Школоведение

288

отрасль педагогики, исследующая содержание и методы управления школьным делом, раскрывающая особенности системы руководства школой, организации её работы. Основные источники советского Ш. — советское законодательство, опыт управления и руководства школами в СССР и за рубежом, педагогические наследие прошлого, выводы и рекомендации педагогической науки. В содержание Ш. Входят. Основные принципы управления и руководства школой. Деятельность органов народного образования по административно-педагогическому и хозяйственному руководству школами (организация всеобщего обучения, типы общеобразовательных школ, построение и рационализация их сети, педагогические требования к проектированию и строительству школьных зданий и участков, финансирование школ, обеспечение школ учебным оборудованием).

Деятельность органов народного образования по управлению учебно-воспитательной работой школ (организация методической помощи учителям, инспектирование школ). Содержание и методы внутришкольного руководства. Учитель советской школы. Организация учёта и отчетности учреждений просвещения. Статистика школьного дела. Ш. Опирается на передовой опыт управления и руководства советской школой, который нашёл выражение в ленинских декретах по народному образованию, обогащен практической деятельностью и теоретическими высказываниями практических работников школ и органов народного образования. На необходимость повышения научного уровня руководства школой указывается в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Исходя из этих указаний, советская Ш.

Разрабатывает комплекс организационно-педагогических проблем, связанных с осуществлением всеобщего среднего образования, организацией учебно-воспитательной работы в различных типах образовательных школ и руководством их деятельностью, с управлением просвещением во всех его звеньях. Лит. Иорданский Н. Н., Школоведение, М., 1927. Богданов И. М., Очерки по статистике всеобщего школьного обучения, М.— Л., 1948. Школоведение. [Сб. Статей]. Под ред. А. Н. Волковского и М. П. Малышева, [М.], 1955. Руководство учебно-воспитательной работой в восьмилетней школе. Под ред. М. И. Кондакова и Н. И. Соцердотова, М., 1961. Вопросы школоведения, под ред. П. В. Зимина, М., 1974. Стрезикозин В. П., Руководство учебным процессом в школе, М., 1972. Сухомлинский В. А., Разговор с молодым директором школы, М., 1973.

Шубин Н. А., Внутришкольный контроль, М., 1977. Березняк Е. С., Руководство современной школой, К., 1977..

Значения в других словарях
Школа-интернат

в СССР с 1956 общеобразовательная, преимущественно 8-летняя, школа, в которой дети живут и учатся (воскресные, праздничные дни и каникулы проводят в семьях или у родственников). Организует обществ. Воспитание детей прежде всего из малообеспеченных семей и детей-сирот. В районах Крайнего Севера Ш.-и. Обслуживают всех детей, для которых затруднён регулярный подвоз к месту учения. Дети с физическими и умственными недостатками воспитываются и обучаются в спец. Ш.-и. Расходы на содержание воспитанни..

Школа-студия

имени Вл. И. Немировича-Данченко при МХАТе СССР им. М. Горького, высшее театральное учебное заведение в Москве. Организовано в 1943 для подготовки актёров на основе идейно-творческих принципов школы Художественного театра и системы К. С. Станиславского (См. Станиславский). Активное участие в становлении Школы-студии принимали И. М. Москвин, Н. П. Хмелев, В. Г. Сахновский, И. Я. Гремиславский. Школа имеет 2 факультета. Актёрский (готовит актёров кино и театра) и постановочный (готовит художников..

Школы взрослых

общеобразовательные учебные заведения для обучения работающих без отрыва от производства. В дореволюционной России открывались с конца 50-х гг. 19 в. По частной инициативе и были, как правило, начальными (см. Вечерние школы взрослых, Воскресные школы). После Октябрьской революции 1917 создана государственная система образования взрослых. С 1918 стали открываться 1-, 2-годичные пункты (ликпункты) и школы ликвидации неграмотности, получившие массовое распространение после опубликования декрета СН..

Школы грамоты

1) в дореволюционной России 1-, 2-годичные школы элементарного обучения. Находились в ведении различных ведомств и частных лиц. В 1891 переданы Синоду. Обучение в Ш. Г. Ограничивалось заучиванием молитв, начатками чтения, письма и счёта. После Октябрьской революции 1917 были ликвидированы. 2) В 1920-е гг. В СССР школами грамоты (грамотности) называли 1-, 2-годичные пункты (ликпункты) и школы ликвидации неграмотности (см. Грамотность, Школы взрослых).. ..

Школоведение

Сущ., кол-во синонимов. (1). ..

Школоведение

ШКОЛОВЕ́ДЕНИЕ -я. Ср. Часть педагогики, рассматривающая методы, систему управления и руководства школой, особенности организации её работы.. ..

Школоведение

– часть педагогики, занимающаяся вопросами управления школьным делом.. ..

Дополнительный поиск Школоведение Школоведение

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Школоведение" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Школоведение, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ш". Общая длина 12 символа