Электромобиль

93

автомобиль с тяговым электродвигателем, получающим питание от батареи Аккумуляторов (БА), чаще всего свинцово-кислотных или железоникелевых щелочных. В начале 20 в. Э. Использовались в Западной Европе и США в качестве такси, почтовых фургонов, коммунальных машин, а также как легковые автомобили. Первый в России самодвижущийся экипаж был аккумуляторным (И. Романов, 1899). На Э. Впервые была достигнута скорость 100 км/ч (К. Женатци, Франция, 1898). Достоинства Э. Бездымность, бесшумность, простота управления. Однако ограниченные скорость и запас хода из-за низкой энергоёмкости (около 20 вт·ч/кг) и большой массы БА сдерживали развитие Э. Начиная с 60-х гг. В связи с загрязнением воздуха и усилением шума от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) Э.

Вновь получают распространение на городском транспорте, чему способствуют небольшой средний суточный пробег автомобилей в городе (до 100 км), ограничение скорости до 60 км/ч и возможность организации сети зарядных станций для БА. К тому же энергоёмкость аккумуляторов возросла до 50 вт·ч/кг, а у подготовляемых к массовому производству никель-цинковых и других аккумуляторов даже до 100 вт·ч/кг. Согласно прогнозам, к концу 20 в. Э. Займут ведущее место в городском автотранспорте. Современные Э. — специально рассчитанная на городскую эксплуатацию конструкция с облегчёнными (для компенсации массы БА) ходовой частью и кузовом, особой трансмиссией и удобным для смены БА её расположением. Ток от БА, находящейся, как правило, в 1—2 контейнерах под кузовом Э., идёт к двигателю через систему тиристорных блоков управления.

При использовании двигателя переменного тока в систему включают его преобразователь. Двигатель ставят либо в блоке с ведущим мостом спереди или сзади, либо спереди— с карданным приводом от него к заднему мосту (рис. 1), либо (2—4 двигателя) в колёсах. Восстановление запаса энергии производят на большинстве Э. Заменой БА с помощью особых тележек. В СССР созданы образцы грузовых Э., предназначенные для перевозки продуктов и почты в крупных городах. Такой Э. Грузоподъёмностью 500 кг со свинцово-кислотными аккумуляторами имеет запас хода без подзарядки 80 км и развивает скорость до 70 км/ч. В Э. Конструкции ВНИИ электромеханики и некоторых зарубежных Э. Имеются устройства для рекуперации электроэнергии (например, при рекуперативном торможении, езде накатом и на спусках) и для подзарядки БА (без съёма её с Э.) от городской трёхфазной электросети.

Для устранения сложной пускорегулирующей аппаратуры в Э. Иногда сочетают электродвигатель с автомобильной гидротрансмиссией, которая регулирует тяговое усилие и скорость движения. Существуют также т. Н. «гибридные» Э. С ДВС, работающим на постоянном малотоксичном режиме, генератором, приводимым от него тяговым электродвигателем и небольшой БА (рис. 2). ДВС служит для движения с установившейся скоростью и подзарядки БА, а последняя — в качестве дополнительного источника энергии для разгона Э., преодоления подъёмов, обгона. Сложность «гибридных» Э. И наличие в них, хоть и малотоксичного, ДВС ограничивают их распространение. Наряду с предотвращением загрязнения воздуха и уменьшением шума в городах внедрение Э. Обеспечивает экономию жидкого топлива.

Лит. Ставров О. А., Электромобили, М., 1968. Долматовский Ю. А., Электромобиль, «Моделист-конструктор», 1977, № 11. Ю. А. Долматовский. Рис. 1. Схема устройства советского электромобиля НИИАТ (Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта). 1 — акселератор. 2 — включатель. 3 — розетка для подзарядки. 4 — служебный аккумулятор. 5 — тяговый электродвигатель. 6 — редуктор трансмиссии. 7 — контейнеры с тяговой батареей аккумуляторов (заливкой показаны используемые серийные агрегаты). Рис. 2. «Гибридный» электромобиль (электробус) «Даймлер — Бенц». 1 — контейнеры с тяговыми аккумуляторными батареями. 2 — блоки управления. 3 — редуктор. 4 — тяговый двигатель. 5 — вспомогательный двигатель и вентилятор для охлаждения тягового двигателя.

6 — дизель с электрогенератором. 7 — компрессор усилителя рулевого управления. 8 — устройство для вентиляции батарей..

Значения в других словарях
Электромеханический преобразователь

устройство для преобразования механических перемещений (колебаний) в изменение электрического тока или напряжения (электрический сигнал) и наоборот. Применяются главным образом как исполнительные устройства систем автоматического регулирования (управления) и в качестве датчиков механических перемещений в автоматике и измерительной технике. По принципу преобразования различают резистивные, электромагнитные, магнитоэлектрические, электростатические Э. П. По типу выходного сигнала — аналоговые и ц..

