Электромузыкальные инструменты
музыкальные инструменты, в которых создаются управляемые исполнителем электрические колебания, возбуждающие громкоговоритель. Источником таких колебаний служит генератор того или иного вида. К Э. И. Относят также обычные инструменты, механические колебания вибраторов которых (например, струн электрогитары) с помощью адаптера преобразуются в электрические. Преимущественная область применения Э. И. — эстрадные ансамбли. В одних Э. И. Применяются электронные генераторы с плавно меняющейся частотой (т. Н. Инструменты со свободной интонацией). Выбор точной высоты каждого звука зависит от исполнителя, который может плавно сё менять, скользя пальцем по особой линейке — грифу, или, как в первом инструменте этого вида — терменвоксе, перемещая руку в воздухе перед специальной антенной.
Это инструменты одноголосные, редко двухголосные. Достоинство таких инструментов — возможность очень выразительного исполнения мелодии. Недостаток — невысокая стабильность строя. В других Э. И., обычно клавишных многоголосных, имеется набор генераторов, настроенных каждый на особую частоту (это так называемые инструменты с фиксированным строем). Наряду с электронными генераторами применяются электромеханические с зубчатыми колесиками, вращающимися в поле электромагнитов, фотоэлектрические с периодическим затенением светового луча, действующего на фотоэлемент, и т. П. Громкость звука управляется чаще всего педалью. Э. И. Снабжают специальными устройствами для придания звукам музыкальных качеств, таких, как тембр, вибрато, мягкая атака и затухание (нерезкое включение и выключение звуков), легато (плавный переход от одного звука к другому).
Определённость тембров звуков обеспечивается двумя путями. Первый — соблюдение фиксированных отношений между амплитудами гармонических обертонов разных номеров. Для этого, например, выбирают некоторую форму кривой колебаний, различающуюся для звуков разной высоты только масштабом времени, а для звуков разной силы — масштабом амплитуд. Пользуются также синтезированием тембров, подмешивая к колебаниям основной частоты колебания от других генераторов того же инструмента, соответствующие набору гармонических обертонов. Другой путь создания тембров — введение резонансных контуров (фильтров), усиливающих обертоны генерируемых колебаний в определённых областях частот (т. Н. Формантные области). Конструкции инструментов позволяют создавать в каждом из них разнообразные тембры и переключать их по ходу исполнения.
Для имитации вибрации голоса и исполнения «вибрато» на смычковых инструментах применяется модуляция высоты звука с частотой 5—6 гц. Щелчки, возникающие при резких включениях и выключениях звуков, смягчаются либо использованием регулятора громкости (педали), либо с помощью особых устройств, регулирующих переходные процессы в генераторах. Лит. Корсунский С. Г., Симонов И. Д., Электромузыкальные инструменты, М.—Л., 1957. Володин А. А., Электронные музыкальные инструменты, М., 1970. Crowhurst N. Н., Electronic musical instruments, [s. 1.], 1971. Г. А. Гольдберг.
Дополнительный поиск Электромузыкальные инструменты
На нашем сайте Вы найдете значение "Электромузыкальные инструменты" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Электромузыкальные инструменты, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Э". Общая длина 30 символа