Электрификация железных дорог

83

перевод железных дорог (См. Железная дорога) на электрическую тягу и создание новых электрифицированных ж. Д. На электрифицированных ж. Д. Тяговые электродвигатели Электровозов получают энергию от контактной сети (См. Контактная сеть), подключенной к тяговой подстанции. Одновременно осуществляется электроснабжение районов, прилегающих к ж. Д., промышленных и с.-х. Предприятий (в 1975, например, нетранспортным потребителям передано 26 млрд. Квт·ч при общем потреблении ж.-д. Транспортом 48,9 млрд. Квт·ч). Э. Ж. Д. Повышает пропускную и провозную способности, надёжность работы, сокращает эксплуатационные расходы, позволяет сделать ж.-д. Транспорт более комфортабельным. На электрифицированных ж. Д. Имеется возможность возврата части электрической энергии в контактную сеть при движении поезда на спусках и при торможении (см.

Рекуперативное торможение). Кроме того, для выработки электроэнергии на ТЭЦ обычно используют низкосортное топливо, которое нельзя применять в Тепловозах. Электрическая тяга (практически) была впервые применена в 1895 на магистральном участке ж. Д. Балтимор — Огайо в США. Во многих странах Э. Ж. Д. Уделяется большое внимание. Например, в Швейцарии электрифицировано почти 100% ж. Д. (около 3000 км), в Швеции — свыше 60% (более 7500 км), в Италии — около 50% (более 8000 км). Э. Ж. Д. России началась после Великой Октябрьской социалистической революции как часть плана ГОЭЛРО. В 1926 сдан в эксплуатацию 1-й электрифицированный пригородный участок Баку — Сабунчи— Сураханы. В 1929 — участок Москва — Мытищи Северной ж. Д. В 1932 — участок Хашури—Зестафони Закавказской ж.

Д. Всего к 1941 на электрическую тягу переведено 1865 км ж. Д. В 1946—55 осуществлен переход от электрификации отдельных участков к электрификации целых ж.-д. Направлений. В 1956 ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли Генеральный план Э. Ж. Д., по которому главнейшие магистральные направления ж. Д. Подлежали переводу на электрическую тягу. В 1958—65 длина электрифицированных ж.-д. Линий возросла с 9,5 до 24,9 тыс. Км. На электрическую тягу были переведены крупнейшие ж.-д. Направления. Москва— Иркутск (свыше 5 тыс. Км), Москва—Горький—Свердловск (около 2 тыс. Км) и др., а также пригородные участки крупных городов и промышленных центров. В контактной сети электрифицированных ж. Д. В СССР используется постоянный электрический ток напряжением 3 кв или переменный однофазный ток промышленной частоты напряжением 25 кв.

При питании переменным током (хотя это и усложняет конструкцию электровоза) значительно упрощаются устройства энергоснабжения электрических железных дорог. (См. Энергоснабжение электрических железных дорог) повышенное напряжение в контактной сети позволяет увеличить расстояние между тяговыми подстанциями при тех же потерях до 50 км (20—25 км при постоянном токе). Стоимость строительства контактной сети снижается в среднем на 7%, расход меди на её сооружение — в 2,5 раза. На электрической тяге осуществляется более 50% всех грузовых перевозок, удельный вес пригородных пассажирских перевозок электропоездами возрос до 77%. По протяжённости электрифицированных ж. Д. И темпам электрификации СССР занимает 1-е место в мире.

На начало 1978 электрифицировано 40,5 тыс. Км ж. Д., из них 25 тыс. Км используют постоянный ток. См. Также Железнодорожный транспорт, Транспортное строительство. Лит. Ленин В. И., Об электрификации, 2 изд., М., 1964. План электрификации РСФСР, 2 изд., М., 1955. Дмитриев В. А., Народнохозяйственная эффективность электрификации железных дорог и применения тепловозной тяги, М., 1976. И. П. Исаев.

Значения в других словарях
Электрификации сельского хозяйства институт

Всесоюзный научно-исследовательский (ВИЭСХ) ВАСХНИЛ (Москва). Создан в 1931. Отделы (1978). Комплексной механизации и электрификации молочных ферм и комплексов. Технологических линий производства кормов. Электроснабжения и эксплуатации электроустановок. Автоматизации свиноводческих, птицеводческих и овцеводческих ферм и комплексов и др. Лаборатории. Применения оптического излучения, электрифицированных тепловых процессов и др. Конструкторское бюро. Два филиала (Тамбов, Смоленск), Истринское опы..

Электрификация

[от Электричество и ...фикация], широкое внедрение в народное хозяйство электрической энергии, вырабатываемой централизованно на электростанциях, объединённых линиями электропередачи в энергосистемы (См. Энергосистема). Э. Позволяет правильно использовать природные энергетические ресурсы, более эффективно размещать производительные силы, механизировать и автоматизировать производство, увеличивать производительность труда. Начало Э. Относится к концу 19 в., когда были созданы электрические генер..

Электрическая ёмкость

характеристика проводника, количественная мера его способности удерживать электрический заряд. В электростатическом поле все точки проводника имеют один и тот же потенциал φ. Потенциал φ (отсчитываемый от нулевого уровня на бесконечности) пропорционален заряду q проводника (т. Е. Отношение q к (р не зависит от q). Это позволяет ввести понятие Э. Ё. (С) уединённого проводника, которая равна отношению заряда проводника к потенциалу. С = q/φ). Т. О., чем больше Э. Ё., тем больший заряд может накоп..

Электрическая и тепловозная тяга

(«Электри́ческая и теплово́зная тя́га»,) ежемесячный производственно-технический журнал, орган министерства путей сообщения СССР. Основан в 1956 в Москве. Рассчитан на машинистов локомотивов и их помощников, ремонтников, инженерно-технических работников ж.-д. Транспорта и метрополитена. Освещает передовой опыт эксплуатации и ремонта локомотивов, электро- и дизельпоездов, тяговых подстанций и контактных сетей, вопросы внедрения новой техники, безопасности движения поездов. Тираж (1978) 133 тыс. Э..

Электрификация Железных Дорог

Замена на ж. Д. Паровой тяги на электр. Энергия, необходимая для питания электровозов, вырабатывается на электр. Станциях и после необходимых преобразований ее на тяговых подстанциях передается посредством контактной сети к электровозам или моторным вагонам для питания тяговых двигателей. Э. Ж. Д. Обусловливается гл. Обр. Техникоэкономическими соображениями. Несмотря на то, что по сравнительной стоимости постройки и оборудования электр. Ж. Д. Значительно дороже обыкновенных, эксплуатационные рас..

Дополнительный поиск Электрификация железных дорог Электрификация железных дорог

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Электрификация железных дорог" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Электрификация железных дорог, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 29 символа