Буквенные музыкальные темы
темы музыкальных произведений, основное мелодическое ядро которых образовано из звуков, в буквенном (порой и слоговом) обозначении составляющих определённое слово — фамилию, имя (чаще всего самого композитора), название местности и тому подобное — или входящих в такое слово наряду с др. Буквами. Многие композиторы клали в основу тем музыкальную расшифровку фамилии Bach (последование звуков си-бемоль, ля, до и си) — сам И. С. Бах (в «Искусстве фуги»), Р. Шуман (6 фуг для органа или фортепьяно), Ф. Лист (фантазия и фуга для органа), Н. А. Римский-Корсаков (фуга из написанных коллективно «Парафраз» для фортепьяно в четыре руки, 6 вариаций для фортепьяно) и др. В основе темы вариаций для фортепьяно с оркестром. 1 Р.
Шумана, часто использовавшего Б. М. Т., — музыкальная расшифровка фамилии знакомой композитора — Abegg. Его «Карнавал» для фортепьяно определён композитором как «маленькие сцены на четыре ноты» S (= es), c, h, а. В др. Комбинациях буквы эти образуют название города Asch. К Б. М. Т. Обращались также И. Брамс, М. Равель, В. Д'Энди и др. Зарубежные композиторы. Из русских композиторов их многократно использовал А. К. Глазунов [ряд сочинений на музыкальную расшифровку слова «S (es) a s (es) cha» — «Саша», имени композитора]. Струнный квартет на слово Be = la = f (фамилия русского музыкального деятеля М. П. Беляева), где сочетаются буквенное и слоговое обозначения звуков, написали Н. А. Римский-Корсаков, А. К. Лядов, А. П. Бородин и А. К. Глазунов. В 10-й симфонии Д.
Д. Шостаковича использована музыкальная расшифровка его инициалов Д. Ш. (DS [es] CH). Пассакалию на эти же инициалы создал английский композитор Р. Стивенсон..
Дополнительный поиск Буквенные музыкальные темы
На нашем сайте Вы найдете значение "Буквенные музыкальные темы" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Буквенные музыкальные темы, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Б". Общая длина 26 символа