Электромиография

(от Электро..., Мио. И ...графия метод исследования биоэлектрических потенциалов, возникающих в скелетных мышцах животных и человека при возбуждении мышечных волокон. У человека осуществлена впервые в 1907 немецким учёным Г. Пипером. Амплитуда колебаний потенциала мышцы обычно не превышает нескольких милливольт, а их длительность — 20—25 мсек, поэтому Э. Проводят с помощью усилителя и малоинерционного регистратора. Кривая, записанная на фотобумаге, фотоплёнке и т. П., называется электромиограммо..

Электромонтажные работы

специальные строительные работы, выполняемые при возведении и реконструкции зданий и сооружений различного назначения и связанные с Монтажом электрических сетей (воздушных и кабельных линий электропередачи, токопроводов, электропроводов и др.) и электрооборудования (электрических машин, распределительных пунктов, пультов управления и др.). Э. Р. Обычно проводятся в 2 этапа. Первый этап, осуществляемый одновременно с общестроительными работами, включает установку крепёжных (закладных) деталей в ..

Электромузыкальные инструменты

музыкальные инструменты, в которых создаются управляемые исполнителем электрические колебания, возбуждающие громкоговоритель. Источником таких колебаний служит генератор того или иного вида. К Э. И. Относят также обычные инструменты, механические колебания вибраторов которых (например, струн электрогитары) с помощью адаптера преобразуются в электрические. Преимущественная область применения Э. И. — эстрадные ансамбли. В одних Э. И. Применяются электронные генераторы с плавно меняющейся частотой..

Электромобиль

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ - автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями, которые питаются от аккумуляторных батарей. Основные достоинства - бездымность, бесшумность, простота управления. Основные недостатки - малый запас хода, большая масса. Выпускаются серийно в США, Великобритании, России и других странах. Перспективны для городского транспорта.. ..

Электромобиль

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ, автомобиль>, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями, питающимися от аккумуляторных батарей. Достоинства - бездымность, бесшумность. Недостатки - малый запас хода, большая масса>. Выпускаются в Японии, США, Великобритании и других странах. Прообраз электромобиля создан в России в 1899 И. Романовым.. ..

Электромобиль

Сущ., кол-во синонимов. (1). ..

Электромобиль

Автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями, которые питаются от аккумуляторных батарей. Основные достоинства - бездымность, бесшумность, простота управления. Основные недостатки - малый запас хода, большая масса. Выпускаются серийно в США, Великобритании, России и других странах. Перспективны для городского транспорта.. ..

Электромобиль

М.Автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электрическими двигателями.. ..

Электромобиль

ЭЛЕКТРОМОБИ́ЛЬ -я. М. Автомобиль с тяговым электродвигателем, получающим питание от батареи аккумуляторов.. ..

Электромобиль

-я, м. Автомобиль с электрическим двигателем. I) прил. Электромобильный, -ая, -ое.. ..

Электромобиль

..

Электромобиль

Автомобиль, приводимый в движение одним или неск. Электрич. Двигателями, питаемыми от аккумуляторных батарей или топливных элементов, установл. На этом же автомобиле. Достоинства Э. - бесшумность, отсутствие токсичных выпускных газов, высокие динамич. Качества. Недостатки - малый запас хода (требует частой зарядки аккумуляторных батарей), большая масса автомобиля. См. Рис. Грузовой электромобиль фирмы "Ниссан" (Япония). Полная масса 3,5 т, грузоподъёмность 1 т, мощность двигателя 27 кВт (36 л. ..

Электромобиль

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ, АВТОМОБИЛЬ, приводимый в движение БАТАРЕЕЙ (аккумулятором), которую можно периодически подзаряжать. Электроэнергия, накопленная в аккумуляторе, преобразуется в механическую посредством ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. Считается, что электромобили менее вредны для окружающей среды, чем их собратья с бензиновыми двигателями. Во-первых, они не выбрасывают в атмосферу загрязняющих веществ. Во-вторых, они не требуют расхода нефтяных горючих, ресурсы которых ограничены, и наконец, они создают меньше ш..

Электромобиль

автомобиль с приводом от тягового электродвигателя, получающего питание от батареи аккумуляторов. Электромобили начали создаваться практически одновременно с автомобилями, оборудованными двигателями внутреннего сгорания. В России первые электромобили были построены инженером И. В. Романовым в 1899 г. К достоинствам электромобиля относятся бесшумность работы, отсутствие токсичных выпускных газов и простота управления. К недостаткам – ограниченные скорость и запас хода из-за низкой энергоёмкости ..

Дополнительный поиск Электромобиль Электромобиль

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Электромобиль" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Электромобиль, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 13 символа