Эшаппар, Диего Яковлевич
(Дюбрейль-Эшаппар) — подполковник, первый русский инженер-механик. Поступив 29-го августа 1830 г. В учебно-морской рабочий экипаж (преобразованный затем в инженерное и артиллерийское училища), он десять лет спустя, 19-го июня 1840 г., был произведен в прапорщики, с назначением в корпус корабельных инженеров по управлению паровыми механизмами и с откомандированием на адмиралтейские Ижорские заводы для практических занятий. В это время западные государства почти все успели уже преобразовать свой парусный флот в паровой. Россия тоже решила последовать этому и заказала свой первый пароходофрегат "Камчатка". В Америке. Когда он в 1841 г. Прибыл в Кронштадт, то механики и вся машинная прислуга, состоявшие из американцев, возвратились на родину, и заведование механической частью этого первого русского военного парового судна было поручено Э.
Проплавав на пароходофрегате "Камчатка". Пять лет в Балтийском, Немецком и Средиземном морях, Э. В 1847 г. Отправился в Англию для изучения механизма и способа постройки железных пароходов и других судов. Во время этой командировки, длившейся около пяти лет, он, между прочим, сопутствовал Его Высочеству генерал-адмиралу при осмотре английских и шотландских заводов, а также наблюдал за постройкой в Англии императорской яхты "Петергоф", причем 2-го апреля 1850 г. За отличие был произведен в поручики. По возвращении же в Россию ему поручено было в 1853 г. Принять от частных заводчиков и установить паровые механизмы для винтовых кораблей "Гангут". И "Воля". Переведенный 7-го февраля 1855 г.
В корпус инженер-механиков Балтийского флота и произведенный в том же году за отличие в штабс-капитаны, Э. В следующем году, по учреждении кораблестроительного технического комитета, был назначен членом этого комитета и состоял в этой должности до самой смерти, причем 27-го марта 1860 г. Был произведен в капитаны, а 1-го января 1866 г. В подполковники. Помимо занятий по должности члена вышеупомянутого комитета, Э. В это же время состоял членом комиссии по исследованию оказавшихся неисправностей при постройке фрегата "Аскольд". Членом комиссии, состоявшей при управлении Петербургского военного генерал-губернатора по наблюдению за исполнением правил для частных пассажирских пароходов. Членом комиссии для верного и точного определения причин необыкновенной траты сала и масла в 1859 г.
На разных паровых военных судах. Членом комиссии для тщательного осмотра и освидетельствования мостов, эллингов и других сооружений Петербургского и Кронштадтского адмиралтейств. Членом комиссии для поверки наличности каменного угля в магазинах комиссариатской части Кронштадтского порта. Членом экзаменационной комиссии воспитанников морского корпуса и членом технического комитета главного инженерного управления по вопросу о подводном плавании. Сверх того, с 1865 г. Э. Состоял еще старшим инженер-механиком Балтийской броненосной эскадры. Скончался Э. 13-го марта 1867 г."Общий морской список", т. 12, СПб., 1900 г., стр. 424—427.Е. Ястребцев.{Половцов}.
Дополнительный поиск Эшаппар, Диего Яковлевич
На нашем сайте Вы найдете значение "Эшаппар, Диего Яковлевич" в словаре Большая биографическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эшаппар, Диего Яковлевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Э". Общая длина 24 символа