ("Мефодиевский Сборник", Варшава, 1885). Много работал П. И по вопросам восточному и австро-славянскому. "Uhry a vychodni otazka" ("Cas.

Cesk. Mus.", 1869. Переработано в "Мадьяры и восточный вопрос", "Вестник Европы", 1877), "Восточный вопрос - славянский вопрос" ("Osveta", 1878), "Die Slavischorientalische Frage" (1878), "Славянское движение в Австрии 1800 - 1848 гг." ("Русская Речь", 1879), "Славянское движение 1848 года и австрийские славяне 1848 - 1849 гг." ("Вестник Европы", 1879) и др. Ср. Ст. К.Я. Грота в "Варшавских Университетских Известиях" (1892, III). Н. Я-в..

Значения в других словарях
Пенские

Пенские - дворянский род, польского происхождения, восходящий к XVII веку. Григорий Степанович П. По взятии Смоленска остался в русском подданстве, принял православие и был стольником. Род П. Внесен в VI часть родословной книги Смоленской губернии.. ..

Пентефрий

Пентефрий - славяно-библейское название фараонова царедворца (начальника телохранителей), которому продан был Иосиф измаильскими купцами в Египте. Египетское имя его - Потифар ("жрец солнца"). В этой форме оно принято и в русской Библии (Быт. XXXIX, 1). Сродное имя, Петефрия или Потифера, носил тесть Иосифа, жрец Илиотильский (Быт. XLI, 45). А. Л.. ..

Первушин Иван Михеевич

Первушин (Иван Михеевич) - священник-математик, родился в 1827 году. Обучившись дома грамоте, поступил в 1838 году в пермское духовное училище. В 1842 году был переведен в пермскую духовную семинарию, где и выказалась впервые его склонность к занятиям математикой. С переходом его в 1848 году в Казанскую духовную академию пристрастие к математике усиливается несомненно под влиянием Д.М. Гусева, замечательного профессора того времени. В Казани П. Приобрел более подробные и систематические сведения..

Первушин Михаил Михайлович

Первушин (Михаил Михайлович) - фельдшер-оспопрививатель, с 1879 года заведывал в Санкт-Петербурге телятником вольного экономического общества, много сделал для распространения в России вакцинации посредством детрита. Умер в 1891 году. Напечатал ряд брошюрок по вопросам оспопрививания. "Прививайте оспу" (2-е изд. Императорского вольн. Экономического общества, Санкт-Петербург, 1873), "Как прививать оспу. Опыт практического пособия желающим заняться оспопрививанием" (2-е изд., Санкт-Петербург, 1880..

Дополнительный поиск Первольф Осип Осипович Первольф Осип Осипович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Первольф Осип Осипович" в словаре Биографический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Первольф Осип Осипович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 22 символа